МААМ-картинки

Творческая мастерская «Золотые ручки»

Наталья Майорова
Творческая мастерская «Золотые ручки»

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

• Учить детей видеть причинно- следственные связи между нарушением правил обращения с игрушками и их состоянием;

• Знакомить с примерами безопасного выполнения различных трудовых операций, использование разных материалов и инвентаря;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: в течение месяца дети под руководством воспитателя и родителей в группе и дома отбирают сломанные игрушки и складывают их в коробку в группе.

Публикация «Творческая мастерская „Золотые ручки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: коробка с игрушками, нуждающимися в ремонте, карточки к заданию «Опасные игры», таблички с обозначение материала, из которого сделаны игрушки, инвентарь для починки игрушек.

Ход работы

Мотивационно- ориентировочный этап

Воспитатель обращает внимание детей на то, что коробка, в которую они собирали сломанные игрушки, наполнилась. Педагог предлагает научиться чинить игрушки. Принятие детьми этой идеи определяет возникновение целевой основы предстоящей деятельности.

Поисковый этап

Воспитатель предлагает прежде всего выяснить, почему сломались игрушки, чтобы впредь избежать подобных ситуаций. Детям предлагается такой план действий:

1. Выяснить, что стало причиной поломки различных игрушек.

2. Сформулировать правила бережного отношения к игрушкам.

3. Починить игрушки.

Практический этап

Беседа «Почему поломались игрушки»? Воспитатель предлагает аккуратно достать и рассмотреть игрушки, высказать мнение, почему сломалась каждая из них. Обобщая высказывания воспитанников, педагог выделяет несколько причин: игрушку использовали не по назначению (катались на машине по перевозке игрушек, забыли игрушку на полу (наступили на крыло игрушечного самолета, играли неаккуратно (сильно нажимали на клавиши игрушечного пианино, резко потянули кукольное платье) и т. д.

Анализ ситуаций «Опасные игры». Педагог отмечает, что небрежное обращение с игрушками не только приводит к их поломке, но и может стать причиной травмы. Детям предлагается рассмотреть рисунки на карточках, пояснить, что может произойти с игрушками, в какие неприятные ситуации могут попасть изображённые на них ребята.

Примеры заданий. Двое детей тянут каждый в свою сторону мягкую игрушку; дети играют в мяч в комнате, может упасть ваза; ребенок катается на маленькой на пластмассовой машинке как на скейтборде; ребенок надевает кольцо пирамидки на палец и др.

Организуется обсуждение вопросов: можно ли играть сломанными игрушками; почему это может быть опасно?

Дидактическая игра «Раздели на группы». Перед тем как приступить к починке, детям предлагается рассмотреть все игрушки и разделить их на группы, пояснить, почему они объединили те или иные игрушки в группы. Воспитатель предлагает объединить игрушки в группы по материалу, из которого они сделаны, и разместить их на столах с соответствующими табличками.

Работа мастерских по починке игрушек. При помощи родителей воспитанников организуется работа мастерских. Взрослые помогают детям определить вид работы, которую необходимо выполнить для починки выбранной ребенком игрушки (подклеивание, пришивание, прикручивание и т. д., необходимые инструменты и материалы (ножницы и иголки, клей и бумага, шурупы и отвертки и др., знакомят их с правилами и моделями безопасного обращения с инструментами.

Рефлексивно- оценочный этап

Педагог обращает внимание детей на план действий, подводит к выводу о том, что им удалось выявить причины поломки игрушек, вместе с родителями починить их. Остается сформулировать правила бережного отношения к игрушкам (нужно использовать их по назначению, аккуратно с ними играть, убирать после игры на место). Воспитатель предлагает организовать выставку «Новая жизнь старых игрушек», пригласить посетить ее младших детей, рассказать им о том, как важно беречь игрушки.

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Фотоотчет о проведении конкурса «У мамы ручки золотые»Фотоотчет о проведении конкурса «У мамы ручки золотые» В предверие женского праздника администрацией нашего ДОУ было решено организовать конкурс среди мамочек «У мамы ручки золотые». Конкурс.

Фотоотчет о выставке в первой младшей группе «Золотые ручки мамочки моей»Фотоотчет о выставке в первой младшей группе «Золотые ручки мамочки моей» В нашей группе реализуется проект по произведениям А. Барто «Игрушки», цель которого, формирование эмоциональной отзывчивости у детей.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Я курочка наседка! Я мама для цыплят! Куда собралась, детка? Все под крылом сидят. Я курочка наседка! Заботливая мать! Я буду ночью,.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Творческая мастерская «Солнечные зайчики»Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Программные задачи: • Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представления о чувствах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Золотые ручки»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 09:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД