Папки-передвижки

Тренинг для родителей «Мы вместе»

Татьяна Аулова
Тренинг для родителей «Мы вместе»

Тренинг для родителей «Мы вместе».

1) Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чем заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Наша психологическая служба разработала ряд тренинговых занятий, на которых могут пообщаться с детьми в игровой ситуациию

Публикация «Тренинг для родителей „Мы вместе“» размещена в разделах

2) Цели:

1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.

2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

3. Описание родителей «глазами» детей

3) Задачи:

- Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;

- активизация коммуникаций в семье;

- повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;

4) Участники: группа родителей с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста, 8-10 пар – мама (папа) – ребенок.

5) Оборудование: Магнитофон, записи детских песен, записи музыкальных зарисовок, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры) для каждой пары участников.

6) Время: 1час – 1 час 10.

7) Место проведения: учебное или тренинговое помещение.

Ход занятия

1. Приветствие. Разогрев.

1. Приветствие. Каждый участник приветствует всех словами: «Здравствуйте, я – Сергей».

2. Знакомство.

Дети по очереди встают и представляют себя и своих родителей.

3. «Встаньте те, кто…»

Участникам предлагается вставать, если описание подходит:

- вместе читают книжки;

- имеют общее увлечение;

- помогают маме мыть посуду;

- помогают маме выносить мусор;

- вместе путешествуют.

2. Основная часть. «Сотрудничество».

1. «Узнай свою маму».

Водящему ребенку завязывают глаза. Все мамы по – очереди зовут его. Он по голосу должен узнать свою маму.

2. «Совместное рисование».

Детям совместно с родителями предлагается нарисовать рисунок: одну часть рисует ребенок, другую – родитель.

3. «Комплименты».

Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно!».

4. «Опиши свою маму».

Поочередно каждый участник ребенок рассказывает о своей маме, для того, чтобы по описанию можно было догадаться, кто его мама. При этом ребенку задаются вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она любит?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?».

5. «Песня».

Выбирается всем знакомая детская песня. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.

3. Заключение. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…»

Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»

Подведение итогов.

«Тренинг эмоциональной устойчивости педагогов».

1) Педагогическая деятельность насыщена различными напряженными ситуациями и разнообразными факторами, несущими в себе потенциальную возможность повышенного эмоционального реагирования.

Такие ситуации потенциально содержат в себе увеличение нервно – психического напряжения личности, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.

В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагога является одной приоритетных задач психологической службы ДЮЦ.

2) Цели:

- формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний,

-профилактика эмоционального выгорания педагогов.

- повышение компетентности в общении;

3) Задачи:

-формировать навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний;

- снижение ситуативной и личностной тревожности педагогов;

-ознакомление педагогов со способами регуляции негативных психоэмоциональных состояний;

4) Участники: группа педагогов – 15 – 20 человек.

5) Оборудование: магнитофон, записи релаксационной музыки, записи народной музыки.

6) Время: 40-50 мин.

Ход занятия

1. Приветствие. Разогрев.

1. Приветствие. Каждый участник по кругу приветствует всех фразой: «Как я рад Вас видеть!»

2. «Комплименты».

Участники сидят в кругу. Каждый участник своему соседу справа говорит: «мне очень нравится, как ты…» Принимающий отвечает словами: «спасибо, мне самому это нравится, но кроме того, я еще…»

2. Основная часть.

1. Задание на осознание напряженности педагогической деятельности.

«Напряженность педагога».

Информация к размышлению: Более 80% педагогов имеют высокий уровень ситуативной тревожности, а 60% - постоянной тревожности.

Вопросы для обсуждения:

-В чем проявляется разница между напряжением и напряженностью педагога в общении с детьми?

- как соотносятся напряженность и конфликтность в педагогическом общении?

Обсуждение заданных вопросов, подведение к необходимости знакомства со способами регуляции эмоционального состояния.

2. Знакомство с разными способами поддержания психологического здоровья и эмоциональной устойчивости:

1) Дыхательные упражнения.

Упражнения с успокаивающим эффектом.

«Отдых».

И. П. – стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, следить за своим дыханием. Находиться в таком положении 1 мин. Затем медленно выпрямиться.

Упражнение с тонизирующим эффектом.

«Ха – дыхание»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над головой. Задержка дыхания. Выдох – корпус резко наклоняется вперед, руки разбрасываются вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком «Ха!»

2) Упражнение на визуализацию.

«Поплавок в океане».

«Сядьте удобно. Дыхание ровное. Закройте глаза и расслабьтесь. Вообразите, что вы поплавок в океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы двигаетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность… попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания… Ощутите движения волны, тепло солнца, капли дождя… подушку моря под вами, поддерживающую вас. Прислушайтесь к своему телу: какие ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?»

3)Танцевально – двигательные упражнения.

«Танец – хоровод».

Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка. Участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий танец свои индивидуальные движения. (5 мин. 0

«Танец отдельных частей тела».

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т. д.) Участники стараются максимально использовать в танце названную часть тела.

4) Способы ситуативной саморегуляции.

- Самоубеждение, самоприказы на вызов спокойного состояния, самовнушение спокойствия и выдержки: «Я совершенно спокоен» и т. д.

- самоконтроль эмоционального состояния по внешним выражениям эмоций: мимике, соматике, наличии мышечного напряжения, повышенной частоты дыхания.

3. Заключение.

Рефлексия «Я сегодня…»

Каждый участник группы завершает фразу: «Я (мне) сегодня …»

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Читаем вместе» Буклет для родителей Дошкольный возраст — время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы дошкольного.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Консультация для родителей «Читаем вместе»Консультация для родителей «Читаем вместе» Уважаемые родители! В период самоизоляции в связи с пандемией коронавирусной инфекции мы продолжаем оставаться дома. У взрослых появилась.

Консультация для родителей «Убираем в детской вместе»Консультация для родителей «Убираем в детской вместе» Приучить ребёнка к порядку порой бывает сложно. Ведь любая жизнь оставляет после себя следы. Где кушают,непременно упадут крошки на пол,где.

Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком»Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком» Лето - замечательное время для общения с природой! Нужно учить детей ориентироваться в разнообразном мире природы, развивать мышление,.

Консультация для родителей «Вместе в Музей» С какого возраста начинать приобщение к музею? Слово «музей» в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы. Современная наука.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Мы вместе»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 15:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД