Лучший педагог года

Тренинг для педагогов «Жить полной жизнью — не сгорая на работе»

Кириллова Юлия Александровна
Тренинг для педагогов «Жить полной жизнью — не сгорая на работе»

Актуальностью темы является, то что, СЭМ в большинстве случаев подвержены люди, работающие в системе «человек-человек», т. е. непосредственно с людьми. А именно профессия педагогов (учителя, воспитатели) подвержены больше всего, как видно на диаграмме – 42 % по сравнению с другими профессиями. Думаю, что вы со мной согласитесь, что этому поспособствовали следующие известные нам факторы, как:

- большое количество документации;

- многочисленные проверки;

- контроль администрации;

Публикация «Тренинг для педагогов „Жить полной жизнью — не сгорая на работе“» размещена в разделах

- работа с тяжелыми родителями, детьми.

Отсюда и появляется негативизм со стороны педагога и признаки ЭВ

- СЭВ не обошел стороной и наш педагогический коллектив ДОУ и так же повлияли те самые факторы. По результатам анкетирования были выделены всеми известные фазы СЭВ: резистенция, истощение, напряжение, признаки которых нашлись у каждого педагога. Поэтому мы и ведем работу не только с детьми и родителями, но и с педагогическим коллективом. Запланировали нашу работу на год в 4 этапа, но за основу брали форму – тренинга :

1 этап – анкетирование педагогов, обработка результатов, выявление фаз СЭВ у педагогов.

2 этап - Поиск путей выхода и предотвращения СЭВ (с элементами тренинга).

3 этап - Тренинг «Мы умеем общаться!» по конфликтогенам

4 этап – Круглый стол (формулирование выводов).

.Итак, после проведения анкетирования педагогов, мы перешли ко 2 этапу нашей работы – профилактика и снижение симптомов СЭВ. Так как у педагогов преобладают разные фазы и симптомы ЭВ, так и были подобраны разные упражнения для каждой фазы. Разделила педагогов на подгруппы по методу шляп, только за шляпы у нас выступают те самые фазы СЭВ: фиолетовая шляпа – резистенция, голубая – истощение, синяя – напряжение.

5 сл: - На данном слайде во время тренинга были предложены следующие упражнения и пути их решения по фазе «Резистенция» :

- «Удовольствие». Это упражнение помогло педагогам вспомнить те виды деятельности, хобби которые приносят им удовольствие, и многим было сложно вспомнить их, а так же проранжировать по степени удовольствия.

- мозговой штурм «Мой рецепт преодоления стресса». Здесь педагоги выделили ту самую проблему, которая по и мнению мешает им в работе, а так же создает сильное напряжение.

А в конце данных упражнений педагогам были даны решения данным проблемам, как например:

- осуществить в жизнь то, что они написали, т. е. то, что приносит настоящие удовольствие;

- послушать мнение других педагогов по решению вашей проблемы (мозговой штурм);

- а главное прислушиться к себе и понять, что нужно сделать, чтобы выйти из стрессовой ситуации, ведь сами того не осознавая мы знаем, что нужно нам и нашему организму.

6 сл: - Следующая группа голубых шляп, упражнения подобранны по фазе «Истощение».

- «Телеграмма». В данном задании предлагалось вспомнить педагогам свои положительные качества личности, ведь иногда очень трудно дать оценку себе, похвалить себя и вспомнить что мы все – уникальные.

- А в игре «Молекулы и атомы» - педагоги сняли мышечное, эмоциональное напряжение и всем коллективом – сплотились. Именно эта игра вызвала много + эмоций - смех, радость, командный дух, доброжелательность.

А решением данных проблем было:

- в готовый текст телеграммы, в места, где стоят точки, вставить написанные качества личности и в конце телеграмму зачитать вслух. Почувствовать, какие эмоции и чувства, вы испытываете в данный момент, какое настроение преобладает. И предлагается читать его чаще!

- а так же игра «Молекулы и атомы» это пример для нас, поскольку все мы с вами являемся капитанами нашего корабля по имени «Детский сад» и только от нас зависит насколько комфортным будет плавание!

7 сл: - И наконец, упражнения, подобранные для последней фазы «Напряжение» :

- «Ластик/ вторая жизнь рисунку» - в данном упражнение педагоги попробовали несколько способов решения своих проблем через ее рисование, по окончанию выполнения рисунка, педагогам предлагалось :

- взять ластик и «стирать» до тех пор, пока картинка не исчезнет;

*разорвать листок и выкинуть в контейнер (больше всего понравился этот вариант);

*дорисовать рядом – решение проблемы, или каким вы ее видите в дальнейшем;

Именно это упражнение и подсказывает, что когда мы чувствуем ЭВ, и не можем справиться с проблемой, то ее легче отпустить, стереть, как и рисунок.

- «Водопад». Этот вариант упражнения всем известный, он помогает расслабиться, побыть наедине самим собой, послушать приятную мелодию, как в данном случае – шум водопада, одновременно с нужными указаниями педагога, обращающий внимание на дыхание, расслабление во время упражнения.

*во время расслабления представьте мысленную картинку, где бы вы хотели очутиться во время стрессов, проблем, тревог…

8 сл: - И мы переходим к 3 этапу работы с педагогами по решению конфликтных ситуаций и навыкам общения, формой которой является – тренинг.

На экране вы видите построенную мною структуру тренинга :

- разбор позиций общения;

-подбор упражнений для сплочения коллектива;

- решение педагогических и повседневных ситуаций;

- анализ фрагментов фильмов (то что, по моему мнению очень эффективное).

Итак, рассмотрим их более подробнее.

9 сл: - На данном слайде представлена – беседа с педагогами о позициях общения между людьми, их характеристика. Я познакомила с такими:

- «Жертва»…. По итогам беседы педагоги узнали о характерных особенностях каждой позиции, какую роль она играет в общении в коллективе, и даже некоторые педагоги узнали себя в этой позиции. Разбор данных типов общения подвело педагогов к следующему этапу нашего тренинга.

10 сл: - Это – разыгрывание (решение) педагогических и повседневных ситуаций, которые можно увидеть на экране. Данное упражнение интересно тем, что педагоги должны решить ситуацию не просто так, а с принятием на себя той роли (позиции, которая им досталась (флюгер, жертва). По итогам решения ситуаций, педагоги не только попробовали встать на место другого человека, понять, что мы все разные и с разными типами темперамента, но и получили заряд + эмоций.

11 сл: - Так же во время тренинга педагогам были предложены следующие упражнения, направленные на приобретение уверенности в себе, осознания своего я, ну, и конечно же на сплочение коллектива:

- «Цветок знакомств!» (проведен который в самом начале нашей встречи, который позволил педагогам обратиться к себе, и назвать тот цветок, на который похож их характер, темперамент, т. е. с которым они себя ассоциируют и объяснить почему (так же вызвало много эмоций, кто – то назвал – кактус, потому что иногда бывают колючими в общении, а кто – то – ромашка, которая всегда легкая в общении с людьми).

- «Самое хорошее в моей жизни - это пожалуй, оказалось самое трудное упражнение для педагогов. Было довольно сложно вспомнить 5 важных событий (достижений) в своей жизни, определив их соответствующим цветом, что говорит о том, что мы забываем хвалить себя, и помним только плохое. По окончанию упражнения многие педагоги выступили со своими рисунками, и многое назвали то, что про них не знали другие педагоги.

12 сл: - И самый интересное по моему мнению – это показ и разбор педагогами анализ фрагментов фильмов, в которых были предложены разные стили общения и ситуации. Взяла такие фрагменты из фильмов, как: «Республика Шкид» :

- «общение между пед. коллективом»;

- учитель словесности – между педагогом и детьми.

И фрагмент из фильма «Гарри – Потер» : разговор Гарри и учителя.

Во первых педагогам было в новинку и очень интересно разбирать ситуации на основе анализа фрагментов из фильма (пусть они и были шуточные).

А во вторых – педагоги вспомнили стили общения, проанализировали их, назвали + и – стороны, а так же на основе фильмов обратились к себе – какому стилю общения придерживаются они в работе.

- А так же у нас запланирована на май месяц, но еще не проведен 4 этап работы – круглый стол (обобщение выводов и своих впечатлений о проведенных встреч).

13 сл: - Ну и можно сделать заключение, что для профилактики СЭВ, снятия стресса, повышения собственной самооценки, помогает:

- помощь психолога (тренинги, практикумы.);

- хобби (мы сами лучше знаем, как помочь себе – йога, танцы, рисование);

- саморегуляция поведения (быстрые приемы, которые помогают в критических ситуациях: смех, улыбка, дыхательные упражнения, движения).

14 сл: - Ну а завершение своего выступления я хотела сказать одной фразой известного американского психолога Кристины Маслач «Эмоциональное сгорание – плата за сочувствие», что означает, что все проблемы и стрессы идут от нас самих, и проблема в нас, что мы чаще всего жалеем себя, а не ищем пути решения выхода из ситуаций! Всем рекомендую почитать ее книгу, которая так же и называется «Эмоциональное сгорание – плата за сочувствие».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Жить полной жизнью — не сгорая на работе»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД