МААМ-картинки

Конспект трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»

Екатерина Крылова
Конспект трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Учить выполнять серию трудовых поручений при организации коллективного труда.

Задачи:

Обучающие : Формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре

Развивающие: Развивать внимание через игру «Хорошо – плохо».

Публикация «Конспект трудовой деятельности „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Игровая задача: Научить детей правильно ухаживать за растениями.

Словарная работа : Активизировать в речи слова: Удобрение, подкормка, пульверизатор.

Планируемый результат: Закрепить последовательность ухода за растениями.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание альбома комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями;

Подготовительная работа : Подготовка оборудования.

Материалы и оборудование: Ноутбук картинки - «Мытье комнатных растений»», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупа, Карлсон.

Этап, методы

и приемы руководства Содержание организованной образовательной деятельности Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап

Вопрос

Мотивация

Вопросы

Объяснение (В центре группы стоят столы с цветами)

Звучит звонок и на доске появляется (Карлсон) .

К: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?

Я - Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!

-Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком - поливал, протирал листья тряпочкой?

К: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.

-Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.

К: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?

- Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?

-Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь слушай внимательно, и запоминай.

Узнали!

Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.

Картинки - «Мытье комнатных растений»», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли. Карлсон.

2. основной этап

Объяснение - Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).

-Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

- А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Карлсон, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.

Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.

- Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми.

А как можно это сделать?

(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)

- Как называется это растение?. У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья?

Трудовые действия : кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель показывает следующее растение

-Как называется это растение?. У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать?

Трудовые действия : дети аккуратно опрыскивают растение.

Воспитатель показывает следующее растение

- Как называется это растение?. Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.

Трудовые действия : дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.

- Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил. Ребята, а для чего надо рыхлить землю?

- Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки

- Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?

Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.

- Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже).

- Для чего мы ухаживаем за растениями?

-А как можно узнать, что растению требуется полив

-Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения.

Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни.

После того, как все цветы политы, что нужно сделать?

-Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя - она холодная и растениям будет неуютно. ответы детей

поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

Протереть листочки тряпочкой.

ответы детей

ответы детей

ответы детей

Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле

Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.

- по цвету - земля серая, на ощупь - сухая

-набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась

3. Заключительный этап

Вопросы

Итог

Игра «Хорошо-плохо»

Вопрос

Чтение стихотворения

Поощрение от игрового персонажа

После того, как дети справились с заданием, подвожу итог и спрашиваю детей.

- Что нового и интересного мы сегодня узнали?

-Кому мы сегодня помогали?

- За какими растениями мы ухаживали?

-Нужно ли подкармливать растения?

-Мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

«Поливать цветы – хорошо!

Держать цветы в темном углу – плохо!

Рыхлить цветы – хорошо!

Поливать цветы холодной водой – плохо!

Подкармливать цветы – хорошо!

Опрыскивать фиалку – плохо!»

-Карлсон, хорошо ты запомнил, как ухаживать за растениями?

Тогда запомни стихотворение, чтобы ничего не забыть

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

И опрыскивать!

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод.

К: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!

Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы»Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы» Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 15:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД