Тренинг общения для разновозрастной группы детей с использованием социально–ориентированных технологий

Ольга Галыгина
Тренинг общения для разновозрастной группы детей с использованием социально–ориентированных технологий

Сценарий тренинга общения для разновозрастной группы детей с использованием социально – ориентированных технологий. Сказка «Маленький Медвежонок»

Цель: научить взаимодействовать разновозрастных детей друг с другом; овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развивать у детей способности понимать и осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Материалы и оборудование: кукольный театр: ширма, игрушки из кукольного театра: медвежонок, белочка, зайчик; аудиозапись звуков природы, леса, веселая динамическая музыка; разрезные карточки.

Ход занятия.

Педагог: Детки, сегодня к нам пришли ребята из средней группы. Давайте познакомимся и лучше узнаем друг друга, что бы дружить дальше.

Педагог: Давайте поприветствуем друг друга миганием глаз. Сейчас каждый из вас подходит друг к другу и мигаете глазками. Как только вы утвердились, что уже поздоровались «мигалками» то меняетесь местами.

Педагог: Дети, посмотрите, сегодня у нас в гостях маленький медвежонок, давайте и с ним поздороваемся. Сейчас каждый из вас подойдет к медвежонку, и прикоснется к нему одним пальчиком, любым, и тогда мы попадем в сказку, которую нам дарит медвежонок.

Когда все поздоровались с медвежонком, то садятся на стульчики и слушают сказку.

Эта история произошла в лесном детском саду. В него ходили разные зверята. Каждое утро лес просыпался от теплых солнечных лучиков, согревающих землю, а песни птичек будили лесных зверей, и они вели своих деток в детский садик.

Упражнение «Волшебный лес»

Цель: научить детей овладеть элементами выразительных движений: мимикой, жестами, позой, походкой, голосом.

Дети, мы с вами попали в волшебный лес, тут живут самые резные звери, птицы, насекомые. Сейчас каждый из вас сможет изобразить какое-нибудь животное, а мы постараемся угадать кто это.

Дети делятся на 2 команды (старшие и младшие). Сначала старшие под музыку леса показывают фигуры лесных жителей и замирают на месте. Младшие детки пытаются угадать, что за животное застыло на месте, если угадали, то «животное» оживает. Потом дети меняются ролями.

Педагог: Недалеко от лесного садика жил Медвежонок, никто из зверят с ним не хотел дружить, потому что он со всеми дрался.

Медвежонок: никто не хочет со мной дружить, только обидеть. Мне надо защищаться, поэтому я буду драться.

Медвежонок очень сильно грустил.

Упражнение «Собери чувство»

Цель: помочь детям лучше видеть эмоцию другого человека, понимать что она изображает; научиться действовать сообща.

Педагог: дети, а вы знаете какие существуют эмоции?

- Грусть, страх, радость, удивление, смех

Давайте покажем медвежонку как эмоции выглядят.

Детки делятся по парам (младший-старший). Каждой паре выдается разрезанная на несколько частей карточка с изображением эмоционального лица (грусть, страх, радость, удивление, смех). Детки договариваются, как они будут собирать, и собирают карточку. Затем каждая команда показывает ту эмоцию, которую они собирали.

Однажды Медвежонок пошел гулять, и пришел к детскому садику.

Белочка: смотрите, к нам идет медвежонок! Давайте с ним подружимся?

Зайчик: Ой, посмотрите! Медвежонок сжал кулаки! Он собирается с нами драться!

Белочка и Зайчик: мы хотели с ним дружить, а он хочет с нами драться, нет! Давайте защищаться!

Педагог: Дети, почему зверята подумали, что Медвежонок хочет с ними драться?

- Потому что он сжал кулаки?

- Правильно. А еще почему? Как мы узнаем, что как-то злится и хочет ударить?

- дети отвечают.

- а давайте побудем волчатами, которые живут в волшебном лесу.

Упражнение «Волчата»

Цель: развивать мимические и пантомические способности детей.

Дети делятся на пары (младший старший)

Дети, представьте, что сейчас вы маленькие волчата. Волчата любят играть, в игре они часть показывают, как они будут нападать. Сейчас определитесь, кто из вас будет волчонком, а кто зеркалом. Волчонок будет показывать свою готовность напасть. Волк показывает зубы, выгибает спину, машет хвостом, громко рычит. Зеркало точно копирует, что показывает волк.

Играет динамичная музыка 1-2 минуты, затем ненадолго музыка стихает, и дети меняются ролями.

Тем временем, зверята подбежали к Медвежонку и сказали:

- Эх, ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться. Мы надеялись, что ты станешь нашим новым другом, а ты.

- Мы с тобой не будем дружить! – сказали звери хором и ушли.

- Что же я наделал? Оказывается зверята хотели со мной дружить, а я их обидел….Эх… мне так стыдно и печально. Что же мне делать, как подружиться со зверушками?

Педагог: медвежонку стало так грустно, что он заплакал. А как мы успокаиваем друг друга? Давайте покажем?

Упражнение «грусть Медвежонка»

Цель: научить детей видеть печаль другого и поддержать в трудную минуту.

Детки сидят полукругом, лица грустные и по очереди гладят и успокаивают соседа.

Педагог: Молодцы, дети, а давайте скажем Медвежонку как ему лучше поступить.

- Дети предлагают варианты решения проблемы.

Медвежонок: Я понял, мне надо разжать кулаки и улыбнуться. Ведь из-за кулаком и от моего хмурого вида зверята подумали, что я хочу с ними драться! Спасибо детки, что помогли мне. Вы сегодня показали мне, какие бывают эмоции, и какие эмоции хорошие.

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в лесной детский садик, он улыбался и разжал кулачки. И звери увидели, какой он хороший. С тех пор, Медвежонок и зверята дружат и играют в игры.

Педагог: Дети, давайте поиграем в игры, в которые играют зверята?

Упражнение «Звериные игры»

Цель: дать детям разнообразную физическую нагрузку, научить детей фиксировать внимание на своих ощущениях и сравнивать их.

• Закончи фразу: - в центр выходит каждый ребенок и изображает смелое животное и говорит: «Я смелый как (лев, тигр, орел, собака и т. д., а затем издает звук выбранного животного. Остальные должны понять кто это.

• Физкультминутка «Сидели два медведя»

Сидели два медведя на тоненьком суку (дети приседают)

Один читал газету (вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, слегка поворачивают голову вправо и влево)

Другой месил муку (прижимают кулачки друг к другу и делают вращательные движения)

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку (падают на ковер)

• «Счастливый танец» - каждый из нас выражает счастье по своему, и поэтому, мы попробуем каждый придумать свой танец и покажет его. Дети разбиваются по парам (младший –старший). В центр выходит пара, и танцуют танец под веселую ритмичную музыку. Остальные детки хлопают в такт.

Медвежонок: как хорошо, что вы, дети, помогли мне понять свою ошибку. Я больше никогда не буду без причины сжимать кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали со мной драться. Плохо быть драчуном, с тобой никто не хочет дружить.

Педагог: А сейчас ребята, мы по прощаемся с нашим Медвежонком. Он нас многому научил. Каждый ребенок подходит и дотрагивается до медвежонка, а затем ручки прикладывают сердцу.

Педагог: вот мы и вернулись из волшебного леса. Детки, а что помогла Медвежонку подружиться со зверятами?

-Ответы детей.

- Что бы каждый из вас еще мог ему посоветовать.

-Ответы детей.

- Давайте, дети, запомним эти советы, и сами постараемся им следовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий «Мамины помощники» «Мамины помощники» (Вторая младшая группа) Составила воспитатель ГБДОУ №56 Калининского района Светлова М. Н. 2014г Цель: Расширять.

Конспект НОД «Семья» с использованием социально-ориентированных игр Цель: Развивать чувство любви и уважения к членам своей семьи. Задачи: Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Тренинг общения для разновозрастной группы детей с использованием социально–ориентированных технологий
Опубликовано: 16 июня 2015 в 17:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Картотека «Загадки про черепаху»
Моя картотека загадок 14 загадок про Черепаху *** Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет . ( Черепаха)...
Лэпбук «Изучаем виды спорта»
Лэпбук – новый способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Он помогает усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-...
Сценарий праздника «Покровская Осень» для подготовительной к школе группы
Сценарий праздника «Покровская Осень» для детей подготовительной к школе группы Под музыку дети входят в зал, проходят круг и встают на полукруг....