Папки-передвижки

Тренинг для педагогов «Психологическое айкидо»

Ярослава Толкун
Тренинг для педагогов «Психологическое айкидо»
▼ Скачать + Заказать документы

«Уступая, ты выдерживаешь испытание», - говорят на Востоке.

«Уступай, чтобы ослабить сопротивление», - учат буддисты.

В ситуациях спора, переговоров, профессиональных и др. дебатов, когда следует проявить здравомыслие и спокойствие духа, когда надо убедить, переубедить и сделать это так, чтобы оппонент не почувствовал себя ущемленным, не краснел и не топал ногами, а совсем наоборот, с чувством глубокого удовлетворения следовал вашей позиции - эффективно работают техники так называемого метода "психологическое айкидо".(Автор термина Литвак М. Е.).

Публикация «Тренинг для педагогов „Психологическое айкидо“» размещена в разделах

Основы психологического айкидо

Психологическое айкидо - одна из самых гибких и при этом очень эффективных тактик поведения в ситуации спора, убеждения, особенно когда на пути встречается активное сопротивление партнера по общению.

Психологическое айкидо основано на двух основополагающих принципах противодействия cловесным нападениям:

1) прежде, чем переходить в атаку (начинать, к примеру, гнуть свою линию, переубеждать, необходимо снять напряжение, погасить атаку оппонента - его желание нападать, что-то доказывать, возражать., а именно, расслабить, расположить к себе, сделать дружелюбным, понимающим.

2) а потом можно переубеждать.

Переубеждать можно.

быстро и логично - это ваш четкий, убедительный и достоверный аргумент,

быстро и красиво - используя к примеру, метафоры

долго и красиво, толкая "пламенные", убеждающе-внушающие речи.

ловко, используя различные уловки и обманные ходы

а можно гибко и технично, плавно разрушая позицию оппонента и так же плавно подводя к своему убеждению, позиции, предложению.

В двух словах об эффективности такого поведения с точки зрения психологии. Человеческое Я сопротивляется, когда встречает на своем пути нечто чуждое своим убеждениям, принципам, представлениям. Человеческое Я человека тянется к родственному, к пониманию, уважению, признанию…Т. е., когда от вас ждут ответного удара, встречных возражений, а получают взамен совсем обратное, то свершается "чудо" - человек, настроенный изначально воинственно, мгновенно превращается в понимающего, дружелюбного, соглашающегося.

Отсюда, первое и главное правило психологического айкидо:

хотите повлиять на другого, изменить его точку зрения, убеждение - не усердствуйте, доказывая свою правоту, а присоединитесь к позиции оппонента, станьте таким же как он - начните думать как он, чувствовать как он, желать как он., а дальше он сам проникнется к вам и захочет слушать то, что вы хотите предложить.

Тактические маневры психологического айкидо

*Присоединяйтесь к позиции вашего оппонента.

*Соглашайтесь со всем, что вам говорят, или с частью того, что до вас пытаются донести.

- Я безусловно согласен с вами.

- Да, согласен, в этом есть определенная логика.

- Согласен, я бы также думал на вашем месте…

- Правильно, точнее сказать нельзя., более того.

*Понимайте и высказывайте ваше понимание.

- Понимаю…

- Понимаю, в ситуации выбора всегда есть необходимость подумать.

- Я очень хорошо понимаю, что такое впечатление могло у вас возникнуть…

- Понимаю, вы очень расстроены, на вашем месте любой бы расстроился…

*Перескажите позицию оппонента лучше, чем он сам ее представляет, расскажите его мысли, чувства, желания как можно ярче. Чем глубже, ярче, эмоциональнее вы сможете их пересказать, тем большее впечатление вы на него произведете. Такое общение вызывает приятные эмоции, заставляет слушать, вникать, понимать.

Как можно еще присоединиться к позиции вашего оппонента?

*Подчеркивайте общность: - «Я тоже так думаю…»

* Делайте комплимент возражению: "Отлично! Рад, что вы так думаете. Всегда приятно иметь дело с практичным, разбирающимся человеком. "

*Уточняйте…: "Понимаю., вы хотите сказать?"

*Сожалейте, если допустили оплошность: «Я сожалею, мне жаль, что я вас этим расстроил"- "Что значит расстроил, вы меня просто убили!"- "Да, возможно. Мои объяснения вы сейчас не готовы услышать, но поверьте у меня и в мыслях не было вас как-то огорчить. "

Пример общения продавца и покупателя

Покупатель: "Я хочу сказать, что ваша продукция - это брак!"

Продавец: "Приятно видеть не безразличного покупателя. Спасибо за сигнал. Желание клиента для нас всегда закон. Мы добиваемся такого обслуживания, чтобы все покупатели были довольны, иначе мы просто разоримся, ведь вы уйдете от нас в другие магазины. Без брака- никак не обойтись. И наша задача- быть внимательней к своей продукции. Но при всей тщательности проверки, некоторые вещи уходят из внимания, и ваш сигнал как нельзя кстати. Спасибо, что вернулись, сейчас мы решим вашу проблему".

Как можно дальше продвигать свою позицию

Присоединение + контраргумент (так называемая техника «Да, но…»)

«Да, возможно это вещь стоит не дешево. Но, вы не раз упомянули, что для вас очень важно качество, надежность, престижность модели. К тому же, именно эти джинсы в комплекте вот, к примеру, с этой рубашкой, еще больше подчеркнут вашу индивидуальность и неотразимый стиль».

«Да, такое возможно, я понимаю ваше беспокойство и вызванные в связи с этим сомнения», но в данном случае здесь не может быть сомнений. Эти джинсы - идеальная модель, которая позволит выдержать любые нагрузки, благодаря тройному шву и составу ткани. Именно эти показатели когда-то и выдвинули Леви Страус на ведущие позиции мировых рейтингов…».

А можно присоединяясь к позиции оппонента, начать задавать уточняющие вопросы, по поводу того, как он пришел к таким выводам, потом наводящими вопросами, подводить его к тому, что он, скорее всего, ошибается в своей позиции.

В результате у него должно возникнуть естественное желание узнать, как все обстоит на самом деле, а вы в свою очередь, как раз и есть носитель этой достоверной информации.

Рассказывайте, профессионально, так, чтобы у оппонента не оставалось никаких сомнений по поводу происходящего.

Техника "Бумеранг"

- Ваши аппараты как-то не привлекательно выглядят.

- Согласен, именно поэтому я и хочу рассказать, для чего им нужен такой внешний вид.

- Ваш продукт слишком дорогой.

- Именно потому, что у него такая цена, я бы и хотел вам рассказать, почему она такая, чем данный продукт отличается от аналагов и что это гарантирует.

Не борись, ибо ты неизбежно становишься тем, против чего ты борешься. Слишком много силы приводит к обратному результату.

Учись быть ведомым, чтобы вести других.

Айкидо - не уступка и слабость, айкидо - это мудрость.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Психологическое айкидо»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 14:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Психологическое айкидо»» (включая файлы) размещена пользователем Ярослава Толкун (УИ 19622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД