Лучший педагог года

Творческий проект «Снеговик»

Ирина Хлопова
Творческий проект «Снеговик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Журавушка» комбинированного вида г. Искитима

Новосибирской области

633209, Новосибирская область, г. Искитим, м/р. Южный, 49А

Тел: 8 (38343) 320005

e-mail : madou24-isk@mail.ru

Проект «Снеговик»

Воспитатель: Хлопова И. А.,

высшая квалификационная категория

г. Искитим2023

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Тема «Снеговик»

Публикация «Творческий проект „Снеговик“» размещена в разделах

2. Вид проекта : по целевой установке творческий, по предметно-содержательным областям творческий, по составу участников: групповой

3. Продолжительность проекта : краткосрочный

4. Состав учеников проекта : дети 5-7 лет, воспитатель, родители.

5. Проблема: дети на прогулке играя со снегом заинтересовались откуда берется снег? После у них появился вопросы. Кто придумал Снеговика? Кем приходится Снеговик Деду Морозу и Снегурочке? Какие бывают Снеговики и из чего их можно сделать?

6. Цель: познакомить детей с историей образа Снеговика. Приобщить к культуре зимних забав, праздников, традиций, обогатить детские впечатления и художественно-эстетическое восприятие.

7. Задачи проекта :

• Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.

• Познакомить детей с происхождением Снеговика.

• Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

• Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.

• Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.

• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

• Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;

8. Ожидаемые результаты (по детям) :

дети познакомятся с историей образа Снеговика, с зимними праздниками, русскими традициями;

у детей углубятся и систематизируются знания о живой и неживой природе (дети узнают, откуда берется снег);

дети научатся придумывать свою собственную сказку про Снеговика и рисовать к ней иллюстрации

9. Развивающая среда:

10. Реализация проекта (см. таблицу)

11. Взаимодействие с семьей:

12. Продукт проекта : Организация проведения выставки Снеговиков, сделанных руками детей и их родителей из разного материала. Инсценировка лучшей авторской сказки, фотовыставка Снеговиков.

13. Форма презентации: Сказка про Снеговика (инсценировка лучшей авторской сказки)

14. Результаты проекта :

у детей углубились знания о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге;

дети познакомились с новыми художественными произведениями: В. Сутеев «Снеговик-почтовик», К. Ушинский «Проказы старухи зимы»,стихотворение Е. Седовой «Снеговик», стихотворение «Сказка про снеговиков;

развиты творческие способности детей, диалогическая и монологическая речь, пополнился словарь;

дети научились придумывать собственную сказку и рисовать к ней иллюстрации.

15. Перспективы деятельности: «Традиционные зимние народные праздники» (дети заинтересовались традициями русского народа и решили по подробнее об них узнать)

Содержание видов детской деятельности по образовательным областям

Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность

1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный».

2. Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».

3. Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».

4. Презентация «В прошлое Снеговика»

5. Дидактические игры: «Подарки для Снеговика», «Чего не хватает?», «Узнай по описанию», «Угадай, чей след»

1. Игры с мячом «Расскажи, какой снег.

2. Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ)

3. Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала

4. Загадывание загадок

5. Заучивание стихотворений

1. Беседа «Почему нельзя снег есть

2. Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».

3. Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».

4. Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Два мороза».

«Заморожу».

«Северный и южный ветер».

физкультминутки:

«Зимние забавы».

«Снеговик».

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

1. Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.

2. Лепка «Страна Снеговиков» (коллективная).

3. Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная).

4. Рисование свечкой «Забавный снеговик».

Самостоятельная деятельность детей 1. Наблюдение за падающим снегом

2. Рассматривание иллюстраций к книгам по теме, фотоальбомы «Времена года. Зима», «Зимние забавы», «Зимушка – зима»

3. Развивающие игры: «Собери Снеговика»

Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад». Игра «Каравай для Снеговика» Игры в снежки, метание снежков.

Игры с движениями «Мы во двор идем гулять» 1. Рисование по собственному замыслу детей «Снеговик»

2. Лепка Снеговика по замыслу.

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком», «История снеговика», «Что символизирует снеговик».

Придумать сказку про Снеговика и нарисовать к ней иллюстрации Чтение художественного произведения: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова. 1. Рекомендации родителям на выходной день; «Зимние игры на прогулке всей семьей»

2. Лепка Снеговика около своего дома Оформление выставки рисунков о снеговиках.

Изготовление книжек-самоделок «Мой веселый снеговик»

Организация развивающей среды

Энциклопедии, книги, дидактические игры, наглядный материал по теме. Игры по речевому развитию «Один-много», «Найди лишнее по картинке», «Назови ласково» и др. Наглядные пособия на тему «Грустный Снеговик», «Снеговик заболел» Атрибуты для подвижных игр Материалы для рисования Снеговиков, лепки. Бросовый материал для изготовления поделок.

Материалы для конструирования.

Лист 2

Содержание видов детской деятельности по образовательным областям

Виды детской деят-ти Содержание

Игровая

• Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».

• Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят»

• Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»

Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик»

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком», «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

Познавательно-исследовательская

• Рассказ воспитателя об истории Снеговика

• Рассуждение «Что такое снег

• Опытно – экспериментальная деятельность со снегом льдом и водой

• Тематические прогулки

• Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».

• Презентация «В прошлое Снеговика»

• Презентация «Снежный городок нашего города»

• Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик»

Коммуникативная

• Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»

• Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях

• Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».

Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала».

Конструирование

Конструтрование из бумаги «Снеговик»

Восприятие художественной литературы и фольклора

• В. Сутеев «Снеговик-почтовик»

• К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».

Стихотворение «Сказка про снеговиков».

• Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето»

Двигательная

Подвижные игры и упражнения:

«Два мороза».

«Заморожу».

«Северный и южный ветер».

«Мороз – красный нос».

«Ветер и снежинки».

На прогулке: игры в снежки, катание на санках, лепка снеговиков.

Физкультминутки:

«Зимние забавы».

«Снеговик».

«Мы погреемся немножко».

«Снежинки».

• Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

• Расчистка снега на участке;

• постройка снежных фигур;

• заливка цветной водой построек на участке.

Музыкальная

• Музыкальная игра «Снеговик»

• Музыкальная игра «Игра в снежки»

• Музыкальная игра «Санки»

• Песни про Снеговика

Изобразительная

• Рисование, лепка, аппликации на темы «Снежинки», «Снеговик»

• Рассматривание рисунков и открыток о зиме и Снеговике

• Лепка Снеговика у своего дома (сделать фотографию для фотовыставки)

• Рисование свечкой «Забавный снеговик».

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Хлеборобот»Творческий проект «Хлеборобот» .

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Снеговик» в старшей группе Русская зима своим морозным дыханием преображает окружающий мир в прекрасную сказку, в которой Снеговик один из самых любимых персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Снеговик»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 09:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД