Лучший педагог года

Творческий проект в младшей группе «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования»

Фомина Татьяна
Творческий проект в младшей группе «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования»

Тип проекта : обучающий, творческий

Сроки реализации:

долгосрочный

Участники проекта :

Дети младшей группы

Родители воспитанников

Актуальность проекта

Известно, что младший возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования.

Публикация «Творческий проект в младшей группе „Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования“» размещена в разделах

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок

Цель: знакомство детей младшего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Задачи

Для детей

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

• Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

• Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

• Формировать навыки контроля и самоконтроля.

Для родителей

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

• Стимулировать их совместное творчество с детьми;

• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

Предполагаемый результат

Дети

• Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

• Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Родители

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни.

Формы работы с детьми:

создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта : «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми мл. группы».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап основной

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3 этап заключительный

1. Организация выставки

2. Участие в конкурсах (районных, краевых)

Продукты проектной деятельности : рисунки, выставки.

Деятельность по осуществлению проекта :

Перспективный план совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник

Месяц Техника нетрадиционного рисования Тема

октябрь рисование пальчиками Цветные пальчики

Цели: учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка, вода, салфетки.

Ягодки на тарелке

Цели: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев, закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию.

Материал: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь, готовая картинка с изображением ягод, круги из бумаги, вода, салфетки.

ноябрь рисование ладошками Цветные ладошки

Цели: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь или акварель различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для коллективного рисунка, вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

Птички

Цели: учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь, акварель, бумага для рисования красками формата А 4 (по количеству детей); вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

декабрь рисование пальчиками Листья желтые летят

Цели: продолжать учить рисовать детей гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Материал: рисунок – образец, листы бумаги с нарисованными деревьями (по количеству детей, гуашь желтого цвета, вода, салфетки.

Дождик, дождик пуще

Цели: учить изображать тучу и дождь при помощи пальцев. Закрепить знание синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материал: листы бумаги формата А 4 (по количеству детей, гуашевая краска синего цвета, вода, салфетки.

январь рисование пальчиками Нарядим елочку

Цели: учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь или акварель; бумага для рисования красками формата А4 с заготовками для рисунков (по количеству детей) : контурами ёлок; вода в баночках; салфетки; готовая картинка – образец.

Конфетти

Цели: продолжать учить рисовать детей при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь или акварель; бумага для рисования красками формата А4 (по количеству детей); вода в баночках; салфетки; хлопушка с конфетти или конфетти в пакетике.

февраль штамп Кубики

Цели: научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: гуашь; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки – кубики (не обработанные лаком или краской); полиэтиленовые крышки; вода в банках; салфетки; разноцветные кубики.

Башни

Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: краски - гуашь или акварель; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки – кубики (не обработанные лаком или краской); полиэтиленовые крышки; вода в банках; салфетки; разноцветные кубики из строительного набора.

март рисование ватными палочками Веточка мимозы

Цели: учить рисовать веточку мимозы ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов; воспитывать желание сделать маме подарок своими руками.

Материал: листы бумаги с заготовками для рисунков (по количеству детей); ватные палочки; гуашевая краска желтого цвета; салфетки; стаканчики с водой; рисунок – образец.

Узор на платочке

Цели: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; квадратные листы бумаги белого цвета; ватные палочки; гуашь.

апрель тычок Пушистые котята

Цели: познакомить детей с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного); упражнять в аккуратном закрашивании тычком жёсткой кистью; учить фактурно изображать животное; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; листы бумаги с заготовками для рисунков: контурное изображение котенка (по количеству детей); гуашь разных цветов; жесткие кисти.

Одуванчики

Цели: продолжать знакомить детей с техникой тычкования; упражнять в технике тычка; закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; листы бумаги с заготовками для рисунков; гуашь желтого, зеленого и белого цвета; жесткие кисти.

Родителям были предложены консультации:

«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей», «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе», «Необычное рисование штампами».

Родителям совместно с детьми был предложен конкурс рисунков «Зимний пейзаж».

Консультации для педагогов:

«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста», «Рисование с детьми 2-3 лет методом тычка».

Заключение

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеКоллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в младшей группе «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 00:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД