Получи документы

Творческий проект «Маленькие сказки Большого города» для детей средней группы

Евгения Арсентьева
Творческий проект «Маленькие сказки Большого города» для детей средней группы

Творческий проект

для детей средней группы

«Маленькие сказки Большого города»

(в рамках реализации проекта Петербурговедения)

Вид проекта :

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

Публикация «Творческий проект „Маленькие сказки Большого города“ для детей средней группы» размещена в разделах

По содержанию: творческий.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: историко-краеведческое, сочинительское.

Возраст: 4-5 лет

Участники: педагоги группы, дети, родители

Цель проекта : Формирование осознанного представления о своем городе, через сложение сказок, действие которых проходит в исторических и / или культурных местах Санкт-Петербурга.

Задачи проекта :

• Знакомство с историческим и культурным наследием Санкт-Петербурга.

• Развитие воображения, творческого мышления, культуры слова, художественных способностей.

• Воспитание способности выражать задуманное, способности к сопереживанию, чувства ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.

Актуальность проблемы:

Русские классические сказки – живое искусство народа. Мы предлагаем детям и их родителям принять участие в сотворении этого искусства. В сказках хранится память об историческом прошлом, о культуре и традициях. Каждая семья имеет свою историю и традиции, о которых можно рассказать в сказке.

Наиболее яркие особенности сказки – повествовательность сюжета и установка на вымысел. Не каждый ребенок сможет выдумать уникального сказочного персонажа, поэтому мы предлагаем взять в качестве главного действующего лица любимого героя или себя и отправить в место, где он не один раз бывал. Это должно быть хорошо знакомое малышу место в Санкт-Петербурге: парк, музей, театр, выставочная площадка, библиотека…одним словом, любое публичное место родного города, о котором есть что рассказать.

Совместное творчество по сотворению сказки решает следующие проблемы:

• Трудности в общении. В сказке часто проигрываются конфликты, обиды, разногласия, которые возникают у ребенка в семье, в группе детского сада.

• Внутренние переживания. Возникает эффект волшебного зеркала, которое помогает внимательно рассмотреть свой внутренний мир, ответить на вопросы: «что со мной не так?», «что мне нравится?».

• Страхи. Родителям важно знать, чего боится их ребенок и как он этого боится. Возможно, ребенку нужна помощь, чтобы преодолеть препятствие в развитии.

В реализации данного проекта еще одной важной целью выступает осознанное восприятие города, в котором живет ребенок со своей семьей. Знакомство с культурой Петербурга, его особенностями, историей, архитектурой. В процессе сочинения сказки об историческом или культурном месте города, ребенок еще раз возвращается в это место, обращает свое внимание на то, что произвело на него впечатление, совместно с родителями вспоминает какие-то мелочи в обстановке, в услышанном или увиденном там, фантазирует, что бы могло случится в этом уголке до или после его посещения. В конце концов, ребенок делится своими уникальными знаниями о своем городе.

Ожидаемые результаты:

Реализация творческих способностей каждого ребенка группы.

Увеличение активного словаря ребенка.

Проявление самостоятельности на всех этапах реализации проекта.

Знакомство со сказкой, как видом искусства и досуга.

Проявление ответственного отношения к общему делу.

Срок реализации проекта : март 2022.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

Дети знакомятся с городом, посещают его исторические, культурные, архитектурные памятники, обсуждают с родителями наиболее запомнившиеся места.

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

Каждая семья пишет свою сказку по предлагаемому плану:

1. Прочитайте с ребенком его любимую сказку

2. Спросите, кто главный герой (персонаж) в сказке

3. Просим ответить ребенка на вопрос: Если бы ты придумывал сказку, про кого бы она была?

4. Давай вспомним место в нашем городе, которое тебе запомнилось (нравится больше всего)

5. Что мы там делали?

6. А что могло приключиться с твоим героем (см. п. 3, окажись он там?

Рекомендованный объем сказки : от 6 предложений до 1 листа.

На неделе книги дети приносят свои творения. Воспитатель зачитывает каждую сказку, обсуждает ее вместе с детьми.

3. Итоговый

Воспитатель объединяет все сказочные истории в одну книгу. Ребятам предлагается прослушать все истории, выбрать для себя наиболее интересные, обсудить их в группе и с родителями. Каждой сказке требуется иллюстрация. Ребятам предлагается проиллюстрировать наиболее понравившиеся произведения. Иллюстрации добавляются в Книгу, которая еще не один год радует ребят.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Творческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группыТворческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Методический паспорт проекта: Название проекта: «Бабочка-красавица» Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна. Тип проекта: познавательно.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Сидим дома с пользой. Фотоотчет «Маленькие мастера большого дела»Сидим дома с пользой. Фотоотчет «Маленькие мастера большого дела» У каждого ребенка свои интересы, предпочтения, увлечения, игры, свои неповторимые открытия мира. Познания происходят ежеминутно и ежедневно.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Маленькие сказки Большого города» для детей средней группы
Опубликовано: 28 марта 2022 в 15:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД