Получи документы

Творческий проект «Профессия — машинист» для детей 4–5 лет

Светлана Воронина
Творческий проект «Профессия — машинист» для детей 4–5 лет

Название проекта : «Профессия - машинист»

Вид проекта : творческий проект

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста и родители

Возраст: 4 – 5 лет

Продолжительность проекта : краткосрочный (февраль-апрель)

Проблема:

Дети очень любят путешествовать на поезде, и у них возникает много вопросов о том, «почему поездов столько много, но они никогда не сталкиваются?», «откуда машинист знает, где нужно остановиться, если даже рядом нет вокзала?», «почему поезда такие тяжелые, а рельсы их выдерживают и не ломаются пополам?» и другие. И поэтому мы с детьми решили познакомиться с железнодорожной профессией – машинист, рассказать о ее значимости и важности.

Публикация «Творческий проект „Профессия — машинист“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Одним из новообразований дошкольного возраста является развитие любознательности. Это позволяет формировать у ребят активный интерес к железнодорожным профессиям. К тому же большинство родителей воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как мама и папа. Знакомство дошкольников с профессией машинист не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий,способствуетраннейпрофессиональной ориентации.

Цель проекта :

Формировать у дошкольников представление о профессии машиниста посредством взаимодействия воспитанников, педагогов и родителей.

Задачи:

Формировать элементарные знания о развитии средств передвижения по железной дороге.

Познакомить дошкольников с профессией – машинист.

Развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту, его истории;

Развивать мышление, воображение.

Расширять словарный запас по дорожной лексике.

Воспитывать у детей уважение к труду людей железнодорожных профессий, чувство гордости за Российские железные дороги.

Воспитывать привычки этичного и безопасного поведения, чувства самосохранения.

Привлечение родителей к совместной проектной деятельности.

Организовать взаимодействие детского сада с предприятиями открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Ожидаемый результат.

расширение у детей кругозора о железнодорожном транспорте;

пополнение словарного запаса по железнодорожной лексике;

сформируется устойчивый интерес к профессии машинист электровоза;

сформируется осознанное поведение вблизи железной дороги;

обогатится предметно пространственная среда по данному направлению (Информационные стенды, дидактические игры, с/р игра «Мы железнодорожники»)

Направления, по которым организуется проект :

Организационное:

создание в ДОУ предметно-развивающей среды, отражающей специфику проводимой профориентационной работы;

определение уровня знаний и сформированности представлений по данному направлению методами педагогической диагностики;

отбор и внедрение эффективных методик и технологий.

Профилактическое :

пополнение знаний о транспортной среде окружающего микрорайона станция, железнодорожный узел;

закрепление основ безопасного поведения вблизи железнодорожных объектов.

Образовательное:

накопление образно-символического, цифрового и демонстрационного материала для проведения мероприятий познавательного цикла;

решение образовательных задач посредством использования информационного банка данных о методических разработках в рамках профориентационной работы.

Работа по проекту реализуется через :

наглядно-дидактические игры;

ознакомление с художественной литературой,

ознакомление с окружающим миром;

конструирование из бумаги, природного, дополнительного, строительного материалов;

аппликации и рисование,

участие в конкурсах, презентациях детских творческих работ;

сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации;

экскурсии и целевые прогулки;

Принципы работы при реализации проекта :

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими, специфически детскими, видами деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной, познавательной, исследовательской).

Принцип сотрудничества и сотворчества прослеживается в единении взрослого и ребёнка как равноправных партнёров, обеспечивая диалогичность взаимодействия, возможность саморазвития каждого.

Принцип учёта возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать вопросы профессиональной ориентации на доступном уровне, неоднократно возвращаясь к ранее изученному материалу на уже более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств направлен на формирование позитивного уважительного отношения к профессиям, и в целом, к труду железнодорожников.

Развивающая предметно- пространственная образовательная среда.

Преобразование предметно-развивающего пространства и информационной среды посредством внесения атрибутики и элементов железнодорожной направленности - залог успешности работы по безопасному поведению на железной дороге. В группе оборудуются мини-центры детской активности по профессиональной ориентации на железнодорожные профессии, а также смежные профессии, которые помогают расширить круг интересов и дадут возможность проводить индивидуальную или подгрупповую работу с воспитанниками по их интересам и предпочтениям, а также поло-ролевой социализации. Оборудование и дидактические материалы данного центра будут нести определённые сведения о безопасности на железной дороге, о мире железнодорожного транспорта, железнодорожных профессиях, будут использоваться для передачи детям накопленного социального опыта

Методическое сопровождение

составление диагностических карты по определению уровня знаний воспитанников о профессиях и труде на железной дороге;

мониторинг по определению уровня знаний о профессиях и труде на железной дороге;

создание предметно-развивающей среды, направленной на ознакомление с профессиями на железной дороге;

разработка занятий, бесед «О труде машиниста»;

составление презентаций по знакомству с железной дорогой. «История паровоза», «Поезда», «Кто работает на ЖД», «Азбука безопасности»;

составление буклетов “Минутки безопасности” (о правилах поведения вблизи железнодорожных объектов);

разработка информационных материаловдля родителей;

создание фонотеки, видеотеки, библиотеки «Путешествие в мир профессий по железной дороге»;

составление картотеки развивающих игр, дидактических «Играем в железную дорогу»

Этапы реализации проекта

1-й этап подготовительный:

Перспективная разработка проекта.

п/п Мероприятия Участники Сроки Ответственные

1 Сбор информации о профессии машинист элетровоза Дети,

родители,

педагоги февраль педагоги

2 Сбор литературных источников, подбор литературы, чтение сказок, стихов, загадок Дети, педагоги февраль педагоги

3 Подбор наглядных материалов, тематических иллюстраций Дети,

педагоги февраль педагоги

4 Насыщение развивающей предметно-пространственной среды Дети, родители, педагоги Март педагоги

5 Размещение информации в родительском уголке педагоги март педагоги

6 Разработка консультаций для родителей педагоги март педагоги

7 Сбор подготовка материалов для организации образовательной деятельности, для атрибутов сюжетно – ролевых и дидактических игр Дети, родители, педагоги апрель педагоги

8 Презентация «Детям о железной дороге и железнодорожных профессиях» Дети, родители, педагоги апрель педагоги

2-ой этап: практический (реализация намеченных планов) :

п / п Мероприятия Участники Сроки Ответственные

1 Беседа «Профессия машинист» Дети, педагоги март педагоги

2 Беседа «Кто изобрел поезд»

«Экскурсия в прошлое тепловоза» Дети, педагоги февраль педагоги

3 Альбом «Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте» Дети, педагоги февраль педагоги

4 Беседа «Профессия машинист» Дети, педагоги педагоги

5 Презентация «Детям о профессии работника железной дороги» Дети, педагоги апрель педагоги

6 Д/И «Собери картинку»

Д/И «Какие бывают вагоны»

Д/и «Такие разные поезда» Дети, педагоги март педагоги

7 Экскурсия в локомотивное депо Дети, родители, педагоги апрель педагоги

8 Рисование:

«Вокзал моего города»

«Родной край из окна поезда» Дети, педагоги февраль педагоги

9 Конструирование:

«Вокзал»

«Мост»

«Загудел паровоз и вагончики повез» Дети, педагоги Март педагоги

10 Сюжетно – ролевые игры «"Поезд", "Поездка", "Путешествие по железной дороге", "Машинисты", Дети, педагоги Апрель педагоги

Просмотр видео ролика «Профессия машинист электропоезда «Ласточка» Дети, педагоги апрель педагоги

11 Чтение рассказов, сказок, стихов, о железной дороге:

Э. Мошковская «Мчится поезд», Н. Костарев «Вокзал», Г. Цыферов «Паровозик», Б. Житков «Что я видел», Н. Забила «Путями-дорогами», Дж. Родари «Детская железная дорога». А. Лукьянова «Братцы-вагончики и скорый поезд». Т. Михайлова «Непослушный вагон» Дети, родители, педагоги Март-апрель педагоги

12 Просмотр мультфильмов:

«Паровозик из Ромашково»,

Паровозик Томас и его друзья»,

«Паровозик Тишка» Дети, родители, педагоги март педагоги

13 Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм. Дети, родители, педагоги март педагоги

3-ий этап (заключительный) :

п/п Мероприятия Участники Сроки Ответственные

1 Галерея рисунков «Веселый паровозик» Дети, родители, педагоги апрель педагоги

2 Лего-выставка «Станция Красноуфимск» Дети, педагоги апрель педагоги

3 Участие в конкурсе «Все профессии нужны, все профессии важны» Дети, родители, педагоги апрель педагоги

Фотоотчет и статья на сайт МАДОУ ЦРР – детский сад Дети родители, педагоги апрель педагоги

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Стихотворения «Железные дороги», «Машинист» Железные дорогиЖелезные дороги, Как ниточки, бегут. Был поезд наш в Москве родной, А вот сегодня - тут. В Воронеже встречаем мы Гостей своих,.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 летТворческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 лет Название проекта: «Давайте поговорим о маме» Тип проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители. Цель.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Профессия — машинист» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 18:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД