Лучший педагог года

Творческий проект «Центр театрализованной деятельности»

Падранхасова Евгения
Творческий проект «Центр театрализованной деятельности»

Характеристика проекта :

Участники проекта : воспитатели – дети.

Возраст детей: 2 – 7 лет.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (5 лет).

По характеру содержания: групповой.

Материально – техническое обеспечение:

- ширма;

- сценические костюмы;

- детские музыкальные шумовые инструменты;

- различные виды театра;

- декорации;

- уголок ряженья;

- аудиотека;

- проектор;

Публикация «Творческий проект „Центр театрализованной деятельности“» размещена в разделах

- картотека театрализованных игр;

- музыкальный центр;

- наглядные иллюстрации сказок;

- дидактические игры;

- настольно – печатные игры по сюжетам сказок.

Основные виды детского творчества : художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое, импровизация на детских музыкальных инструментах.

Основные формы реализации проекта :

Специально организованные занятия, театрализованные игры, театрализованные праздники и развлечения, концерты и театрализованные представления, кукольные спектакли.

Актуальность. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

Цели: Приобщать детей к театральному искусству; способствовать формированию творческой личности; развивать артистические способности через театрализованную деятельность; развивать речь и коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

- расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации;

- поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей;

- учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру;

- воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность;

- способствовать формированию эстетического вкуса;

- обогатить центр театрализованной деятельности.

Реализация проекта осуществляется в течение пяти лет: с первой младшей до подготовительной к школе группы.

Содержание работы центра театрализованной деятельности включает :

1 год – Первая младшая группа.

Побуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт, расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой не живой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

2 год – Вторая младшая группа.

Развивать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

Увлекать детей образным преподнесением художественного материала (сказки, песенки, музыкальной игры, попутно вовлекая их в процесс драматизации при помощи различных форм обыгрывания (обыгрывания в лицах по ходу рассказывания воспитателем сказки; фрагментарного обыгрывании я после знакомства со всем произведением целиком и др.);

Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением);

Знакомить детей с правилами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой лесенкой. Вызывать желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли;

Вызывать желание выступать подвижными куклами и своими сверстниками, обустраивая место для выступления.

3 год – Средняя группа.

Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятие, воображение, умение действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных, используя музыкальные, словесные, зрительные образы;

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя бытовые, героические, исторические, фантастические сюжеты: применяя для воплощения образы, известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

Побуждать детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей;

Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре;

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и Бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина. Игрушки из киндер-сюрпризов. Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

Ожидаемые результаты:

4 год – Старшая группа.

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у них желание попробовать себя в разных ролях;

Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач. "Ты была бедной золушкой, а теперь ты красавица - принцесса", смены тактики работы над игрой, спектаклем;

Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению процесса игры;

Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности;

Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками;

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли;

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления : игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

5 год – Подготовительная группа.

Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр : умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю; распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, учить использовать средства выразительности (поза, тесты, мимика, интонация движения);

Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (Бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.);

Воспитывать навыки к театральному искусству, через просмотр театральных постановок, видеоматериалов, рассказывать о театре, театральных профессиях;

Учить постигать художественные образы, созданные театрализованной выразительности (цвет, грим, музыка, слова хореография, декорации и др.) и распознавать их особенности;

Способствовать формированию оценочных суждений в процессе анализа сыгранных ролей, просмотренных спектаклей.

Используя театрализованную деятельность можно решать комплекс взаимосвязанных задач:

- познавательное развитие – развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих театр; наблюдение за явлениями природы, поведением животных и птиц);

- социальное развитие – формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание у ребенка уважения к себе; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения;

- речевое развитие – содействие развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря образными выражениями, сравнениями, синонимами, антонимами, эпитетами; овладению выразительными средствами общения;

- эстетическое развитие – приобщение к литературе, развитие воображения, создание выразительного художественного образа, обучение самостоятельному нахождению приемов изображения;

- развитие движений- согласование действий и речи, умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа, выразительность исполнения.

Театр в детском саду учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Любовь к театру остается у детей не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника проведенного в детском саду.

Публикации по теме:

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста творческий проект по театрализации для детей средне-старшего дошкольного возраста Нововосточный 2012 Автор-составитель: Н. Н. Хи, воспитатель.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Театральная весна» Авторы проекта: Воспитатели: Кочеткова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Центр театрализованной деятельности»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД