Папки-передвижки

Творческо-дизайнерская деятельность детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Лебедева Галина Анатольевна
Творческо-дизайнерская деятельность детей старшего дошкольного возраста

«Дом моделей «Снежинка»»

(подготовительная группа)

Творческо-дизайнерская деятельность детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа.

1. Цикл бесед и рассматривание фотографий об истории одежды, ее изготовление ( с древних времен до наших дней: шкуры животных, самотканая одежда, индивидуальный пошив, ателье, дом моделей)

2. Знакомство с видами тканей: ситец, лен, фланель, шерсть, шелк, шифон, парча, драп.

3. Знакомство с профессиями («Ателье» : закройщик и швея. «Дом моделей» : модельер, художник, манекенщица, ведущий показа молей, закройщик, швея.)

Публикация «Творческо-дизайнерская деятельность детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных сословий, соответственно по-разному одетых (сравнение)

5. Беседа разные стили одежды и ее назначение. (Игра «Что надеть»)

6. Знакомство детей с «заготовкой платья» (изготовление из альбомного листа бумаги цилиндра и сжатие его в 1/3 части - основа)

Программное содержание:

1. Закрепить знания об истории создания одежды, аксессуаров, профессии модельера.

2. Умение украшать платье разными элементами (шлейф, волан, оборка, жатые цветы, широкие и узкие пояса, симметричное и ассиметричное расположение украшений и разрезов, многослойность юбок разной длины, использование фольги, бусин, ленточек, пайеток, бумажных завитков)

3. Развитие умственных операций и действий и новых форм пространственного мышления.

4. Совершенствовать технические приемы изготовления объемной модели платья из бумаги.

5. Кульминационный момент: вызвать интерес к обыгрыванию созданной детьми моделей одежды.

1. Развитие фантазии и творчества, задатков моделирования и дизайна.

2. Развитие мелкой моторики обеих кистей рук.

3. Вызвать желание создавать и получать удовлетворение от творчества своего труда.

4. Развитие речи и словарного запаса детей, умение держаться на сцене (подиуме, изменять интонацию голоса, выразительность речи.

1. Воспитывать аккуратность, последовательность операций в работе, бережное отношение к созданным моделям, использование их в различных играх.

2. Воспитание художественно-эстетического вкуса у детей.

3. Оценка воспитателем труда детей (похвала и поощрение)

Методы и приемы 1. Показ слайдов различных видов одежды

2. Сюжетно-игровой прием

3. Наглядность (журналы мод, фотографии)

4. Вопросы к детям

Оборудование и материалы 1. Альбомные листы

2. Бархатная бумага

3. Клей ПВА

4. Украшения (пайетки, бусины, цветы из фольги, узкие и широкие ленты, сеточки, кружева)

5. Цветная бумага для изготовления жатых цветов.

6. Старые кисти для клея или палочки для суши (туловище)

7. «Лица-заготовки» вырезанные из журнала «Барби»

8. Трафареты круга для изготовления воланов.

9. Крупный строитель (кубы, бруски, конусы для подиума, дорожка из фольги или бархатной бумаги)

10. Магнитофон и микрофон.

11. Музыкальные записи для работы детей и показа одежды.

12. Экран, ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал 1. К. М. Максимов «Переславские кружевницы»

2. Н. П. Федосов «Отдел контроля»

3. З. С. Серебрякова «Беление холстов»

4. Э. А. Мамедов «Хлопкоробы Азербайджана и Узбекистана»

5. В. И. Зарецкий «Выборка льна»

6. Н. А. Ярошенко «Девушка крестьянка»

7. К. А. Сомов «Эхо прошедших времен»

8. К. И. Рудаков «Анна Карекина»

9. И. Е. Репин «Осенний букет»

10. К. Рауд «В избе»11.

Содержание занятия.

В. – Сегодня мы с вами открываем детский дом моделей «Снежинка»! А кто работает в доме моделей?

Д. – Закройщики, швеи, модельеры, художники, манекенщицы, ведущие.

В. – А давайте вернемся назад в прошлое. Как тогда одевались люди?

Д. – Использовали шкуры животных, сами ткали ткани, сами шили, потом появились ателье.

В. – А какие ткани использовали для изготовления одежды?

Д. – Из шерсти животных получали шерстяные ткани, из хлопка – ситец и сатин, изо льна – льняные ткани, шелковые нити – тутовый шелкопряд.

В. – А какие еще виды тканей вы знаете?

Д. – фланель, шифон, драп, парча.

В. – молодцы! Вы очень много знаете. Очень важно одеваться правильно как вы это понимаете?

Д. – ответы детей.

В. – на праздник нельзя идти в спортивном костюме или, наоборот, в нарядном платье на соревнования. Одежда должна соответствовать своему назначению: для дома, для школы, для спорта, для работы и т. д. А сегодня мы посмотрим с вами праздничную нарядную одежду (показ презентации нарядной одежды). Понравились вам праздничные костюмы и платья?

Д. – да!

В. – Что придает им праздничность?

Д. – пышные юбки (иногда несколько юбок, шлейфы, пояса, высокие пышные воротники, оборки, рюши, валены….

В. – А какие украшения можно использовать?

Д. – цветы, бусины, пайетки, банты, ленточки.

В. – Замечательно! К созданию новой коллекций моделей одежды вы готовы. Сегодня мне хотелось бы предложить вам изготовить платье для новогоднего бала для девочек, не беда что они будут из бумаги.

Д. – ответы детей.

В. – Художники модельеры, создавая свои модели вначале на бумаге вырисовывают каждую деталь платья. Вот и мы попробуем придумать необычные, красивые бальные платья. Необходимые украшения лежат в коробочке, а некоторые украшения вы сделаете сами. Давайте обсудим последовательность работы.

Д. – вначале изготовим манекены (сверху на кисточку приклеиваем вырезанное из журнала лицо модели, потом из альбомного листа скручиваем цилиндр, сжимаем его выше половины – заготовка платья готова, украшаем его.

В. – Можно начинать! Успехов вам!

(Продуктивная деятельность детей с музыкальным сопровождением.

Воспитатель готовит подиум для показа моделей.)

Физкультминутка.

Кулачки мы сжали пальчики убрали. Сжали кулаки

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять Разжимаем синхронно 2 больших пальца, 2 указательных пальца и. т. д.

Мы пошли друг к другу По столу «шагают» средний и указательный пальцы левой руки на встречу пальцам правой руки

А потом обратно По столу «шагают» средний и указательный пальцы левой руки от пальцев правой руки

Собрались все вместе танцевать приятно Изображение игры на пианино

Поиграли, порезвились, а потом остановились Хлопки руками, встряхивание кистями рук.

(Дети продолжают работу.)

В. – Подиум почти готов. Как у вас дела? (Кто раньше из ребят сделал поделки, помогают воспитателю.)

Д. – Ответы детей.

В. – Какая красота! Так и хочется, чтобы платье стало настоящим, надеть его и пойти на новогодний праздник! Вы со мной согласны?

Д. – Ответы детей.

В. – Это чудо вы сотворили своими руками. И кто знает, может кто-то из вас будет талантливым модельером, который будет приносить счастье и радость, людям одевая их в красивую одежду. Спасибо вам! (дети могут поиграть в игру «Демонстрация бального платья». Распределение ролей: модельер, ведущий показа, «манекенщицы», зрители)

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Маленькие натуралисты» Цель проекта: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его.

Исследовательско-творческо-практический проект «Тропа экологических открытий» для детей старшего дошкольного возраста ТОИЦКОЕ И НОВОМОСКОВСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ.

Художественно-творческая деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста Аннотация. Актуальность данной статьи обусловлена поиском новых технологий, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку позитивной.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Жил-был дядюшка Ау» Цель: Развивать интегративные качества у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Создать положительное, эмоциональное настроение,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста посредством экологической тропы в ДОУПознавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста посредством экологической тропы в ДОУ В соответствии с введением ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных.

Презентация «Дизайнерская деятельность, как средство развития творческих умений детей дошкольного возраста» Детский дизайн в детском садуКаждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку.

Рефлексивная деятельность детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях Одним из требований, предъявляемых сегодня к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, является демонстрация.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельностьРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Семинар — практикум для педагогов «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».

Совместная творческо-познавательная деятельность детей среднего возраста и родителей (папы) «Сюрприз для мамы!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Совместная творческо – познавательная деятельность.

Театральная деятельность, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Речь — основа психического развития дошкольников. Развитие связной речи — одна из главных педагогических задач. Уровень сформированности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-дизайнерская деятельность детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 23:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД