Папки-передвижки

Творческий проект группы раннего возраста «Осень, осень, в гости просим!»

Татьяна Золотарева
Творческий проект группы раннего возраста «Осень, осень, в гости просим!»

Творческий проект

группы раннего возраста

«Осень, осень, в гости просим

Автор: Золотарева Т,В.

По составу участников: групповой

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители

По доминирующему виду деятельности: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (октябрь 2022 год)

Публикация «Творческий проект группы раннего возраста „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : У детей раннего возраста недостаточно сформированы представления об осени, об изменениях в природе

Цель: дать элементарные представления об осени, как времени года

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к исследованию природы родного края.

2. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

Реализация проекта :

- Деятельность педагогов группы

-Совместная деятельность с детьми

-Совместная деятельность с родителями

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ

Самообразование педагога по вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста;

Организация работы с детьми по познавательному развитию детей дошкольного возраста;

Организация работы с родителями по познавательному развитию детей дошкольного возраста.

Совместная деятельность с детьми

Дидактические игры:

«Сложи листочек», «Времена года», «Грибочки»

Чтение художественной литературы:

И. П. Токмакова «Осенние листья»;

В. Степанов «Осень в саду»;

М. Ходякова «Осень»;

Е. Интулов «Осень, осень не спеши»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Листочки», «Дует, дует ветер».

Творческая мастерская : Рисование на тему «Листья желтые летят», «Ежики в осеннем лесу».

Рассматривание иллюстраций:

Осенние пейзажи, иллюстрации сказок с осенней тематикой, сложенные картинки, альбом «Времена года»

Прослушивание аудиозаписей : А. Вивальди «Времена года, «Осень»

Пение песен об осени «Падают, падают листья», «Осенняя»

Совместная деятельность с родителями:

Рекомендации для родителей:

- По изготовлению поделок из природного материала в домашних условиях;

- По чтению стихов и рассказов, посвященных осени

Ожидаемый результат проекта :

У ДЕТЕЙ:

- сформируются элементарные представления об осени, её характерных признаках, представление о труде взрослых в разное время года;

- научатся замечать красоту родной природы;

- развитие активной речи, как средства общения и выражения своих чувств;

- возникнет желание отображать увиденное при помощи средств изобразительной деятельности.

У РОДИТЕЛЕЙ:

- повысится уровень педагогической культуры, уровень экологической воспитанности;

- возникнет желание и потребность больше времени с детьми проводить на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе;

- установятся доверительные и партнёрские отношения с педагогами возрастной группы.

Список использованной литературы:

1. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» 1-3 года

2. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». «Мозаика-Синтез», 2013 год

3. Э. Я. Степаненкова «сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет.

4. С. Н. Теплюк «Игры занятия на прогулке с малышами».

Приложение

Дидактическая игра «Сложи листочек»

Дидактические задачи:

Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.

Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого, вырезать кленовые листочки, размером (большой — маленький, по паре. Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца.

«Собери листочки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.

«Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».

Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

Дидактической игры «Времена года»

Цель:

- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

- выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;

- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

- воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Описание игры для детей «Времена года»

Вариант 1. Игра «Когда это бывает?»

Задачи:

1. Закрепить знания о природных явлениях.

2. Формировать представления о временах года, о месяцах.

3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Пободрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

Материал: как вариант,

В домашних условиях можно взять круглый диск, или вырезать из картона, либо ватмана, разделить его на четыре части. Каждую из частей разукрасить или обтянуть тканью, которая по цвету отвечает времени года (белый – зима; зеленый – весна, розовый или красный – лето, а желтый или оранжевый – осень). Такой диск будет символизировать «Круглый год». На каждую часть нужно приклеить несколько серий картинок с соответствующей тематикой (изменения природы, животные и птицы, люди, работающие на земле, развлекающиеся дети).

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (Осень).

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (Зима).

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит. (С. Маршак)

Вариант. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно.

Игра «Грибочки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей

Задачи игры:

- учить детей распределять грибочки в ячейки, опираясь на цвет;

- закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.

Варианты заданий:

- Разложи грибочки по цвету в ячейки

- Выбери только с красной шляпкой грибочки (синий, желтой, зеленой)

- На какой полянке растут грибочки с желтой шляпкой (синей, зеленой, красной)

- Собери много грибочков

- Собери 2 одинаковых грибочка по цвету

Материал: грибочки 4 основных цветов, коробка с ячейками, полянка из 4 цветов.

«Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

3 – вариант. Дети встают по кругу. -

Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в

Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Подвижная игра «Листочки»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»

Материал: осенние листья

Ход игры

Воспитатель (В.) : «Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

В. рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

В. продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю … листья». Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная Игра «Дует, дует ветер»

Цель: Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Изменение силы голоса.

Подготовительная работа: Педагог подготавливает 2 картинки. На одной изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы. На другой - сильный ветер, качающий ветви деревьев.

Краткое описание: Дети сидят полукругом на стульях. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки (показывает картинку). Он дует тихо, вот так: «у-у-у» (тихо и длительно произносит звук у). Пришли в лес, набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко загудел: «у-у-у.» (громко и длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук, а дети подражают соответствующему ветру.

Методические указания: Педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

Фотоотчет праздника старшей группы «Осень, осень, в гости просим»Фотоотчет праздника старшей группы «Осень, осень, в гости просим» Традиционно с 24 по 26 октября 2020 года, в нашем детском саду «Теремок» прошел праздник под названием «Осень, осень в гости просим», в.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!» Совместная работа учителей 3а и 3б классов - Гончаровой О. А, Чесноковой С. Н. Под тихий шелест листопада, Под крик печальных журавлей С.

Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим»Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу пригласить вас на праздник осени прошедшем в нашем детском саду "Дельфине" Цель: Закреплять.

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группыФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группы Дети средней группы так ждали праздник Осени, и вот он настал. Под музыку ребята зашли в украшенный «осенний» зал, встали в круг, исполнили.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Проект «Осень, осень, в гости просим»Проект «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень, осень, в гости просим». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект группы раннего возраста «Осень, осень, в гости просим!»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 10:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД