Папки-передвижки

Тренинг по работе с родителями «Родительская мудрость»

Елена Чупрова
Тренинг по работе с родителями «Родительская мудрость»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг по работе с родителями.

«Родительская мудрость»

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребнку социально-исторического опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Семья, родственники своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка - пример для подражания.

Публикация «Тренинг по работе с родителями „Родительская мудрость“» размещена в разделах

Цель: ознакомление присутствующих со стилями общения в семье; формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.

Ход проведения.

Психолог. Доброго дня и здоровья вам желаю! Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад - это одна большая, дружная семья. Но сначала нам нужно познакомиться поближе. Сделаем это с помощью упражнения.

1. Упражнение «Знакомство» «Здороваемся локтями»

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы, установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Ход: Предлагается рассчитаться на три. Номера «1» складывают руки за головой. Номера «2» упираются руками в бедро. Номера «3» держат сложенные крест-накрест руки на груди. Во всех случаях локти развернуты в стороны. Психолог дает сигнал, и участники стараются поздороваться как можно большим количеством присутствующих, коснувшись друг друга локтями. При этом нужно назвать свое имя (или И. О).

Правила работы в группе.

Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.

Психолог. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил.

Я зачитаю их, а вы обсудите, и выберите те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:

• Говорить долго и не по теме.

• Говорить четко и конкретно.

• Перебивать друг друга.

• Правило «поднятой руки».

• Быть пассивным и мрачным.

• Быть активным, принимать участие во всех видах деятельности.

• Правило хорошего настроения.

Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?

Мозговой штурм

Психолог. Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.

Кто может вспомнить пословицы и поговорки, в которых говорится о семейном воспитании? Давайте их проговорим:

«Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках»

«Когда отец говорит «так», а мать «сяк», растет ребенок, как сорняк»

«Что учат дома дети, то знают и соседи»

«Умел дитя родить, умей и научить»

«Какой я вор такой забор, какой отец такой и сын»

«Яблоко от яблони далеко не падает»

Информационное сообщение «Стили воспитания».

В каждой семье свой своеобразный стиль общения. Собственно, умение взаимодействовать с детьми очень важная вещь. Вы можете спросить себя, как найти время для общения, ведь сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня.

В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Общий ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Однако опять общение ограничивается краткими фразами. Разве можно пообщаться, когда включен телевизор, и какая-то женщина уже третий раз рекламирует преимущества стирального порошка?

Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 15-20 минут в день. Из них 10-12 приходится на раздачу указаний. Ученые определили, что в целом существует три модели общения: демократическая, авторитарная, либеральная. И я хочу вас с ними познакомить.

Родители, склонные к авторитарному стилю, имеют тенденцию к карательно-насильственной дисциплине; чрезмерно контролируют все поступки ребенка, требуют от него покорности, нетерпеливы к детским недостаткам. Вследствие этого у ребенка развивается неуверенность в себе, страх, мстительность, агрессивность по отношению к слабым, заниженная самооценка. Авторитарный стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей нежелательности в семье.

Родители, которые выбирают либеральный стиль воспитания, почти не контролируют поведение ребенка. Проявлениями либерального стиля могут быть вседозволенность, выполнение всех желаний ребенка, неоправданная идеализация его родителями. Такой стиль воспитания может сформировать у ребенка чрезмерное самолюбие, задержку эмоционального развития, отчаяние, недоверие к взрослым, озлобленность, разочарование. Могут проявляться также инфантильность, эгоизм, упрямство, капризность, завышенная самооценка.

Родители - сторонники демократического стиля воспитания уважают личность ребенка, принимают его таким, каков он есть; дают понять ребенку, что его дела важны для них; доверяют, поощряют самостоятельность, осуждают не самого ребенка, а его поступок, прислушиваются к мнениям ребенка, проводят вместе с ним свободное время, помогают развивать его способности. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растут уверенными в себе, хорошо социально адаптированными.

Психолог: Сейчас мы с вами ответим на вопросы анкеты «Ваше общение с ребенком» (см. Приложение №1).

Цель: раскрыть особенности общения родителей с детьми.

Упражнение «Сказки нашего детства»

Цель: рассмотрение различных моделей семейного общения и проявлений различных типов общения.

Участники объединяются в три группы.

Каждая группа получает фрагмент сказки с определенной моделью семейного общения (сказки «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Дедова дочь и Бабина дочка», «Ивасик-Телесик», «Хаврошечка», или другие по выбору психолога).

Задача каждой группы - драматизировать фрагмент сказки, другие команды должны догадаться, о каком именно стиле семейного воспитания идет речь.

Обсуждение:

- Что было для вас непривычным?

- Каковы ваши ощущения от работы?

- Сложно было выполнять задание?

- Сложно было распознать стили воспитания по драматизациям?

Разминка «Почтальон»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Психолог. Вы активно работали, поэтому настало время для отдыха.

Каждый участник получает листок бумаги с названием города, психолог говорит: «Почта идет из Москвы в Канск, из Иркутска в Красноярск» и т. д.

Игроки, чьи города названы, должны как можно быстрее поменяться местами. В это время психолог пытается занять свободное место. Игрок, место которого заняли, становится ведущим. Если ведущий скажет: «Почта идет во все города», - тогда местами должны поменяться все участники.

Упражнение «Правила для ребенка»

Цель: установление ограничений для детей.

Психолог. Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.

Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слово «НЕ». Например:

- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.

- Не спеши во время еды / Будем есть спокойно.

- Не кричи так громко / Будем разговаривать тише.

- Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге.

Обсуждение:

- Сложно было выполнить задание?

- Есть такие правила, которые назвали участники различных команд?

Психолог. Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.

Рекомендации для родителей :

1. Прежде всего, необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание. ,».

2. Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что.».

3. Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий.

4. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.

Психолог. Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепконакрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!

Приложение №1

Анкета «Ваше общение с ребенком»

Цель: раскрыть особенности общения родителей с детьми.

1. Единодушны ли вы с вашим (ей) супругом (ой) в воспитании ребёнка?

___

2. Какова ваша позиция в общении с ребёнком (доминирующая, на равных?

___

3. Как чаще всего вы воздействуете на ребёнка – в виде указаний, объяснений, внушения, убеждения, просьб?

___

4. Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребёнка, но не слышите его? (Часто, иногда, никогда)

___

5. Оскорбляете ли вы ребёнка (в речевой форме) при конфликте с ним? (Да, иногда, никогда)

___

6. Учитываете ли вы эмоциональное настроение вашего ребёнка? (Всегда, иногда)

___

7. Как часто вы делаете замечания ребёнку, если он допускает ошибки в общении? (Всегда, иногда, никогда)

___

8. Напоминаете ли вы ребёнку, если он забывает говорить речевые, этикетные формулы?

___

9. Всегда ли вы понимаете настроение ребёнка?

___

10. Понимаете ли, вы ребёнка в процессе общения по его жестам и мимике?

___

11. Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?

___

12. С какими трудностями вы встречаетесь в процессе формирования культуры общения?

___

13. Что мешает вашему полноценному общению с ребёнком? ___

14. Сколько времени (в среднем) в день, Вы уделяете для общения с ребенком?

___

Благодарим за сотрудничество!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании» Многовековая практика воспитания детей в семье, приводит к выводу о том, что разумное воспитание - одна из неприходящих ценностей: «Человек.

Методическая разработка урока самопознания «Мудрость великого Абая» 2 класс тема 1 Мудрость великого Абая Расширение понимания общечеловеческой ценности Истина через знакомство с мудростью жизни и творчеством.

Отчет о работе с родителями «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Отчет о работе с родителями по системе «Родительская эффективность» Семья и детский сад — два кита, на которых стоит наше будущее. Не редко им не хватает взаимопонимания, компромисса, чтобы услышать друг.

Отчет по работе с родителями МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Доклад на тему: «Вариативные способы организации работы.

Перспективное планирование по работе с родителями Планирование работы с родителями в средней группе МБДОУ № «Белочка» месяц Мероприятия Цели Сентябрь Родительское собрание Консультация «Знакомство.

Тренинг «Родительская любовь» Районный конкурс «Педагог — психолог 2018» Аллердингс Анастасия Мастер – класс (2-й этап) Тренинг: «Родительская любовь». Цель: повышение.

Тренинг для педагогов «Как не «сгореть» на работе» ЦЕЛЬ: профилактика профессионального выгорания через осознание своих личностных ресурсов. ЗАДАЧИ: • Создать условия для личностного роста.

Тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Одной из актуальных проблем в современной дошкольной.

Тренинг комфортного общения между родителями и детьми Цель – способствовать установлению контакта между родителями и детьми. Задачи: • создание условий для непринужденного общения; • создание.

Автор публикации:
Тренинг по работе с родителями «Родительская мудрость»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 16:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг по работе с родителями «Родительская мудрость»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чупрова (УИ 143366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД