Получи документы

Тренинг для сплочения коллектива «Я — помощник!» (1 фото)

Ирина Петренко
Тренинг для сплочения коллектива «Я — помощник!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для сплочения коллектива «Я — помощник!»

ренинг на сплочение коллектива «Я – помощник

для помощников воспитателя.

Провела и подготовила: педагог-психолог Петренко И. А.

Цель: развивать умение работать в коллективе используя правила эффективного общения, аргументировано отстаивать свою точку зрения, способствовать раскрытию творческого потенциала, самопознания, побуждение к активности, толерантности участников тренинга.

Ход тренинга:

Вступительное слово психолога:

Публикация «Тренинг для сплочения коллектива „Я — помощник!“» размещена в разделах

День сегодня хороший, солнечный. Я хочу, чтоб и в нашем коллективе царило хорошее настроение, взаимопонимание, чтоб все получили удовольствие от нашей встречи.

Я собрала вас сегодня на тренинг «Я – помощник.

Упражнение «Паровозик» Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие на необычном паровозике (музыка «Паровозик из Ромашкова»)

Вы вагончики, которые формируют паровозик на станции «Ростовая» - расположение вагонов от самого высокого к самому низкому (под музыку «Песенка о лете»).

Станция «Именная» расположение вагонов по первому звуку вашего имени от А до Я (под музыку).

Принятие правил тренинга

Нас ждет плодотворная и интересная работа, а чтоб она была эффективной, предлагаю принять правила и придерживаться их.

• Тут и теперь;

• Активность;

• Открытость;

• Толерантность;

• Оптимизм;

• Внимательность;

• Эмоциональность;

Разбор понятия «Помощник»

Вы – помощники педагога. Сейчас можно было бы рассказать, как с латинского переводится это понятие, как его трактуют ученые. Но я не буду этого делать. Предлагаю разобрать понятие «помощник», как вы его понимаете, какой смысл в него вкладываете, «помощник».

П- пунктуальный, профессионал;

О – ответственный;

М – моральный;

О – организатор, оратор;

Щ – щедрый;

Н – независимый;

И – инициативный;

К – критичный.

Вывод: помощник – это всесторонне развитая личность с высокими моральными ценностями, это специалист своего дела.

Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения в коллективе».

- Общаясь в коллективе как с воспитателями, родителями и детьми, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить:

«Правило четырех плюсов»

Самые универсальные – это:

• Улыбка,

• имя собеседника

• комплимент

• интонация

- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», или «Привет Таня!» а «Здравствуйте, Татьяна Петровна!», в педагогическом коллективе должны соблюдаться правила субординации.

Игра «Тренировка интонации».

Цель: осознание значения интонации в общении с детьми, педагогами, родителями. (5 мин)

Произнести фразы:

Кто запачкал зеркало…

Я помогу вам провести занятие…

Да, ваш ребенок сегодня испачкался…

Произнести эти фразы с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности, возмущения, злобы (интонации обозначены на карточках). По окончании произнесения участники сообщают, удалось, ли на их взгляд, достичь цели воздействия; какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями, детьми, педагогами.

Упражнение «Без маски»

Говорят, «Жизнь – театр, а люди в нем актеры». Актеры всегда носят маски. Все зависит от обстоятельств, – какую маску и в какое время одеть, но иногда так хочется сбросить её и открыть свою душу. Я предлагаю это сделать, на миг снять привычные маски и искренне исполнить роли в мини постановках: «Утро в группе» ( действующие лица: воспитатель, помощник воспитателя, опоздавший родитель с ребенком, методист, капризный ребенок, драчун) «Сбор на прогулку» ( действующие лица: воспитатель, помощник воспитателя, активный ребенок, пассивный ребенок, родитель, медсестра)

Участники тренинга оделяться на две подгруппы для выполнения задания. Обмен впечатлениями: легко ли было выполнять свою роль; приятно ли было играть роль. Ведущий подводит итог.

Психотехническое упражнение «Давление».

Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение. (10 мин)

Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.

Выскажите друг другу свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?

-Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).

Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).

Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок, мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».

Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций. (5 мин)

Игра проводится под релаксационную музыку.

– Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это – Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы.

Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом – к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этом зале… Подумайте обо всех, кто находится в этом зале, и пошлите всем немного своего света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, Вашим воспитанникам, их родителям.

Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (10 секунд).

Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе…

А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в этом зале. Раз… Два… Три…

Подведение итогов. Рефлексия впечатлений участников.

Раздача памяток. (5 мин)

Упражнение «Моё дерево жизни» -

Основная наша задача в жизни – создать свое истинное «Я», то есть сформировать из себя человека, который способен владеть своей жизнью и влиять на обстоятельства. Предложенное упражнение поможет вам лучше понять себя, свои установки и идеи, а так же поможет лучше узнать своих коллег.

• Нарисуйте дерево с помощью цветных карандашей, не забудьте нарисовать почву, корни, ствол, ветви, листья и плоды.

1) Почва – это ваше социокультурное окружение. Сосредоточьте свое внимание на тех сферах, которые вас больше всего касаются. Продолжите предложение:

Друг – это…; семья – это…; деньги это…; работа – это…;

2)Корни дерева – это ваше видение фундаментальных вопросов жизни. Продолжите предложение:

Я верю в то, что моя жизнь…

Я живу для того, чтобы…

Выберете одно из следующих утверждений – Я верю в то, что:

• Зло существует;

• Зла нет;

• Я могу познать истину;

• Истину познать невозможно;

• Я зависимый человек;

• Я свободный человек;

• Я хороший человек;

• Я плохой человек;

• Люди в основном любящие и заботливые;

• Люди в основном эгоистичны и неприветливы.

3. Ствол дерева отображает вашу концепцию человека.

Продолжите предложение

Я в основном хороший человек потому, что…

4. Ветки дерева – ваши ценности. Выберете из следующих 5 самых для вас важных:

• Свобода

• Настойчивость

• Откровенность

• Скромность

• Способность понимать других

• Самоуважение

• Доверие

• Терпеливость

• Сила

• Верность

• Любовь

• Нежность

• Искренность

• Жизнерадостность

• Сосредоточенность

• Надежда

• Аккуратность

• Воображение

• Изобретательность

• Честь

• Достоинство

• Принципиальность

• Самодисциплина

• Независимость

• Решительность

• Стремление к знаниям

• Логичность

• Практичность

• Умение общаться

• Совесть

• Гибкость

• Придирчивость

• Старательность

• Педантичность

• Внимательность

• Дипломатичность

• Любознательность

• Сдержанность

• Неординарность

• Дружба

• Честность

• Здоровье

• Гармония в семье

• Скрупулезность

• Воля

• Риск

• Бдительность

• Красота

• Вера

• Доброта

• Богатство

• Гуманизм

• Признание

• Благосостояние

• Ответственность

• Достижение цели

• Образование

• Комфорт

• Терпеливость

5. Листья символизируют эмоции, которые должно переживать ваше философское дерево. Напишите желаемые и негативные эмоции, которые вы испытываете по отношению к себе и к коллегам.

6. Плоды дерева – это ваши поступки. Напишите на них те поступки, которыми вы гордитесь.

Обсуждение: С какими трудностями вы столкнулись, выполняя это упражнение? Презентация деревьев.

Упражнение «Круг друзей»(5 минут)

Цель: создание позитивной атмосферы в группе.

Я предлагаю вам встать в круг, взявшись за руки. Каждый по кругу должен сказать: «Сегодня я (научился, почувствовал, понял и т. д.)». Вся группа делает шаг вперед. После того, как выскажутся все, круг должен стать узким.

Притча «Рай и ад»

Один раз мудрец попросил Господа показать ему рай и ад. Господь привел мудреца в помещение, где плакали и страдали голодные люди. Посреди комнаты стоял большой казан с вкусной едой. У людей были ложки, но с ручками, длиннее человеческой руки, поэтому было невозможно попасть ей в рот. «Так – это же настоящий ад» - сказал мудрец. Дальше они зашли в следующее помещение. Все люди там были сытые и веселые. Мудрец пригляделся к ним и увидел такой же самый казан и точно такие же ложки. Что же делало их жизнь райской? Они умели накормить друг друга, умели взаимодействовать между собой.

Когда меня обманывают, я…

Я сейчас испытываю…

Мне всегда хотелось бы…

В мужской компании, я…

Когда я в плохом настроении…

Если мне скажут что я плохая жена…

Когда я смотрю на себя а зеркало…

Каждый день приходя на работу…

Если ко мне обратился незнакомец, я испытываю…

Когда я готовлю обед, думаю о…

Когда я вижу подругу в новой одежде…

Когда мне говорят комплименты я…

Я хотела бы, чтобы мне…

П-

О-

М-

О-

Щ-

Н-

И-

К-

П-

О-

М-

О-

Щ-

Н-

И-

К-

П-

О-

М-

О-

Щ-

Н-

И-

К-

П-

О-

М-

О-

Щ-

Н-

И-

К-

П-

О-

М-

О-

Щ-

Н-

И-

К-

П-

О-

М-

О-

Щ-

Н-

И-

К-

П-

О-

М-

О-

Щ-

Н-

И-

К-

П-

О-

М-

О-

Щ-

Н-

И-

К-

Кто запачкал зеркало…

Я помогу вам провести занятие…

Да, ваш ребенок описался…

Дети, уберите стулья на ковер…

Произнесите эти фразы с оттенками

1 иронии 2 упрека

3 доброжелательности 4 требовательности

5 возмущения 6 злобы

Произнесите эти фразы с оттенками

1 иронии 2 упрека

3 доброжелательности 4 требовательности

5 возмущения 6 злобы

«Утро в группе»

Воспитатель

Упрямый ребенок

Опоздавший родитель с ребенком

Помощник воспитателя

Медсестра (с проверкой)

«Сбор на прогулку»

Воспитатель

Помощник воспитателя

Упрямый ребенок

Методист (с проверкой)

Публикации по теме:

Игры для сплочения детского коллектива. Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста Игры на сплочение детского коллектива Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего.

Акция как форма работы с родителями и средство сплочения детского коллектива Мельникова Валентина Михайловна воспитатель, первая квалификационная категория Акция как форма работы с родителями Когда я взяла группу.

Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада Игровой тренинг «Ты мой друг и я твой друг» Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; - сплочение.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Организация подвижных игр с детьми 3–5 лет для сплочения детского коллектива и психоэмоционального развития детей Педагогическая разработка «Организация подвижных игр с детьми 3-5 лет, способствующие сплочению детского коллектива и психоэмоциональному.

Тренинг для педагогов «Сплочение педагогического коллектива» Тренинг для педагогов Цель: Сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности.

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива «Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива. Психологический.

Тренинг для сплочения педагогического коллектива «Поездка на море» Подготовила: педагог-психолог Зверева Надежда Игоревна Красноярск 2017 Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие.

Тренинг с педагогами для сплочения команды «Я+ТЫ=МЫ»Тренинг с педагогами для сплочения команды «Я+ТЫ=МЫ» Тренинг на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Я+ТЫ=МЫ» Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие.

Тренинговое занятие, направленное на знакомство взаимодействия сплочения детей старшего дошкольного возраста Тренинговое занятие, направленное на знакомство взаимодействия сплочения детей старшего дошкольного возраста «Приятно познакомиться» Цель:.

Автор публикации:
Тренинг для сплочения коллектива «Я — помощник!»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 12:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для сплочения коллектива «Я — помощник!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петренко (УИ 689517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД