Папки-передвижки

Творчески-познавательный проект «Театр и дети»

Евгения Кинешемова
Творчески-познавательный проект «Театр и дети»

Тип проекта : творческо-познавательный;

Длительность проекта : долгосрочный (2018-2019г.)

Участники проекта : дети старшей – подготовительной группы, их родители, воспитатели 2.

Актуальность проекта :

После просмотра в детском саду сказки, показанного артистами, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.

Публикация «Творчески-познавательный проект „Театр и дети“» размещена в разделах

Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Театр и дети».

Проблема: У детей не развит интерес к миру театра.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве», развитие творческих способностей детей.

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

Причины:

1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.

2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.

3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.

4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта :

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

• Расширять кругозор детей.

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

«Художественно-эстетическое развитие» :

• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

• Содействовать развитию творческой активности детей.

• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;

• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

• Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

«Речевое развитие» :

• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

«Физическое развитие» :

• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап – подготовительный:

- опрос родителей

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Ожидаемые результаты:

1. Расширится интерес детей к театральной культуре.

2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

3. Раскроются творческие способности детей.

4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Продукты проекта :

• Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры;

Театрализованное представление «Муха-Цокотуха» «Осенний экологический праздник» «Дюймовочка»

Предпосылки учебной деятельности:

Личностные - умение оценивать собственную деятельность и свои возможности;

Коммуникативные - умение слушать, отвечать на вопросы. Обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности.

Познавательные – умение работать по заданному алгоритму;

Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, телевизор, DVD, видео- и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО- деятельности, аппликации, лепки, тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

Формы и методы организации проекта

- Педагогические наблюдения.

- Беседы.

- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).

- Совместная организованная деятельность.

- Оформление информации для родителей в приемной.

- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).

- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов

- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)

- Игры

- Чтение художественной литературы

- Прослушивание аудиосказок

- Просмотр выездных спектаклей в ДОУ

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Помощь в пополнении театрального уголка в группе;

2. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов к театрализации сказки «Колобок»;

3. Консультативно-просветительская работа;

Основные этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

Целеполагание:

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2. Основной этап:

• Организация работы над проектом :

Задачи:

1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)

2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказок (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).

3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).

• Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Задачи:

1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях;

2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;

3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.

4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.

Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма» (Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности)

Изготовление атрибутов, костюмов, масок для театрализованной деятельности по сказкам «Муха-Цокотуха». «Дюймовочка». «Осенний экологический праздник» (Приобщение детей и родителей к совместной дизайн- деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.)

Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)

Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (Расширять представления детей об окружающей действительности)

Беседы: «Каким должен быть актер?»

«Кто помогает актерам?»

«Как нужно вести себя в театре». Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре.

Беседа «Для чего нужен театральный реквизит

«Что такое декорации?» (Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»)

Изготовление реквизита, афиши, билетов для сюжетно-ролевых игр и к показу сказок. (Организация совместной деятельности в форме творческой мастерской)

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Инсценирование сказок (поощрять проявление самостоятельности и творческих способностей в решении игровых ситуаций; воспитывать дружеские отношения между детьми)

Игры-драматизации (Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, развивать воображение; развивать эмоциональную выразительность речи)

Игры на выражение эмоций, на развитие мимики (развивать мимические движения, способность показывать эмоциональное состояние мимикой, жестами)

Слушание аудиосказок в исполнении заслуженных артистов (Развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации голосов актеров, узнавать на слух героев сказок)

Творческая мастерская по изготовлению поделок по сказкам, рисунков, аппликаций

3. Заключительный этап: Презентация проекта

Задачи:

Подготовить к показу театрализованное представление сказок «Муха-Цокотуха». «Дюймовочка». «Осенний экологический праздник» (Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.).

Итоги проекта :

В результате работы над проектом «Театр и дети» :

1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках : выступают перед родителями, малышами из других групп.

3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе. (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)

4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Мастер-класс для родителей «Театр и дети»Мастер-класс для родителей «Театр и дети» Представляю вашему вниманию конспект встречи клуба «Школа заботливых родителей» на тему «Театр и дети» Форма проведения: мастер-класс Цель:.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчески-познавательный проект «Театр и дети»
Опубликовано: 20 января 2021 в 21:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД