Папки-передвижки

Тримино в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи

Лена Ханафина
Тримино в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи

СЛАЙД 2

XXI век является веком новых технологий и инноваций, веком нового мышления. Современная реальность требует поиска новых и эффективных форм, технологий и способов реализации образовательной программы дошкольного образования.

Современный мир непрерывно меняется. Вместе с ним меняются и наши дети.

С самого рождения они сталкиваются с передовыми высокотехнологичными достижениями. С раннего детства их сопровождают компьютерные игры и интерактивные игрушки. Всё это формирует портрет современного дошкольника : дети очень активны, они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребёнок, например, может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает «клиповым сознанием», вскормленным рекламой и музыкальными роликами. Поэтому, традиционные настольные дидактические игры часто бывают скучны и недостаточно увлекательны.

Публикация «Тримино в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи» размещена в разделах

Данный факт стимулирует педагогов к активному внедрению педагогических инноваций, использованию новых, нестандартных способов и форм обучения.

Одной их таких форм обучения стала для нас игра «Тримино».

СЛАЙД 3

Тримино – это игра, в которой каждому придётся поломать голову! Тримино — головоломательные треугольники. Тримино – треугольное домино – увлекательная, азартная, многовариантная игра. Принцип тримино-головоломки основан на правилах домино — треугольники нужно объединять так, чтобы рядом оказались одинаковые картинки.

Первичной задачей «Тримино» было развлекать, но мы педагоги всегда хотим извлечь максимальную выгоду из вроде простых и приятных вещей. Играя, можно не только весело проводить время, но и закреплять нужный материал, проговаривая слова, изображенные на карточках.

СЛАЙД 4

«ТРИМИНО - звук Ш»

Цель игры: автоматизация звука Ш в словах в игровой форме.

Задачи:

- формирование словарного запаса (называние предметных картинок по обозначенному звуку)

- подготовка к обучению грамоте (определение места звука в слове)

- развитие мелкой моторики

- развитие памяти, внимания

Во время индивидуальной работы или маленькой подгруппы, для удобства и быстроты использую карточки- помощники с раскладкой игры. Ребенок ищет нужную деталь и размещает её на карточке, проговаривая все слова. В подгрупповой деятельности игра идет по правилам домино. Только здесь ищется не одна картинка, а пара картинок, располагающаяся на одной из сторон.

СЛАЙД 5

«ТРИМИНО - Гласный звук»

Цель игры: упражнять детей в выделении гласного звука в начале слова

Задачи:

- формирование словарного запаса (называние предметных картинок по обозначенному звуку)

- развитие внимания, мышления, памяти

- подготовка к обучению грамоте

Эта игра в основном для индивидуальной работы и отличается тем, что в ней все картинки разные, а на карточке-помощнице только буквы. Ребенок выделяет гласные звуки в начале слов и ищет соответствующую ячейку на карточке-помощнице.

СЛАЙД 6

«ТРИМИНО - звук С»

Цель игры: автоматизация звука Ш в словах в игровой форме.

Задачи:

- формирование словарного запаса (называние предметных картинок по обозначенному звуку)

- подготовка к обучению грамоте (определение места звука в слове)

- развитие мелкой моторики

СЛАЙД 7

Художественное слово используемое в работе с играми «Тримино» :

- заклички;

- чистоговорки;

- скороговорки;

- потешки;

- загадки.

СЛАЙД 8

В работе используем различный дидактический материал – различные кубики, обучающие плакаты и игры. В нашей копилке игр «Тримино», кроме вышеуказанных есть также игры на звук Л, на звук Р, на дифференциацию звуков Л-Р, на определение твердости или мягкости звуков.

СЛАЙД 9

Мы попробовали обучить родителей самостоятельному созданию игр «Тримино». Объяснили, с какой целью можно применять эту игру в домашних условиях. Родители увлеклись этим занятием, что ещё больше усилило мотивацию детей к использованию игр «Тримино» в индивидуальной и подгрупповой работе.

СЛАЙД 10

Результат применения многовариантных игр «Тримино» превзошёл наши ожидания. Используя игры «Тримино», мы смогли решить множество познавательных и речевых задач в работе с детьми. Смогли решать различные коррекционные задачи, используя минимум материальных затрат и материалов;

Благодаря играм «Тримино», усвоение и закрепление программных умений и навыков по развитию речи становятся мотивированным и активными, что соответствует принципам ФГОС ДО.

Прикреплённые файлы:

trimino_hm1fn.pptx | 9066,19 Кб
 
Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тримино в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 15:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД