Получи документы

Творческий проект «Сказка ложь, да в ней намёк»

Ивлева Екатерина
Творческий проект «Сказка ложь, да в ней намёк»

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк»

Цель проекта : Приобщить детей и родителей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками.

Задачи проекта для детей :

Образовательные:

• Учить детей извлекать уроки и распознавать поучительные моменты из сказок;

• Расширять представления детей о сказках;

Публикация «Творческий проект „Сказка ложь, да в ней намёк“» размещена в разделах

• Продолжать учить внимательно слушать сказки, рассуждать по ходу чтения;

• Обогащать и расширять словарный запас;

• Формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок.

Развивающие:

• Развивать связную речь детей;

• Развивать память, мышление, воображение, фантазию;

• Развивать артистические, творческие способности детей4

• Развивать коммуникабельность, умение общаться.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам;

• Воспитывать бережное отношение к книгам;

• Воспитывать культуру речи, чувства дружбы, коллективизма.

Актуальность проблемы:

В связи с занятостью родителей, у детей не сформирован интерес не то чтобы к сказкам, а к книгам вообще. Уровень знаний детей по этому направлению очень низкий. Если дети и знают сказки, то это сказки для малышей. Родители не знакомят детей с новыми сказками. Наши дети не могут назвать героев русских народных сказок, по иллюстрации не могут определить, что за сказка, слабо отгадывают загадки по сказкам.

• Опрос детей моей группы показывает то, что родители практически не уделяют внимания на чтение дома. А ведь сказка представляет собой одно из древних средств эстетического, нравственного воспитания. Поэтому мы решили уделить больше времени русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Автор проекта – Ивлева Екатерина Владимировна

Продолжительность проекта – краткосрочный

Тип проекта – информационно-творческий, групповой

Участники – дети группы, родители, воспитатель, логопед-дефектолог

Возраст детей – старшая группа, 5-6 лет

Предполагаемый результат:

• Развитие интереса детей к РНС;

• Развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта;

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Пополнение книжного уголка.

Форма проведения итогового мероприятия:

• Викторина;

• Театрализованная деятельность.

Название итогового мероприятия:

«Путешествие по стране сказок»;

• Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

I этап – Предварительная работа

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Сказка»;

подбор литературных произведений:

рассматривание репродукций картин

просмотр мультфильмов

II этап – Основной:

1. Работа с родителями:

Папка-передвижка «Как провести выходной день с ребенком?»;

Консультация: «Воспитание сказкой», «Роль детских сказок в жизни ребенка»;

Беседа с родителями: «Сказка в жизни ребенка»;

Совместное творчество детей и родителей :

• выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»;

• создание книжки-малышки по теме.

2. Работа с детьми:

Беседа на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк», «Русские народные сказки», «Какие сказки вы знаете», «Чему учат сказки»;

Чтение РНС: «Лисичка сестричка и волк», «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», «Аленушка и братец Иванушка».

Пересказ сказок;

Рассматривание иллюстраций по прочитанным сказкам;

Слушание аудиосказок;

Выделение главных героев, определение характеров сказочных героев;

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки;

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, о сказочных героях;

Загадывание загадок о сказках;

Просмотр мультфильмов по прочитанным сказкам и сравнение;

Драматизация сказок.

III этап - Заключительный:

Викторина: «Путешествие по стране сказок»;

Выставка рисунков, поделок детей;

Оформление выставки рисунков совместной деятельности детей и родителей «Моя любимая сказка»;

Презентация проекта;

Родительское собрание на тему: «Роль сказки в семье».

Приложение

Конспекты занятий по рисованию сказок :

https://infourok.ru/osobennosti-syuzhetnogo-risovaniya-po-teme-skazka-v-starshey-gruppe-3659188.html

занятия по лепке :«Мои любимые сказочные герои»

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/106547-konspekt-nod-po-hudozhestvennomu-tvorchestvu-

занятие по аппликации:

https://kladraz.ru/blogs/ksenija-aleksevna-kruglova/aplikaci-iz-krugov-skazochnye-geroi-svoimi-rukami-s-detmi-6-8-let-master-klas-s-poshagovym-foto.html

Чтение художественной литературы пройди по ссылке:

https://infourok.ru/kartoteka-skazok-dlya-deteystarshey-podgotovitelnoy-gruppi-1777722.html

Загадки по сказкам :

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/22/zagadki-po-skazkam

Просмотр мультфильмов по ссылке:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9651553987293585441&text=мультфильмы%20по%20сказкам%20андерсена%20ютуб&path=wizard&parent-reqid=1588801499175467-412263344440978029000251-production-app-host-sas-web-yp-150&redircnt=1588801516.1

Викторина по сказкам ссылка :

https://infourok.ru/viktorina-po-russkim-narodnim-skazkam-431962.html

Рассматривание репродукций сказок :

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/10/02/proekt-po-dorogam-skazok-dlya-doshkolnikov

Дидактические игры по сказкам

«Кто за кем?»

Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.) ; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребё нка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.

«Что изменилось?».

Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.) и предметов; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры;

Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на фланелеграфе сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот кто наберет больше всех жетонов.

«Найди по силуэту».

Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.) . Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.

Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.

«Разведчик».

Цель игры: Развитие речи, внимания, образной памяти; закрепление понятий: на, над, под, перед, с, внутри и т. д.

Материал: Фигурки героев сказок; картинки с сюжетами сказок; бумага, цветные карандаши, загадки.

Ход игры:

Взрослый загадывает загадку. Тот, кто её отгадал, становятся «разведчиком». Ему показывают картинку – сюжет, и он должен описать картинку с героем как можно точнее, а другие дети, используя фигурки, рисуют у себя картинку по описанию.

Взрослый помогает «разведчику» описать картинку более точно.

«Помоги герою найти свою сказку».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Ход игры:

Взрослый показывает детям картинку и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

«Я назову, а вы продолжите».

Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.

Ход игры:

Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Младший и средний возраст

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

«Опиши героя».

Цель: Развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные.

Материал: Сказка, картинка или фигурка героя для описания; карточки со схематическими изображениями эмоций, цвета, строения тела.

Ход игры:

I вариант (для детей 3 – 4 лет) :

После прочтения сказки, воспитатель спрашивает: (например, сказка «Лиса и заяц») – Какой Петушок?

Дети отвечают: «Добрый, смелый и т. д.»

II вариант (для детей 4 – 7 лет) :

После прочтения сказки, или при сравнении сказок, воспитатель просит описать одного из героев, используя схематические карточки.

Как нарисовать лебедя из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Рисунок пошаговый «Курочки Рябы»

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказка ложь, да в ней намёк»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 18:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД