Наталья Почтарева
Тренинг для детей и родителей «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение коллектива, гармонизация детского - родительского взаимодействия, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
1. Способствовать формированию дружного коллектива путем совместного и одновременного выполнения упражнений.
2. Учить действовать согласованно, развивать умения сотрудничать, управлять своим поведением.
3. Развивать координацию движений и воображение, внимание
4. Способствовать повышению самооценки детей.
5. Установление доверительных отношений между членами семьи.
6. Снятие психоэмоционального напряжения участников занятия.
Ход тренинга
Публикация «Тренинг для детей и родителей „Мы вместе“» размещена в разделах
Вступительное слово:
В дошкольном возрасте ведущая деятельность - игровая. Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов. Особое значение игра имеет для развития произвольного поведения, которое бесспорно понадобится с поступлением в школу, а значит, и тренировать его нужно уже сейчас.
Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что по средствам игры у ребенка и родителей происходит общение.
Сегодня мы и будем играть…
Приветствие участников
1. Знакомство «Поём имя»
Представьте, что мы разучились разговаривать и умеем только петь, а нам нужно друг с другом познакомиться. Давайте поиграем в такое знакомство. По очереди, каждый из нас «споёт» своё имя, а следом ваше имя хором споют все дети и взрослые. Какую песенку услышите, ту и повторите.
(Передаем мяч)
2. “Давайте поздороваемся”
Всем участникам встать в круг. Предлагается поздороваться как можно с большим количеством участников разными способами:
словами,
улыбкой,
локтем,
ладошками,
спиной,
плечиками.
Смена способов на удар бубна.
3. «Дотронься до»… (синего, красного, мягкого и т. д.)
(задание по цвету, величине, материалу; способствовать тактильному контакту участников)
4. «Хлопки»
Участники в кругу. По команде, начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом. Один участник делает только один хлопок, ни больше, не меньше. Оптимальное время выполнение 3-5 сек.
5. «Счет до 10»
Участники, не договариваясь, по очереди считают до 10, можно до 15. Дается несколько попыток. При совпадении счета, игра начинается сначала
6. «Передай предмет»
Цель: Способствовать формированию дружного коллектива, учить действовать согласованно, развивать координацию движений и воображение.
Сидя в кругу. Педагог передает по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему, не изменившись (картофелина не остыла, лягушка не ускакала, песчинка не потерялась, льдинка не растаяла)
7. Упражнение «Любимое поведение».
Родителям предлагается вспомнить и сказать, что они любят в поведении своих детей.
8. «Танцующие птицы»
Взрослые – «птицы» под музыку учат птенцов птичьему танцу. Используются только руки. Затем дети «птенцы» танцуют произвольно.
9. Игра с парашютом «Яблочко на тарелочке»
Участники стараются прокатить мяч по парашюту, не уронив его. Затем можно добавить еще мяч. Время засекается.
10. Угадай»
Для каждой пары. - Изобразите то, что написано на карточке. Задача других, угадать, кто это.
Семья кошек
Суслик
Баран
И т. д. карточки разные
11. Упражнение “Любящие родители”
Участникам предложить сначала роль “родителя”, а потом они меняются со своими детьми ролями – исполняют роль “ребенка”, а их дети роль “родителя”. Упражнение выполняется сидя на ковре или на стульях. (Звучит колыбельная музыка).
“Родители укачивают своего любимого ребенка. Сначала мама или папа нежно прижимает его к себе, с доброй улыбкой смотрит на него. Мама или папа гладит ребенка по телу, начиная от головы, далее гладит руки, тело ребенка, постепенно перемещаясь вниз к ногам, смотрит на ребенка, ласково и с любовью, мерно покачиваясь по музыку вправо-влево”. Обсуждение ролей, кому из участников какая роль больше понравилась и чем.
12. Живая скульптура «Цветок добра, тепла и любви»
Дети и родители по инструкции «скульптора» (психолога) объединяются в цветок. Под музыку он открывается солнышку и кружится.
Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? А взрослым понравилось играть? Спасибо вам за отзывчивость, за хорошее настроение.