МААМ-картинки

Консультация для родителей «Твердая пища и развитие речи»

Пестова Светлана Васильевна
Консультация для родителей «Твердая пища и развитие речи»

Ребенок обязательно должен периодически принимать твердую пищу.

Среди прочих причин, вызывающих задержки речевого развития у детей, специалисты отдельно выделяют следующую: отсутствие, недостаточность у ребенка жевательного навыка.

Какая взаимосвязь между пищей и речью? – спросите Вы?

Публикация «Консультация для родителей „Твердая пища и развитие речи“» размещена в разделах

Объяснение простое: мышцы щек, языка, губ – входят в состав артикуляционного аппарата, а значит, выполняют ключевую роль в звукопроизношении. Пережевывая пищу, ребенок естественным способом тренирует все группы мышц, задействованных в речи. Такая тренировка - биологически обоснованная нагрузка для человека, которая помимо подготовки пищевого тракта, также готовит и речевой аппарат к дальнейшему совершенствованию речи.

Именно поэтому, этап перехода от жидкого питания к твердой пище – является очень важным периодом в развитии малыша. Задача родителей – помочь ему в освоении таких довольно непростых навыков, как жевание и глотание. Ориентировочный возраст для первого знакомства с твердой пищей – промежуток между 6 – 10 месяцами. А когда малыш уже научился жевать, наша задача создать ему такие условия, чтобы этот навык развивался и совершенствовался. Т. е. долю твердой пищи в рационе нужно постепенно увеличивать, а также предлагать разнообразные ее варианты. Конечно, если ребенок не готов, не нужно излишне спешить с введением в прикорм кусочков, но и не стоит откладывать этот опыт на долгий срок. Если обучение навыку жевания не происходит своевременно, в дальнейшем, при попытке ввести в рацион более плотную по консистенции пищу, ребенок может начать давиться предложенной едой, вплоть до возникновения рвоты, и надолго отказаться от пережевывания и глотания. Как следствие, у малыша формируется приверженность к жидкому и пюреобразному детскому питанию.

Кроме того, несвоевременное приобретение навыка жевания становится причиной слабости речевого аппарата и тормозит развитие речи ребенка. Вот почему очень важно, чтобы по мере физиологического созревания органов и систем маленького организма, постепенно изменялась структура и консистенция пищи. К сожалению, сейчас мы зачастую можем наблюдать картину, когда пища трехлетних детей сплошь гомогенизированная, пюрированная, «баночная», и как следствие – ребенок с атрофированными мышцами артикуляционного аппарата. У таких деток в дальнейшем нередко возникают проблемы со звукопроизношением. Итак, для развития подвижности артикуляторных мышц: не пренебрегайте возрастными нормами введения прикорма в виде твердой пищи;

Используйте ниблеры для деток самого раннего возраста, но не задерживайтесь на этом этапе слишком долго;

Ниблер – это аксессуар, предназначенный для введения первых прикормов вашего малыша. Составляющие данного прибора достаточно просты - это сеточка (или силиконовый контейнер, которая надежно крепится с помощью фиксационного кольца к эргономичной ручке.

Предшественником ниблера для наших мам была обыкновенная марля, в которую наши бабушки заворачивали ломтики фруктов или любой другой пищи и давали малышам на «исследование». Малыш сосал эту марлю, периодически покусывая и приобретая навыки жевания.

Если ребенку сложно с твердой пищей, тогда нужно именно УЧИТЬ его жевать. Да – да, казалось бы, такой естественный процесс, но в некоторых случаях малышу нужно помочь;

НЕ ЛЕНИТЕСЬ! Конечно, куда проще предложить уже умеющему жевать малышу супчик – пюре, чем долго и терпеливо кормить его супом «с кусочками», но поверьте, такая сиюминутная экономия времени в дальнейшем может вылиться в необходимость гораздо больших временных затрат, если ребенку вдруг придется посещать логопеда.

Учитель - логопед МБ ДОУ «Детский сад № 33»

Пестова С. В.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для родителей дошкольников «Пища для ума» Как развивать интеллект ребенка? Традиционный рецепт включает в себя чтение, познавательные беседы, размышления, поиск решений, получение.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Рисунки на камнях: пляжная игра и развитие речи»Консультация для родителей «Рисунки на камнях: пляжная игра и развитие речи» Природа - замечательная мастерская. В руках творческого человека всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную её красоту.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Твердая пища и развитие речи»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД