Получи документы

Творческий проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»

Наталья Потапова
Творческий проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 197» комбинированного вида

Творческий проект

«Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»

Направление:

Нравственное воспитание

Образовательная область:

Познавательное развитие

Автор-составитель:

Потапова Наталья Евгеньевна

Тип проекта : краткосрочный

Барнаул

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Раздел 1. Целевой

Публикация «Творческий проект „Волшебный мир театра, Учимся говорить комплименты“» размещена в разделах

1.1 Пояснительная записка. Цель и задачи проекта

1.2 Планируемые результаты работы

Раздел 2. Содержательный

2.1 Подготовительный этап

2.2 Продуктивный этап

2.3 Обобщающий этап

Раздел 3. Организационный

3.1 Предметно-пространственная развивающая среда

3.2 Оборудование помещения для реализации проекта

4. Библиографический список

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Раздел 1. Целевой

1.1 Пояснительная записка. Цели и задачи проекта

Актуальность темы.

Формирование навыков речевого общения у детей дошкольного возраста относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Взаимоотношения с другими людьми зарождается и наиболее интенсивно развивается в детстве. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. Именно поэтому нам, родителям и педагогам, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребенке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом.

Организация проекта «Богатыри земли русской» разработан в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства Обрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

- приказом Министерства обрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Цель:развитие коммуникативных способностей детей.

Задачи:

1. Раскрыть детям значение вежливых слов и комплиментов;

2Учить правильно употреблять вежливые слова в речи;

3. Формировать у детей понимание того, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;

4. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению к окружающим людям;

5. Расширять представление о различных формах доброжелательного общения между людьми;

6. Развивать коммуникативные навыки, связную речь, обогащать словарный запас; развивать умение выражать похвалу конкретному человеку;

7. Воспитывать чувство радости, любви и уважения к другим.

Участники:

Дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

1.2 Планируемые результаты работы.

Полученные знания будут способствовать дальнейшему развитию нравственных качеству детей, уважительного отношения к окружающим.

Раздел 2. Содержательный

2.1 Подготовительный этап

Деятельность педагога:

1. Изучение методической литературы по данной теме;

2. Постановка целей, задач;

3. Подбор литературного материала: книги, словари, альбомы, костюмы;

4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : иллюстрации, песни, стихи, пословицы;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Деятельность детей:

1. Знакомятся литературным материалом по данной теме.

Деятельность родителей:

1. Закомятся с проектом, его организацией;

2. Помощь в подборе материалов для реализации проекта.

2.2 Продуктивный этап

Деятельность педагога:

1. Чтение и обсуждение художественной литературы: чтение стихов, пословиц, рассказов, сказок, загадок;

2. Помощь в создании поделок;

3. Показ презентации на тему: «Учимся говорить друг другу комплименты»;

4. Организация подвижных игр

Деятельность детей:

1. Обсуждение с воспитателем информации о вежливых словах, правилах речевого этикета;

2. Анализ прочитанных рассказов, стихотворений, пословиц, загадок;

3. Изготовление поделок;

4. Просмотр презентации и его обсуждение;

5. Участие в настольных и подвижных играх.

Деятельность родителей :

-вместе с детьми читают рассказы;

-просматривают мультфильмы;

-беседуют о правилах речевого этикета

-принимают участие в подборе костюмов для театрализованного этюда

1 день Чтение и обсуждение художественной литературы: чтение стихов, пословиц, рассказов, сказок, загадок.

Задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса к речевой культуре;

-учить внимательно, слушать рассказы о правилах хорошего тона. Речевом этикете;

-учить запоминать стихотворения, посвященные этой теме;

-способствовать формированию эмоционального отношения куслышанному.

Формы работы:

-чтение художественной литературы;

-разучивание стихотворений.

2 день Просмотр презентации –«учимся говорить комплименты", Просмотр мультфильма –смешарики «Этикет и вежливость»

Задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса;

-учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы.

Формы работы:

-просмотр презентации;

-просмотр мультфильма.

3 день Создание поделок – «Эмоциональное состояние человека"

Задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса;

-способствовать развитию мелкой моторики рук.

Формы работы:

-создание поделок.

4день Участие в настольных и подвижных играх. Подготовка к инсценировки сказки «Репка»

Задачи:

1. Развивать творческое мышление;

2. Учиться инсценировать сказку.

Формы работы:

-подвижные и настольные игры;

-постановки сказки «Репка»;

-разучивание ролей.

5 день Инсценировка сказки «Репка»

Задачи:

- Формировать творческие способности детей;

- Продолжать знакомство с культурными явлениями;

- Воспитывать любовь и уважение внутри детского коллектива.

Формы работы:

Инсценировка сказки.

2.3 Обобщающий этап

Деятельность педагога:

-инсценировка сказки «Репка»

Деятельность детей:

-участвуют в постановке сказки;

-участвуют в разучивании ролей.

-делают вывод о значении речевого этикета для коммуникативного общения в жизни общества.

Раздел 3. Организационный

3.1 Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:

-реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-учет возрастных особенностей детей.

Предметно-пространственная развивающая среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Новые требования ФГОС подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно – пространственной развивающей среды.

3.2 Оборудование помещения для реализации проекта

Вся проектная деятельность проводится в групповом помещении, оснащенная всем необходимым оборудованием. Согласно ФГОС пространство помещения для пребывания детей может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов.

В групповой комнате есть такие зоны как:

1. Зона для настольно – печатных игр.

2. Театрализованный уголок.

4. Библиографический список

1. Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 -7 лет. М., 2009

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М., 2001.

3. Методические рекомендации к программе «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М. А. Васильевой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

4. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011 г.

5. Фрицлер Е. В. Культурно – досуговая деятельность старших дошкольников. Волгоград, 2009

6. Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. М. 1989

7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М., 2009

Приложение №1.

Стихи

СПАСИБО!

Как жалко, что недели

Так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

"Спасибо!" ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

За то, что вместе с папой

Идём сейчас домой!

За то, что дверь откроем

И знаем наперёд,

Что мама напевает

И нас к обеду ждет!

СЛОВО "ПОЖАЛУЙСТА"

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему : «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

"ДОБРЫЕ СЛОВА"

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

"Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Приложение №2.

Пословицы и поговорки

1. В просьбе поклон не в потерю.

2. На всякие приветы надобно иметь ответы.

3. Поклоном поясницы не переломишь.

4. Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

5. Ласковое слово — что весенний день.

6. Смола — не вода, брань — не привет.

7. Вежливость нужна каждому.

8. От вежливых слов язык не отсохнет.

9. Рад не рад, а говори : милости просим.

10. Где тепло, тут и добро.

11. Поклониться — вперед пригодится.

12. Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

13. Гордым бог противится, а смиренным дает благодать.

14. Не кичись, лучше в ножки поклонись!

15. По привету ответ, по заслуге почет.

16. Спесь не ум.

17. Поклоном спины не надсадишь, шеи не свихнешь.

18. Не будет добра, коли меж своими вражда.

Приложение №3.

Песня

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Добрый лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 13:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Потапова (УИ 2014239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД