Лучший педагог года

Тренинг педагога-психолога во второй младшей группе «В гостях у куклы Маши»

Юлия Фролова
Тренинг педагога-психолога во второй младшей группе «В гостях у куклы Маши»

Цель: расширение и обогащение представлений детей о профессиях.

Задачи:

-Способствовать  сплочению детского коллектива, формированию дружелюбия, взаимовыручки, готовности прийти на помощь другим;

- Развивать внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику;

-Закрепить знания детей о труде взрослых;

- Совершенствовать навыки совместной игровой деятельности со сверстниками.

Публикация «Тренинг педагога-психолога во второй младшей группе „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах

Стимульный материал: кукла Маша, карточки с изображением представителей разных профессий; игрушки, символизирующие орудия труда: жезл полицейского, руль, ложка, расческа, стетоскоп, детская книга; формочки для игры с кинетическим песком, крупные бусины.

Ход тренинга

1. Приветствие «Хлопну я в ладоши, буду я хороший» 

Дети совместно с психологом проговаривают следующие слова “Хлопну я в ладоши, буду я хороший” и хлопают друг другу.

2. Игра “Ассоциации”

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, ведь к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.  Утром Маша помогала своему другу Мише и нашла у него корзинку, в которой лежат разные предметы. Маша просит нас узнать, кому они нужны для работы. Сама она не справилась и совсем запуталась.

- Мы поможем Маше?

Дети по очереди достают из корзинки игрушечные предметы труда и определяют, представителю какой професии они нужны, соотнося игрушку и изображение:

врач- стетоскоп

повар - тарелки

полицейский - жезл

водитель - руль

воспитатель- детская книга

парикмахер - расческа

Маша благодарит ребят и вспоминает, что сегодня доктор принес ей витамины, а она их рассыпала и не может собрать.

Дети предлагают кукле свою помощь. Но живет Маша очень далеко, пешком не дойти.

3. Психологический этюд “Юные водители”

Психолог предлагает ребятам поехать к Маше в гости на автомобиле. Ребята заводят воображаемый автомобиль, представляют, что у них в руках руль и едут по лесным тропинкам, поглядывая направо и налево, под музыку к домикам, где кукла рассыпала витамины.

4. Игра с песком “Найди витаминки”

Приехав к домику (песочным столам) дети начинают искать в песке разноцветные крупные бусины (витамины) и складывать их в корзинки. Когда работа закончена и все витамины собраны, Маша просит ребят поиграть с ней в игру.

5. Пальчиковая игра “Доктор”

«Доктор, доктор, как нам быть?»

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

(Дети показывают уши.)

Отвечает доктор гневно:

(Дети выполняют имитационные движения)

–Уши моем ежедневно!

(моют уши.)

6. Лепка из кинетического песка “Вкусное печенье”

Кукле Маше так понравилось играть с ребятами, что она предложила им попробовать вкусное печенье. Но когда ребята сели за стол, оказалось, что зайчик его уже съел. Ребята, выслушав куклу, с удовольствием соглашаются стать поварятами и приготовить печенье.

Каждый ребенок берет формочку для печенья и начинает “готовить”.

В конце игры психолог вместе с детьми делает вывод о том, что повар - это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

7. Прощание “Раз, два, три - мы сегодня молодцы!”

Ребята, вы сегодня все молодцы, а главное мы помогли Маше узнать, кому принадлежат найденные ей предметы. Побывали докторами, нашли все витамины и приготовили вкусное печенье. Всем спасибо. Нам пора возвращаться в группу. Сюда мы приехали на машине, значит, снова заводим мотор, берем руль и возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить.

Конспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группахКонспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группах Конспект занятия по аппликации в первой и второй младших группах «Шапочка для куклы Маши»Цель. Развивать воображение, Прививать любовь к.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши»Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши» Цель: учить детей лепить блинчики из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином; - закреплять разные способы, и.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группеСценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группе Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во 2-й младшей группе Вход под музыку, рассаживаются Вед: Ребята, посмотрите, какой нарядный.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг педагога-психолога во второй младшей группе «В гостях у куклы Маши»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 07:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД