Папки-передвижки

Творческий проект «Сказка в музыке С. С. Прокофьева» (13 фото)

Елена Чувичкина
Творческий проект «Сказка в музыке С. С. Прокофьева»

Творческий проект

«Сказка в музыке С. С. Прокофьева»

На основе симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк»

для детей подготовительной группы

Пояснительная записка

Получение знаний об инструментах симфонического оркестра является сложной для усвоения детьми темой. Она очень актуальна и объемна по содержанию учебного материала, с большим набором терминов и понятий. Данный проект позволяет дошкольникам в интересной, доступной форме познакомиться с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска) на примере героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк», развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки. Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, дети приобретают основы музыкально-исторических знаний, развивают слух и музыкальную память.

Публикация «Творческий проект „Сказка в музыке С, С, Прокофьева“» размещена в разделах

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный, с 16.10.2021г. по 15.04.2022 г.

Разработчик: музыкальный руководитель.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Образовательная область: музыка

Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки через изучение классического произведения для детей С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Задачи:

1. Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру, внешнему виду.

2. Познакомить с музыкальными темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

3. Развивать умения анализировать музыкальные образы героев сказки по характеру музыки.

4. Побуждать детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.

5. Развивать и поощрять проявление творческой активности детей.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса у детей и расширение представлений о классической музыке.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки.

3. Готовность воспринимать музыку и эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

5. Формирование у детей представлений о разнообразии музыкальных инструментов симфонического оркестра.

6. Способствовать развитию музыкальной личности - мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Основные формы реализации проекта:

- музыкальные занятия по слушанию музыки;

- продуктивная деятельность (изодеятельность);

- работа с познавательной литературой;

- встречи с детьми старшей группы – музыкальные досуги, слушание музыки.

Работа с воспитателями:

Привлекать воспитателей к совместной деятельности по слушанию симфонической музыки, проведению бесед с детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный.

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующей тематике.

4. Разработка презентаций.

2 этап – основной (по плану работы).

3 этап – итоговый.

1. Подведение итогов проведенной работы.

2. Подготовка отчетных материалов.

3. Создание презентации проекта.

План работы с детьми:

Октябрь

1. Знакомство с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром).

2. Сказки и загадки о музыкальных инструментах.

Творческий проект «Сказка в музыке С. С. Прокофьева»
Фото «Сказка в музыке С. С. Прокофьева»

Ноябрь

1-2. Изучение биографии композитора С. С. Прокофьева, просмотр презентации.

3. Изучение творческого пути композитора С. С. Прокофьева, просмотр презентации.

4. Музыкальный досуг для ребят старшей группы – биография и творческий путь композитора С. С. Прокофьева (рассказ ребят подготовительной группы).

Творческий проект - фото
Фото №1 Творческий проект Сказка в музыке С

Декабрь

1. Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк».

2. Просмотр презентации «Инструменты симфонического оркестра в сказке «Петя и волк»».

3. Знакомство с основным составом инструментов симфонического оркестра (1группа) - ударные: малый и большой барабан, литавры, тарелки, кастаньеты.

4. Знакомство с основным составом инструментов симфонического оркестра (2группа)

- деревянно-духовые: флейта, гобой, кларнет, фагот.

Фото №2 Прокофьева На основе симфонической сказки С Фото №3 Прокофьева Петя и волк для детей подготовительной группы Пояснительная записка Получение знаний об инструментах симфонического оркестра является сложной для усвоения детьми темой

Январь

1. Знакомство с основным составом инструментов симфонического оркестра (3группа) - медно-духовые: валторна, труба, тромбон, туба.

Февраль

1. Тема мальчика Пети – скрипка.

2. Тема птички – флейта.

3. Тема кошки – кларнет.

4. Тема утки – гобой.

Март

1. Тема дедушки – фагот.

2. Тема волка – валторна.

3. Тема охотники – барабаны и литавры.

4. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк» в рисунках детей подготовительной группы.

Фото №4 Она очень актуальна и объемна по содержанию учебного материала с большим набором терминов и понятий Фото №5 Проекты творческие проект позволяет дошкольникам в интересной доступной форме познакомиться с инструментами симфонического оркестра внешний вид тембровая окраска на примере героев сказки С Фото №6 Прокофьева Петя и волк развивать компоненты

Апрель

1. Проведение итогов - симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк» для детей старшей группы (рассказ ребят подготовительной группы).

2. Викторина-диагностика.

Проекты планы недели музыкального слуха звуковысотный тембровый творческие способности умение анализировать музыкальные образы героев сказки Знакомясь с инструментами симфонического оркестра дети приобретают основы музыкально исторических знаний развивают слух и музыкальную память Публикация Творческий проект Сказка в музыке С С Прокофьева размещена в разделах Музыка Проекты планы недели Проекты творческие Проекты

Результат проекта

Для детей:

1. Расширены музыкальные впечатления детей.

2. У детей обогатился словарный запас: оркестр, дирижёр и др.

3. Научились различать группы инструментов симфонического оркестра.

4. Проявляется осознанный интерес и эмоциональность во время восприятия классической музыки.

5. Музыкальная викторина-диагностика проведённая по завершению проекта, показала, что большинство детей хорошо справились с заданием «Какой музыкальный инструмент симфонического оркестра звучит?» и ответили на вопросы викторины.

Интеграция образовательных областей по проекту

««Сказка в музыке С. С. Прокофьева»

Социально-коммуникативное развитие

-Беседы о классической музыке на муз. занятиях, группе, досугах.

-Развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих впечатлениях после слушания музыки.

-Приобщать к театральному искусству через просмотр постановок, видеоматериалов.

-Развивать способность постигать художественные образы.

-Воспитание навыков театральной культуры.

-Приобщение к элементарным нормам поведения в театрах, музеях.

Физическое развитие

-Использование классической музыки при выполнении муз. – ритмических движений, подвижных муз. играх, танцевальных и импровизационных движениях.

Художественно-эстетическое развитие

-Приобщать детей к музыкальной культуре и развивать эстетический вкус.

-Развивать навыки восприятия классической музыки

-Развивать исполнительские навыки в пении, танцах, муз. – ритмических упражнениях, оркестре произведений композиторов – классиков.

-Развивать самостоятельность в поисках образов музыки.

- Формировать умение передавать в рисунках сюжеты классической музыки.

- Развивать образно – эстетическое восприятие представлений, формирование эстетических суждений, умение оценивать свои работы и работы сверстников.

Познавательное развитие

-Расширять и уточнять представления у детей о предметном мире через музыкальные произведения.

-Продолжать знакомство с музыкальными театрами.

-Формировать элементарные представления об истории человечества, ознакомлением с природой и ее явлениями через мировую классическую музыку.

-Подбор наглядного материала для создания альбома «Классическая музыка С. С. Прокофьева для детей и взрослых».

Речевое развитие

-Беседы о классической музыке на муз. занятиях, группе, досугах.

-Разучивание текстов песен, игр, стихотворений.

-Развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих впечатлениях после слушания музыки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке»Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке» В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке".

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказка в музыке С. С. Прокофьева»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 10:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД