Труд как средство формирования дружеских взаимоотношений у дошкольников
Марина Майорова
Труд как средство формирования дружеских взаимоотношений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из средств формирования положительных взаимоотношений дошкольников является трудовая деятельность, так как здесь дети активно общаются, взаимодействуют в процессе распределения обязанностей, выполнения самих трудовых действий, обсуждения результатов труда. В различных видах труда детей дошкольного возраста содержатся истоки раннего выявления способностей, нравственных качеств личности. Результаты изучения состояния трудового воспитания дошкольников показывают, что дети дошкольного возраста часто вступают в конфликты со сверстниками в процессе трудовой деятельности, не могут самостоятельно спланировать свою деятельность, распределить обязанности. Это оказывает отрицательное влияние на взаимоотношения детей друг с другом.
Публикация «Труд как средство формирования дружеских взаимоотношений у дошкольников» размещена в разделах
Понятия «взаимоотношения» и «труд» являются в нашей работе ключевыми, поэтому мы рассматриваем их как с разных точек зрения, так и во взаимосвязи.
Нередко формирование коллективных отношений, дружелюбия предлагается начинать с самостоятельной деятельности, но при враждебном, отчужденном отношении ребенка к сверстникам, она не может объединить детей. Дети с трудностями в общении, сосредоточенные на себе, как агрессивные, так и замкнутые, не готовы к объединению вокруг общей цели, тем более когда ребенок только пришел в детский сад.
И только усиленная работа воспитателей позволяет наладить отношения замкнутых и агрессивных детей со сверстниками, подготовить их к сотрудничеству, в котором все делают одно общее дело (сначала деятельность организовывали в парах, где замкнутый, либо агрессивный ребенок имел возможность работать вместе с ребенком, имеющие ярко выраженные индивидуальные особенности. Такая организация работы способствует объединению, побуждала договариваться и согласовывать свои действия.
Публикации по теме:
Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»
Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.
Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте
Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной.
Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников
«Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.
Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.
План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей»
Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.
Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.
Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»
Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.
Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников
.
Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников
Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.