Лучший педагог года

Творческий проект «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста 6–7 лет»

Лариса Мешкова
Творческий проект «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста 6–7 лет»

Творческий проект : «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста 6-7 лет».

Автор: Мешкова Лариса Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории,

Пос. Шуберское, Воронежская область.

1. Актуальность проекта.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.» (В. А. Сухомлинский.)

Публикация «Творческий проект „Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста 6–7 лет“» размещена в разделах

Одним из основных направлений в моей педагогической деятельности является активизация творческого потенциала ребенка и включение его в театрализованную деятельность. Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, т. е. проникнуть в его внутренний мир.

Театрализованные игры представляют разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни- сюжетом игры.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель : сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями,интересными делами, радостью творчества.

2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта : приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности,способствовать формированию творческой личности ; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта :

1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач.

2. Пробудить интерес детей к театру образовавших областей в соответствии с ФГОС.

3. Развивать память, выразительную грамотную речь,словарный запас,формировать правильное звукопроизношение.

4. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

5. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку,умение преодолевать комплексы.

6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников путём создания творческой мастерской.

7. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

Участники проекта :воспитали группы, дети дошкольного возраста 6-7 лет группы «Кораблик», муз. руководитель,старший воспитатель, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Срок реализации проекта : сентябрь 2014 – май 2015.

3. Основные этапы проекта и сроки проведения :

Информационно- аналитический этап (сентябрь)

-Определение уровня знаний в области театрализованной деятельности детей через беседы.

-Создание творческой группы воспитателей МКДОУ «ЦРР детский сад «Счастливое детство».

-Изучение литературы.

Организационный этап (октябрь)

- Разработка проекта : определение целей и задач проекта.

- Утверждение проекта.

- Разработка конспектов с инсценировками, мини – спектаклями.

Практический этап (сентябрь – май)

- Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми,большая совместная образовательная работа с детьми,родителями для решения поставленных задач.

- продуктивное творчество, занимательные игры и упражнения, игры- эксперименты с материалами и инструментами, игровые задания (проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности, в любое свободное время, в разных режимных моментах).

- Работа над постановкой театрализованного представления : выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном. Работа над ролью.

- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.

Подведение итогов работы над проектом

- анкетирование родителей и опрос детей.

-представление опыта работы по театральной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

Предполагаемые результаты для детей

Реализация проекта по развитию творческих способностей детей посредством театрализованных игр в совместной и самостоятельной деятельности поможет :

-развитию психофизических способностей (мимики, пантомимы); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, памяти, речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

-Решению основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают.

-Обогащению театрального опыта : знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

-целесообразному включению элементов театрализации в интегрированные занятия.

Предполагаемые результаты для родителей :

-Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей 6-7 возраста.

- Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Возможности проекта для воспитателей :

-Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

- улучшение отношений между детьми.

- Укрепление связи с родителями.

Методическая копилка :

- составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.

- Разработать конспекты с инсценировками и мини – сценками.

4. План мероприятий по реализации проекта :

Сентябрь

Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержание проекта.

Октябрь

Консультация для родителей на тему Театр в жизни ребёнка».

Подборка художественных произведений,мини –сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

Подборка речевых упражнений.

Художественное слово (обыгрывание знакомых сказок,чтение художественной литературы) .

Изготовление папки – передвижки : «Как устроить домашний театр для детей».

Импровизация сказки «Дудочка и кувшинчик».

Показ настольного театра : «Теремок».

Игры на выражениях эмоциональных состояний : «Сделай лицо» .

Ноябрь

Артикуляционная гимнастика : зарядка для губ: «Веселые губки».

«Игры с бабушкой Забавой» .

Язык жестов.

Театрализованная игра : «Город Мастеров» .

Разучивание стихов о животных.

Игры на развитие двигательных способностей :«Что мы делали не скажем, а что делали -покажем!»

Упражнения по дикции.

Консультация для родителей на тему : «Сказочные герои глазами детей».

Чтение русской народной песенки:«Во поле берёза стояла».

Репетиция сказки : «Гуси – лебеди».

Декабрь

Театрализованная игра : «Волшебные предметы».

Экскурсия в школьную библиотеку.

Книжкина неделя по сказкам А. С. Пушкина.

Развлечение. «В гостях у сказки» А. С. Пушкина («Сказка о царе Салтане»).

Пальчиковый театр «Колобок».

Игра для развития мимики: «Люблю – не люблю».

Языковая гимнастика : «Повторите с язычком наши упражнения».

Чтение пьесы «Волшебный посох Деда Мороза».

Играем спектакль: «Гуси – лебеди».

Раз, два,3 ,4 ,5, - стихи мы будем сочинять.

Разучивание новых скороговорок : «Качели», «Орешки».

Январь

Игра – превращение : «Дикие и домашние животные»,«Не ошибись», «Поймай хлопок».

Репетиция сказки : «Мороз Иванович».

Пальчиковая гимнастика : «Две подружки»

Консультация для родителей: «Сказочные герои глазами детей»

Упражнение на развитие детской мимики : «Приход гостей».

Мини – сценка «Лиса и заяц».

Февраль

Показ настольного театра по сказке : «Три медведя».

Чтение пьесы «Снегурочка».

Пальчиковая гимнастика : «Дружные ребята».

Игровая ситуация с жестами «Считалочка».

Папка- раскладушка : «Мы и театр».

Язычковая гимнастика : «Лошадки», «Вкусное варенье».

Играем спектакль : «Мороз Иванович».

Март

Весё лые стихи:» Читаем и слабо рифму добавляем» .

Театрализованная игра : «Как зима с весною встречалась» .

Консультация для родителей : «Играйте вместе с детьми».

Репетиция сказки : «Волк и семеро козлят на новый лад».

Апрель

Игра на развитие воображения : «Волшебная шляпа».

Показ настольного театра : «Красная шапочка».

Пальчиковая игра : «Часики».

Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Творческая игра со словом : «В лесу», «В зоопарке» .

Играем спектакль : «Волк и семеро козлят на новый лад».

Май

Упражнения на три вида выдыхания со звуками : «С», «Ш», «Р».

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» .

Гимнастика для языка : «Сказка про язычок».

Развлечение :«1,2,3,4,5 – в сказку мы пришли опять».

Игровая программа : «Это вы можете!».

Консультация для родителей на тему :«Роль художественной литературы в развитии речи детей» .

Итоговое развлечение. «Волшебное путешествие по сказкам.»

Заключительный этап

Подведение итогов работы над проектом.

Анкетирование родителей и опрос детей.

Диагностика детей по данной теме.

Презентация проекта для педагогов ДОУ, родителей.

Публикации по теме:

«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста». В помощь музыкальным руководителям«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста». В помощь музыкальным руководителям «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский «Театрализованная деятельность.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему "«Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста» Цель: создать условия.

Проект «Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» В воспитании детей большое значение имеет организация пространственно-развивающей среды. Согласно ФГОС, центр театрализованной деятельности.

Статья «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Маркова Т. А. МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгород Согласно новым требованиям государственного образовательного стандарта.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста Дошкольники, как правило, бывают рады приезду в детский сад куколь- ного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли.

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Сказка «Теремок в гостях у ребят» Задачи: обучающие: -закрепить знание сказки; -повторить с детьми пословицы и поговорки о дружбе; - расширять и активизировать словарный.

Консультация «Театрализованная деятельность как способ активизации словаря детей младшего дошкольного возраста» Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи,.

Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Чтобы интересно, эмоционально.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Под этим подразумевается развитие личности каждого ребенка, его.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста Год от года растет число дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста 6–7 лет»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД