Папки-передвижки

Творческий проект «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»

Оксана Провозина
Творческий проект «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«НАМ ЕСТЬ, У КОГО УЧИТЬСЯ – РОДИНОЙ ГОРДИТЬСЯ

Авторы проекта :

О. В. Провозина,

воспитатель МБДОУ д/с №8 г. Кохма

г. Кохма 2018 год

Творческий проект для средней группы

«Нам есть, у кого учиться - Родиной гордиться

«Уважение к минувшему – вот черта,

Публикация «Творческий проект „Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!“» размещена в разделах

отличающая образованность от дикости.

Гордиться славою своих предков

не только можно, но и должно»

А. С. Пушкин

Автор проекта : Провозина О. В. – воспитатель МБДОУ д/с №8 г. Кохма

Участники проекта : дети (4-5 лет) средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым, или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Вид проекта : информационный, творческий.

Продолжительность: 3 недели.

Проблема: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвигах родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. 2015 год – юбилейный. Наша страна будет отмечать семидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне. Очень важно, для нас, педагогов, донести до детей мысль, что спустя многие годы, люди помнят о событиях войны, чтят память погибших и всех, кто принимал участие в защите нашей Родины.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи:

• Формировать первоначальные знания о ВОВ;

• Вызвать интерес к литературе патриотической тематики;

• Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат;

Учить изображать доступным способом военную технику: танк, самолет;

• Воспитывать уважение к старшим;

• Создать атмосферу сопереживания, соучастия;

• Развивать познавательную активность, творческие способности, уважение к памяти о годах Великой Отечественной войны;

• Привлекать родителей к участию в создании коллективного панно по теме Великой Отечественной войны.

Девиз проекта : «Мы наследники Победы»

Ожидаемые результаты: Проект «Нам есть, у кого учиться – Родиной гордиться» имеет тесный контакт с семьями воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность будет способствовать формированию тесных внутрисемейных отношений, чувство гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность к празднику Победы, будет способствовать развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, прочно усваивает нормы, правила и формы социального поведения. Праздник День Победы - это праздник, формирующий у детей гордость за свою Родину, за своих людей.

Продукты проектной деятельности :

- изготовление поздравительных открыток;

- подборка художественной литературы по данной теме;

- изготовление коллективной диорамы;

- оформление плаката к празднику Победы;

- презентация «Я помню».

Материалы и оборудование: детские иллюстрированные книги о ВОВ для детей средней группы, иллюстрации о ВОВ, ватманы, маркеры; презентация: «Я помню».

Выполнение проекта :

1. Организация экскурсии к памятнику в честь кохомчан – работников Кохомского ХБК, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Цель: Привлечение детей к изучению истории родного края.

Домашнее задание: Посетить с родителями обелиск в память погибших воинов в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.

2. Посещение семейной библиотеки.

Цель: вызвать интерес к литературе патриотической тематике.

Домашнее задание: «Прочти книгу о войне» - домашнее семейное чтение.

3. Создание коллективной диорамы.

Цель: вовлекать родителей, к совместному художественному творчеству со своими детьми.

Домашнее задание: изготовление макетов военной техники.

4. Чтение классических художественных произведений

- Дмитрий Пентегов «Паровоз «Овечка». Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии «Ов», который железнодорожники ласково называли «Овечка». Когда – то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но «Овечек» все уважали за то, что они прочные и надежные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолеты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.

- Рассказ К. Паустовского «Волшебное колечко» - о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.

Цель: учимся эмоционально воспринимать литературные произведения, сопереживать главным героям.

5. Просмотр Солдатской сказки К. Паустовского «Похождения жука – носорога». Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил, наконец, старого жука – носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!

6. Компьютерная презентация «Я помню».

Цель: вызвать в детях эмоциональный отклик и интерес к данной теме.

7. Изготовление праздничных открыток.

Цель: учиться выражать свои чувства через художественное творчество.

8. Встреча с участником Великой Отечественной войны Шаровым Семеном Николаевичем (в войну шофер, командир отделения)

Шаров Семен Николаевич коренной кохомчанин. Родился в Кохме в 1926 году. «Война началась в теплый, солнечный день 22 июня. Мы с ребятами с Шуйских улиц играли в городки, догонялки, и было нам по 14-16 лет. И вдруг по радио, где-то часов в 11-12, выступает В. М. Молотов, говорит о вероломном нападении на нашу страну фашисткой Германии. И все для нас померкло, мы сразу повзрослели»,- вспоминает Семен Николаевич. В восьмом классе он поступил в комсомол, в девятом был секретарем комсомольской организации школы №6. Участвовал в художественной самодеятельности, разносил повестки.

В 1943 году, будучи учеником девятого класса, работал учителем физкультуры в начальных классах. «В ноябре меня, семнадцатилетнего, призвали в армию. Служить направили в 20-й отдельный учебный автомобильный полк в город Городец Горьковской области. Там я шесть месяцев учился на шофера. С июня 1944-го и до февраля 1945-го был командиром отделения, учил прибывающих солдат караульным и строевым уставам. В феврале 1945 г. Вместе со своим отделением был направлен в Горохвецкие лагеря, где в то время формировался 526-й отдельный противотанковый истребительный полк. Дали мне американскую машину «Студебеккер», прицепили к ней противотанковую 57-миллиметровую пушку, кузов загрузили снарядами – тут же, в машине, находился орудийный расчет – и отправили эшелоном, почти без остановок, в Польшу, в город Катовицы. Здесь полк поступил в распоряжение 1-го Украинского фронта, которым командовал маршал И. С. Конев. И оттуда на своем «Студебеккере» я прошел с боями всю Европу – Польшу, Германию, Чехословакию, Австрию, Венгрию, где и закончилась для меня война. На этом большом пути наш полк не раз встречался с танками, пехотой, другими войсками противника, попадал под бомбежки. Запомнился трудный переход через Карпаты. Ехали трое суток почти без остановок. Меня ребята выносили из машины на руках – не мог разогнуться. Венгрии был такой случай. Когда мы прочесывали город Глан, в одном из домов я услышал немецкий говор. Приоткрыв дверь, бросил гранату. После взрыва вижу: лежат несколько убитых фашистов, а в другой комнате немец тянется к револьверу. Я кричу: «Хенде хох!»- стреляю поверх головы. Фашист поднял руки, и я отвел его в штаб полка. Как выяснилось в последствии, я пленил офицера войск СС высокого звания, за что был награжден медалью «За отвагу». Закончилась для нас война 11 мая 1945 года: с 5 по 11 мая при помощи наших пушек мы выбивали бандеровцев из пещер. В ноябре 1945-го демобилизовался. После войны сорок три года я был учителем физкультуры и трудового обучения. Работая директором школы №6, в 70-х, установил памятник учителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны»,- повествовал Семен Николаевич детям.

В заключении встречи, дети подарили Шарову Семену Николаевичу цветы и конфеты.

9. Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма.

Домашнее задание: изготовление костюмов к празднику, заучивание стихотворений.

Совместное определение новой задачи: Узнать, как жили дети в годы Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Есть олень — есть жизнь» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Есть олень - есть жизнь» Составили и провели: Рочева И. В., Рочева.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с малой Родиной» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ на тему: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С МАЛОЙ.

Проект о долге перед Родиной «И помнит мир спасенный!» ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, ЕЁ ГЕРОЯХ; ПОЗНАКОМИТЬ С ГЕРОИЧЕСКОЙ БОРЬБОЙ НАШЕГО НАРОДА; ВОСПИТЫВАТЬ В ДУХЕ.

Познавательно-творческий проект в средней группе «К нам весна шагает» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Солнышко» рп. Усть-Абакан Познавательно-творческий проект.

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Автор – разработчик: Шамирова Марина Сергеевна Образовательная область. Вид проекта. Групповой, семейный Возраст участников проекта. Дети.

Проект по знакомству с малой Родиной «Тушино. Путешествие во времени» Проект в подготовительной группе Тема: «Москва. Тушино. Путешествие во времени» Тип проекта, : Информационно - исследовательский - творческий.

Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце…» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь.» Фридрих Ницше На улицах посёлка Свободный.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья» Участник проекта: подготовительная группа «Умка» МБДОУ № 52 «Белочка» г. Якутск. Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца. Вид проекта:.

Презентация «Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей средней группы» Если с раннего возраста знакомить, рассказывать детям о домашних животных, это поможет детям в познавательном развитии, рассказы детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 14:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД