Папки-передвижки

Творческий проект «Песочные фантазии» (2 фото)

Юлия Ильина
Творческий проект «Песочные фантазии»

Описание проблемы, ее актуальность, практическая значимость

Творческий проект «Песочные фантазии»

Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. «Детство – золотой век эмоционального в нас,» - отмечает В. В. Зеньковский. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.

Публикация «Творческий проект „Песочные фантазии“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Целевая группа - дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Цель проекта: развитие эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста, раскрытие творческого потенциала посредствам игр с песком.

Задачи:

1. Образовательные

- способствовать развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей;

- формировать адекватное поведение в обществе, умение ориентироваться и адаптироваться в окружающем мире;

2. Развивающие

- развивать межличностные взаимоотношения и коммуникативные навыки между детьми;

- развивать самодисциплину, самоорганизацию, сосредоточенность

- развивать фантазию и образное мышление;

- повышать самооценку детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- снижение уровня тревожности, агрессии

3. Воспитательные

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать умение оценивать и изменять свое поведение в процессе общения с окружающими людьми.

Ожидаемые результаты проекта

- снижение эмоциональной напряженности,

- обеспечение психологического комфорта,

- появление у детей позитивных чувств, открытости и интереса к занятиям,

- снижение негативных эмоциональных переживаний, частоты конфликтов с детьми,

- развитие эмоциональной сферы.

Критерии эффективности реализации проекта

- снижение уровня тревожности воспитанников;

- повышение статуса детей в группе;

- смена стиля взаимодействия «родитель-ребенок».

Сроки и этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный

- изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;

- определение цели, задачи проекта;

- подбор необходимого диагностического инструментария;

- составление и обсуждение поэтапного плана проекта;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – диагностическо-методический

- диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста;

- анкетирование родителей, воспитателей, анализ полученных данных.

III этап — реализация проекта.

IV этап – заключительный

- подведение итогов и анализ результатов проекта;

- обработка и обобщение полученных данных.

- оценка эффективности реализации проекта (повторная диагностика воспитанников, опрос родителей);

- демонстрация полученных результатов (организация заключительного мероприятия);

- анализ перспектив дальнейшего развития проекта

Данный проект рассчитан на 1 год, для детей старшего дошкольного возраста. Игры проводятся с детьми 1 раз в неделю с небольшой мини-группой по 5-6 детей с учетом уровней развития их эмоциональной сферы. Продолжительность игр 15 — 20 минут.

Участники и их роль в реализации проекта

Заведующая ДОО:

- осуществляет руководство работой педагогического коллектива

- способствует материально – техническому оснащению проекта

- координирует взаимодействие сотрудников ДОО, родителей воспитанников и социальных партнеров

Старший воспитатель:

- участвует в разработке проекта

- осуществляет руководство за проведением мероприятий проекта

- принимает участие в реализации проекта

- создает условия для творческой работы коллектива над проектом.

Педагог-психолог:

- участвует в разработке и осуществлении проектной деятельности

- организует совместную деятельность воспитанников и их родителей

- проводит психолого-педагогическую диагностику личностного и эмоционального развития детей

Воспитатели ДОО:

- разрабатывают пособия, наглядный материал, игры для проекта

- организуют мероприятия проекта

- проводят консультативную работу с родителями

- взаимодействуют со специалистами.

Специалисты ДОО:

- Разрабатывают пособия, наглядный материал, игры для проекта,

- организуют мероприятия проекта,

- проводят консультативную работу с родителями,

- взаимодействуют с воспитателями

Родители:

- участвуют в опросах, анкетировании

- посещают консультации, совместные досуговые мероприятия

- участвуют в совместной деятельности по плану проекта

Дети:

- участвуют в совместной деятельности, согласно плану проекта

- совместно с педагогами и родителями изготавливают пособия и игры для группы.

Результативность реализации проекта

Дети

Наличие интереса к игровой деятельности, к изучению взаимоотношений между людьми, улучшение эмоционального состояния

Родители

Снижение уровня тревожности у детей, их эмоциональное благополучие. Улучшение взаимоотношений с ребенком. Развитие у детей сопротивляемости негативным средовым факторам. Развитие интереса в использовании нетрационных форм в развитии и воспитании детей.

Педагоги

Развитие эмоциональной сферы детей, формирование у них навыков самоконтроля, воспитание чувства сопереживания и способности к взаимопринятию и взаимопомощи. Обновление содержания воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.

В результате использования песочной терапии у детей имеющих сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи, тревожность – улучшается эмоциональное состояние, преобладают положительные эмоции, дети избавляются от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем, обогащается эмоциональный опыт, развиваются интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическая чувствительность, мелкая моторика. Для этого используют разнообразные игры с песком: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира; проективные игры развивают творчество и фантазию детей. Дети с удовольствием посещают необычные занятия, с нетерпением ожидают продолжения, с восторгом делятся впечатлениями, что свидетельствует о высокой степени заинтересованности и мотивации к изменениям, такие занятия насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.

После проведения песочной терапии у детей отмечается положительная динамика. Дети учатся свободно выражать свои мысли и чувства, освобождаются от конфликтов и сильных переживаний, тревог, страхов.

Игра с песком вызывает положительные эмоции (радость, удивление, снижает негативные проявления (страх, агрессию, тревожность) и уменьшает проявление отрицательных эмоции (злость, гнев, обида); оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей с нарушениями речи.

С помощью песочной терапии удается наладить эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми; песочная терапия учит детей выражать свои эмоции в безобидной форме.

Фото «Песочные фантазии»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница,.

Фотоотчёт «Песочные фантазии»Фотоотчёт «Песочные фантазии» В самый солнечный денёк в предшествии конкурса «Песочные фантазии» я со своими детками из группы «Почемучки» решили соединить приятное с.

Фотоотчет «Песочные фантазии» для младших дошкольниковФотоотчет «Песочные фантазии» для младших дошкольников "Самая лучшая игрушка для детей – куча песка» К. Д. Ушинский Лето - самая веселая пора в детском саду. В это время мы знакомим детей с.

Мини-проект «Песочные фантазии»Мини-проект «Песочные фантазии» Доброе время суток, мои коллеги!Приглашаю вас на мой мини-проект " Песочные фантазии" Понедельник «День Незнайки»Музыкальная зарядка на.

Песочные фантазииПесочные фантазии Добрый вечер, уважаемые друзья, коллеги и просто гости моей странички! Приглашаю вас оценить мои песочные фантазии. Не секрет, что игры.

Макет города в песочнице по ПДД «Школа дяди Стёпы»Макет города в песочнице по ПДД «Школа дяди Стёпы» По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Песочные фантазии»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД