МААМ-картинки

Конспект тренинга с родителями «Учимся играть с детьми»

ирина петренко
Конспект тренинга с родителями «Учимся играть с детьми»

Родительский тренинг «Учимся играть с детьми»

(рассчитан для работы с 10-тью родителями по времени на 40-50 минут)

Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей по вопросу эффективного взаимодействия с детьми в ходе игры.

Задачи:

сформировать представление у родителей о важности совместных игр с ребенком;

развивать навыки эффективного взаимодействия взрослого с ребенком в игре;

помочь осознать типичные ошибки в игре, которые совершают взрослые;

Публикация «Конспект тренинга с родителями „Учимся играть с детьми“» размещена в разделах

познакомить родителей с полезными и вредными игрушками.

Оборудование: столы, стулья, стеллаж с различными видами игр и игрушек, 2 компьютера, развивающие компьютерные игры, ситуации, макет 6-ти разноцветных шляп, фломастеры, листы А4, ручки, колонка, музыкальные композиции.

I. Организационный момент. Приветствие.

Вступительное слово.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Вся его жизнь – это игра. (Антон Семенович Макаренко). Современные мальчики и девочки перестают играть. Родители все чаще говорят о том, что их чадо невозможно заинтересовать игрой. Ребенок предпочитает смотреть телевизор или играть с планшетом. А ведь игра – жизненная необходимость и условие полноценного развития ребенка. К сожалению, те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными, порой жестокими.

Важно отметить, что игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении ребенка с взрослым.

Сегодня мы с вами поговорим о секретах эффективного взаимодействия с детьми в ходе игры. Но прежде, чем перейти к основному содержанию тренинга, отмечу три важных момента, которые вы должны всегда помнить.

1. Идеальных родителей не бывает, так как родители – не боги, а живые люди со своими желаниями, настроением, интересами.

2. Какой бы опытный педагог не работал с вами, положительные изменения наступят лишь тогда, когда вы начнете действовать и применять теорию на практике.

3. Без определенных знаний и творческого подхода общение с детьми в процессе игры не будет эффективным. Поэтому и тема нашей встречи «Учимся играть с детьми».

II. Основная часть.

1. Игра «Коробка с игрушками».

А теперь я предлагаю вам вернуться в детство и представить, что ваш круг – это коробка с детскими игрушками. Вы должны представиться друг другу от имени игрушки (название, польза, во что играют).

2. Упр. «Если бы…

А теперь расскажите о своих детях, начиная словами «Если бы мой ребенок был игрушкой, то это был., потому что он …».

Вывод психолога в зависимости от ответов родителей.

Чтобы понять, как правильно играть с детьми, вы должны определить «Какие же игрушки и игры необходимы вашим детям для развития». Предлагаю вам поиграть.

3. Игра «Игра-эксперимент» - 10 минут.

В нашем зале на полке много различных игр и игрушек, а также 2 ноутбука с компьютерными играми. Предлагаю вам разделиться: 2 человека поиграют в компьютерные игры, а остальные распределитесь по парам родитель-ребенок и выберите любую игру и поиграйте.

Обсуждение – 5-10 минут.

- Расскажите, чем полезна игра и интересна для ребенка, что развивается посредством этой игры?

- А теперь рассмотрим развивающие компьютерные игры? Есть ли аналоги вашим играм среди дидактических?

К какому выводу вы пришли?

4. Проигрывание ситуаций.

Родители делятся по 2 и проигрывают ситуации (как не следует играть с детьми и как надо).

Обсуждение ситуаций.

5. Прием «Собери игрушки»

Итак, ваши дети поиграли и пришла пора попросить ребенка собрать игрушки. Как вы это делаете?

Всем известный педагог Мария Монтессори, автор многих развивающих игр описывает прием, который действительно работает, который я использую в своей работе с детьми. В развивающих центрах Монтессори никогда не заставляют детей убирать за собой игрушки. С раннего возраста у детей воспитывают уважение к играм и игрушкам. Когда ребенок поиграл, у него спрашивает педагог: «Ты поиграл? У тебя все получилось? А ты помнишь, где стояла игрушка?». После этого ребенок вспоминает и без всякого давления находит игрушке место. Вот поэтому игрушки должны не в коробке храниться, а иметь свое место в шкафу.

6. Игра «Шесть шляп».

Для того, чтобы ваше общение с ребенком в ходе игры было гармоничным, важно уметь оценивать различные ситуации с разных сторон, с различных точек зрения. Сейчас мы поработаем с методом обучения эффективному мышлению, который называется «Шесть шляп» (6 типов мышления). Я зачитываю ситуацию, а вы должны оценить её, исходя из того, какая шляпа достанется вашей паре (команде).

Информация для психолога

Белая шляпа – сбор фактов, цифр, безоценочная информация, статистика.

Красная – эмоциональное мышление.

Черная – критическое мышление.

Зеленая – творческое, креативное мышление.

Синяя – продуктивное управление процессом мышления, философское мышление.

Важно учиться думать различными способами!

Белая шляпа: вы должны уметь отделять эмоции от информации, то есть рассказать по схеме:

Сначала было---Потом произошло --- Затем случилось---И тогда---Все закончилось…

Красная шляпа: вы должны суметь понять чувства, побыть в роли актера и понять что чувствовал человек, когда все происходило.

Черная шляпа: подумайте, что могло произойти самое плохое и самое страшное в этой ситуации.

Желтая шляпа: оцените ситуацию оптимистично, вы видите во всем только хорошее. Что хорошего в этой ситуации?

Зеленая шляпа: оцените ситуацию с точки зрения творчества, изобретательности и не забывайте о чувстве юмора.

Синяя шляпа: какой урок вы извлекли из этой ситуации. Чему она (ситуация) вас научила?

Итак, теперь вы умеете моделировать, оценивать и прогнозировать сложившиеся ситуации. А это вам поможет грамотно выстраивать совместную игру с ребенком.

III. Рефлексия

1. Игра «Разноцветные камешки»

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то кладете на стол камешек красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

Вопросы:

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных камешков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

- Что для себя полезного вы извлекли сегодня?

- Какие вопросы вы хотели бы рассмотреть на следующем тренинге?

Публикации по теме:

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО «Учимся играть вместе» Цель: - Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка,.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа)Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа) Цель: Создать условия для развития детского творчества, предоставить возможность познать новое в игровой форме, исходя из интересов ребёнка.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Фотоотчет «Учимся играть в шахматы»Фотоотчет «Учимся играть в шахматы» "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти" В. А. Сухомлинский В предыдущих наборах детей я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга с родителями «Учимся играть с детьми»
Опубликовано: 10 января 2020 в 13:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД