Лучший педагог года

Творческий проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»

Наталья Потапова
Творческий проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»

Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 197» комбинированного вида

Творческий проект

«Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»

Направление:

Нравственное воспитание

Образовательная область:

Познавательное развитие

Автор-составитель:

Потапова Наталья Евгеньевна

Тип проекта : краткосрочный

Барнаул

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Раздел 1. Целевой

Публикация «Творческий проект „Волшебный мир театра, Учимся говорить комплименты“» размещена в разделах

1.1 Пояснительная записка. Цель и задачи проекта

1.2 Планируемые результаты работы

Раздел 2. Содержательный

2.1 Подготовительный этап

2.2 Продуктивный этап

2.3 Обобщающий этап

Раздел 3. Организационный

3.1 Предметно-пространственная развивающая среда

3.2 Оборудование помещения для реализации проекта

4. Библиографический список

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Раздел 1. Целевой

1.1 Пояснительная записка. Цели и задачи проекта

Актуальность темы.

Формирование навыков речевого общения у детей дошкольного возраста относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Взаимоотношения с другими людьми зарождается и наиболее интенсивно развивается в детстве. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. Именно поэтому нам, родителям и педагогам, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребенке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом.

Организация проекта «Богатыри земли русской» разработан в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства Обрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

- приказом Министерства обрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Цель:развитие коммуникативных способностей детей.

Задачи:

1. Раскрыть детям значение вежливых слов и комплиментов;

2Учить правильно употреблять вежливые слова в речи;

3. Формировать у детей понимание того, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;

4. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению к окружающим людям;

5. Расширять представление о различных формах доброжелательного общения между людьми;

6. Развивать коммуникативные навыки, связную речь, обогащать словарный запас; развивать умение выражать похвалу конкретному человеку;

7. Воспитывать чувство радости, любви и уважения к другим.

Участники:

Дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

1.2 Планируемые результаты работы.

Полученные знания будут способствовать дальнейшему развитию нравственных качеству детей, уважительного отношения к окружающим.

Раздел 2. Содержательный

2.1 Подготовительный этап

Деятельность педагога:

1. Изучение методической литературы по данной теме;

2. Постановка целей, задач;

3. Подбор литературного материала: книги, словари, альбомы, костюмы;

4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : иллюстрации, песни, стихи, пословицы;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Деятельность детей:

1. Знакомятся литературным материалом по данной теме.

Деятельность родителей:

1. Закомятся с проектом, его организацией;

2. Помощь в подборе материалов для реализации проекта.

2.2 Продуктивный этап

Деятельность педагога:

1. Чтение и обсуждение художественной литературы: чтение стихов, пословиц, рассказов, сказок, загадок;

2. Помощь в создании поделок;

3. Показ презентации на тему: «Учимся говорить друг другу комплименты»;

4. Организация подвижных игр

Деятельность детей:

1. Обсуждение с воспитателем информации о вежливых словах, правилах речевого этикета;

2. Анализ прочитанных рассказов, стихотворений, пословиц, загадок;

3. Изготовление поделок;

4. Просмотр презентации и его обсуждение;

5. Участие в настольных и подвижных играх.

Деятельность родителей :

-вместе с детьми читают рассказы;

-просматривают мультфильмы;

-беседуют о правилах речевого этикета

-принимают участие в подборе костюмов для театрализованного этюда

1 день Чтение и обсуждение художественной литературы: чтение стихов, пословиц, рассказов, сказок, загадок.

Задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса к речевой культуре;

-учить внимательно, слушать рассказы о правилах хорошего тона. Речевом этикете;

-учить запоминать стихотворения, посвященные этой теме;

-способствовать формированию эмоционального отношения куслышанному.

Формы работы:

-чтение художественной литературы;

-разучивание стихотворений.

2 день Просмотр презентации –«учимся говорить комплименты", Просмотр мультфильма –смешарики «Этикет и вежливость»

Задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса;

-учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы.

Формы работы:

-просмотр презентации;

-просмотр мультфильма.

3 день Создание поделок – «Эмоциональное состояние человека"

Задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса;

-способствовать развитию мелкой моторики рук.

Формы работы:

-создание поделок.

4день Участие в настольных и подвижных играх. Подготовка к инсценировки сказки «Репка»

Задачи:

1. Развивать творческое мышление;

2. Учиться инсценировать сказку.

Формы работы:

-подвижные и настольные игры;

-постановки сказки «Репка»;

-разучивание ролей.

5 день Инсценировка сказки «Репка»

Задачи:

- Формировать творческие способности детей;

- Продолжать знакомство с культурными явлениями;

- Воспитывать любовь и уважение внутри детского коллектива.

Формы работы:

Инсценировка сказки.

2.3 Обобщающий этап

Деятельность педагога:

-инсценировка сказки «Репка»

Деятельность детей:

-участвуют в постановке сказки;

-участвуют в разучивании ролей.

-делают вывод о значении речевого этикета для коммуникативного общения в жизни общества.

Раздел 3. Организационный

3.1 Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:

-реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-учет возрастных особенностей детей.

Предметно-пространственная развивающая среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Новые требования ФГОС подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно – пространственной развивающей среды.

3.2 Оборудование помещения для реализации проекта

Вся проектная деятельность проводится в групповом помещении, оснащенная всем необходимым оборудованием. Согласно ФГОС пространство помещения для пребывания детей может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов.

В групповой комнате есть такие зоны как:

1. Зона для настольно – печатных игр.

2. Театрализованный уголок.

4. Библиографический список

1. Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 -7 лет. М., 2009

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М., 2001.

3. Методические рекомендации к программе «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М. А. Васильевой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

4. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011 г.

5. Фрицлер Е. В. Культурно – досуговая деятельность старших дошкольников. Волгоград, 2009

6. Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. М. 1989

7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М., 2009

Приложение №1.

Стихи

СПАСИБО!

Как жалко, что недели

Так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

"Спасибо!" ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

За то, что вместе с папой

Идём сейчас домой!

За то, что дверь откроем

И знаем наперёд,

Что мама напевает

И нас к обеду ждет!

СЛОВО "ПОЖАЛУЙСТА"

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему : «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

"ДОБРЫЕ СЛОВА"

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

"Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Приложение №2.

Пословицы и поговорки

1. В просьбе поклон не в потерю.

2. На всякие приветы надобно иметь ответы.

3. Поклоном поясницы не переломишь.

4. Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

5. Ласковое слово — что весенний день.

6. Смола — не вода, брань — не привет.

7. Вежливость нужна каждому.

8. От вежливых слов язык не отсохнет.

9. Рад не рад, а говори : милости просим.

10. Где тепло, тут и добро.

11. Поклониться — вперед пригодится.

12. Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

13. Гордым бог противится, а смиренным дает благодать.

14. Не кичись, лучше в ножки поклонись!

15. По привету ответ, по заслуге почет.

16. Спесь не ум.

17. Поклоном спины не надсадишь, шеи не свихнешь.

18. Не будет добра, коли меж своими вражда.

Приложение №3.

Песня

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Добрый лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД