МААМ-картинки

Акция как форма работы с родителями и средство сплочения детского коллектива

Валентина Мельникова
Акция как форма работы с родителями и средство сплочения детского коллектива
▼ Скачать + Заказать документы

Мельникова Валентина Михайловна

воспитатель, первая квалификационная категория

Акция как форма работы с родителями

Когда я взяла группу детей, передо мной встала важная задача: сплочение коллектива, создание благоприятной среды не только для детей, но и для родителей дошкольников, привлечение их к жизни и деятельности детского сада с его радостями и заботами.

Публикация «Акция как форма работы с родителями и средство сплочения детского коллектива» размещена в разделах

Педагоги и психологи последнее время наблюдают взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросу воспитания.

Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется совместная творческая деятельность педагога, ребенка, родителя. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Многие родители не задумываются об этом и не понимают простую истину – какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идёт не о количестве, а качестве этого времени. Можно, к примеру, на отдыхе целый месяц провести со своим ребёнком, но так и не сблизиться с ним. А бывает так, что час совместной деятельности, останется в памяти у ребёнка навсегда.

Я отдаю предпочтение нетрадиционной форм, как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их.

Одной из интересных форм работы в нашей группе является планирование и проведение акций.

АКЦИЯ (в переводе с лат. - Action) - это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Она позволяет охватить детей и родителей группы. Акции просты в исполнении и позволяют в течение короткого отрезка времени получить значимый по важности результат.

Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фото отчеты и, конечно же, продукт творческой деятельности детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению.

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями.

Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата, вовлечение родителей в образовательную деятельность через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями, актуализация совместного опыта родителей и детей.

Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:

• определение целей и задач,

• составление плана акции,

• выбор интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы и др. ,

• различные формы работы с детьми;

• совместные мероприятия с родителями и детьми;

• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.

Акция охватывает всех родителей группы. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека : ребенка, родителя и педагога. Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель). Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Вкратце расскажу о некоторых из них.

В целях формирования у детей экологической культуры, любви к природе, умения заботится о зимующих птицах, чуткости к окружающему миру, в группе проводятся экологические акции : «Покормите птиц зимой», «Кормушка для пичужки», «С каждого по зернышку»

.

Дети ведут наблюдение за птицами; записывают и зарисовывают, какие птицы у нас живут; советуются с родителей и обсуждают : разным птицам нужны разные кормушки. Кормушки изготавливаются совместно с родителями. В течение всей зимы дети следят за тем, чтобы кормушки не были пустыми, мамы нам в этом активно помогают

.

Акция «Новогодняя сказка» проходит в преддверии новогодних праздников, дети с удовольствием совместно с родителями создают очаровательные новогодние поделки, ёлочки из подручных материалов для оформления группы и фойе детского сада.

«Книжка заболела» - традиционная акция помогает развить у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знания, воспитывать бережное отношение к книгам. В импровизированной мастерской организуется ремонт любимых книг. В помощь привлекаются мамы и бабушки. Их мы и приглашаем с нами на экскурсию в библиотеку. В рамках акции проходит конкурс детских рисунков «Наши любимые сказки»

Акция «Нетрадиционное оборудование руками взрослых», «Готовимся к достижениям в спорте» способствовали вовлечению родителей в создание предметно-развивающей среды в группе, выносного материала на лето.

Было изготовлено много нетрадиционного спортивного оборудования, помогающего педагогам в организации двигательной активности, организованы спортивные выходные с родителями.

Акция "За безопасность дорожного движения- все вместе!» способствовала привлечению внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Все акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;

с помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение;

в акции включены и педагоги, и дети, и их родители;

данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу. Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать данную работу наиболее интересной и привлекательной.

Акция способна сплотить детский коллектив, помогает родителям лучше понять и принять своего ребенка, способствует сплочению семьи. Также она помогает найти подход к родителям.

Публикации по теме:

Игры для сплочения детского коллектива. Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста Игры на сплочение детского коллектива Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителямиИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителями Цель: В нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала Добрый вечер уважаемые коллеги. В своей работе с детьми я начала освоение нового средства обучения детей – это лэпбук. В дословном переводе.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителямиМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями В 2013 год я прошла курсы на тему «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (Автор курса – Рыжова Наталья Александровна).

Организация подвижных игр с детьми 3–5 лет для сплочения детского коллектива и психоэмоционального развития детей Педагогическая разработка «Организация подвижных игр с детьми 3-5 лет, способствующие сплочению детского коллектива и психоэмоциональному.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Тренинг для сплочения педагогического коллектива «Поездка на море» Подготовила: педагог-психолог Зверева Надежда Игоревна Красноярск 2017 Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Акция как форма работы с родителями и средство сплочения детского коллектива
Опубликовано: 24 января 2018 в 23:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Акция как форма работы с родителями и средство сплочения детского коллектива» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мельникова (УИ 332135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД