Получи документы

Конспект занятия «Тында — мой город любимый. Тында — мой город родной»

юлия сарсикеева
Конспект занятия «Тында — мой город любимый. Тында — мой город родной»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному

городу Тында.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие».

Закреплять знания детей о памятных местах родного города.

Публикация «Конспект занятия „Тында — мой город любимый, Тында — мой город родной“» размещена в разделах

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.

Знакомить с понятием «малая Родина».

Закреплять знания детей о гербе города Тында.

Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Образовательная область «Речевое развитие».

Совершенствовать речь как средство общения.

Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

Активизировать словарь по теме.

Образовательная область «Физическое развитие».

Выполнять упражнения ритмично, в определ нном темпе, добиваясь выразительности их выполнения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения.

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в творческом конструировании.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей города Тында и города Москвы, мозаика с

изображением герба Тында, стрелочка из картона, схемы улиц города.

Раздаточный материал: макеты с достопримечательностями города, цветы

Предварительная работа: экскурсия по улицам города Тында, в краеведческий музей; оформление уголка по патриотическому воспитанию;

рассматривание фотографий достопримечательностей города; заучивание стихов,

поговорок, пословиц о родном крае; беседы о родном городе, о Родине; рисование

на тему «Мой город Тында».

Словарная работа: Россия, край, флаг, герб, «малая» и «большая» Родина,

«тындинец, тындинка», стела, памятник, аллея Славы, квест - путешествие.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о своей малой родине, называют ее, активно вступают

в диалог, участвуют в игре; называют достопримечательности родного города.

Используемые методы во время НОД:

1. Словесные: беседы по теме (малая Родина Тында, чтение стихотворения, ситуативный разговор, проблемные ситуации.

2. Игровые: сюрпризный момент – путешествие с помощью стрелочки, игры:

«Собери герб города Тында», «Найди достопримечательности города Тында», «Кто больше выделит признаков города».

3. Практические: изготовление макета «Улица будущего».

Ход НОД:

Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много стран – больших и маленьких. Как называется страна, в которой мы живем? Кто знает, какая страна самая большая? (ответы детей).

Самая большая страна в мире – Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. Показать границы России на карте.

Ребенок читает стих.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Ребята, скажите, как называют людей, которые живут в России? (Россияне).

Родина моя – бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Воспитатель: Ой, ребята, на наш телефон пришла смска с неизвестного номера

-Давайте посмотрим, что в ней написано?

(Ребятам группы «Рыбки») (От Исследователя.)

- Читаю СМС: «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте Амурской области с интересным названием. И мне так интересно стало узнать о вашем городе : где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе города, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу «малую Родину».

(Фланелеграф с картой мира, картой России, картой Амурской области.)

В России много областей: Московская, Томская, Новосибирская, Омская, Тверская и т. д

А в какой области живем мы с вами? (Амурская). Показать границы Амурской области на карте, предложить показать 2 – 3 детям.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это все называется Родина,

Дорогая, родная земля!

Даже солнце здесь греет теплее,

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землею своею –

Здесь хорошие люди живут!

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к карте. Посмотрите на нее – это карта мира, где графически изображены разные страны (разным цветом, города, реки, озера, океаны (синим цветом). Покажите, где на карте мира расположена наша страна. (Индивидуальный показ ребенка.)

- Правильно. Россия самая большая страна в мире.

А как называется столица нашей «большой Родины»?

Дети: Столица нашей «большой Родины» называется Москва.

Воспитатель: Покажите и обозначьте город Москва флажком с изображением герба данного города.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это карта России. На ней много разных маленьких и больших областей, округов (показ детям). Давайте, найдем на ней Амурскую область.

Дети: (показ на карте России).

Воспитатель: Как называется наш областной город?

Дети: Наш областной город называется Благовещенск.

Воспитатель: Давайте его покажем и обозначим флажком с изображением Герба города Благовещенска.

(Дети показывают город Благовещенск и обозначают его.)

Воспитатель: А теперь посмотрите на карту Амурской области.

- Кто знает, где находится город Тында на этой карте?

- Покажите.

(Индивидуальный показ ребенка.)

- Ребята, а как называются люди, живущие в городе Тында?

Дети: Люди, живущие в городе Тында - «тындинец, тындинка» - Тындинцы

Меж Байкалом и Амуром,

Вдалеке от всех дорог,

Родилась под небом хмурым

Тында – малый городок!

Терпелива и упряма,

У тайги взяла свое,

Потому столицей БАМа

И в Москве зовет ее.

Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира - нашу большую страну Россию и её столицу Москва, на карте России – Амурскую область и её областной город Благовещенск и на карте Амурской области показали наш город Тынду.

Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправимся в квест – путешествие по городу Тында, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать в нашу сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено на мозаике.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»

1. Как называется наша страна? (Россия)

2. Как называется наш город? (Тында)

3. Как называются жители нашего города? (Тындинцы)

4. На берегу, какой реки стоит наш город? (Город расположен на реке Тынде (бассейн Амура) .

5. В нашем городе четыре красивых фонтана, давайте вспомним как они называются?

6. Какой транспорт есть в городе Тында?

На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать в нашу сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено на мозаике. Получаете первый кусочек мозаики. (Герб России)

Воспитатель:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Итак, движемся дальше.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель:

И наша 2-ая остановка: «Памятные места города Тында».

Ребята, на столе лежат картины с изображением достопримечательностей города Тында и других городов. Вам нужно отобрать что лишнее, картины, которые не относятся к достопримечательностям нашего города. Вам нужно отобрать в левую сторону картины с изображением достопримечательностей города Тында, а в правою сторону картины с изображением достопримечательностей других городов.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.

Бюст В. Мирошниченко

Бюст Героя Советского Союза, командира строительного путевого железнодорожного батальона В. П. Мирошниченко установлен на привокзальной площади. Согласно официальной версии Виктор Мирошниченко погиб при подрыве моста и был похоронен на железнодорожной станции Снопоть в Брянской области. Ценой жизни взорвал мост, нарушив важную коммуникацию врага. В ходе боя были перебиты шнуры, ведущие к заминированному мосту. Мирошниченко не растерялся. Превозмогая боль, он подполз к бикфордову шнуру и поджёг его концы. Согласно документам ОБД «Мемориал» был тяжело ранен и попал в плен. Умер 21 декабря 1943 года в шталаге № 367. Похоронен в Польше, в городе Ченстохова на кладбище Куле.

Камень «Даешь БАМ»

Камень с первого километра восточного участка БАМа. Находится на площади 25-летия БАМа. На первых километрах прокладки БАМа камень застрял в ковше экскаватора так, что сдвинуть ковш не получалось, тогда и решили, что именно этот камень будет памятником.

Памятник Мостостроителю

Памятник Мостостроителю установлен организацией Мостострой-10. Самыми сложными объектами при строительстве БАМа были тоннели и мосты. При создании магистрали было построено 2230 больших и малых мостов, в том числе 142 моста длиной более 100 метров

Кафедральный собор Троицы Живоначальной

Кафедральный собор Троицы Живоначальной был заложен в августе 1998 года. Храм Святой Троицы возведён в центральном районе города Тында, на перекрёстке улиц Красная Пресня и Профсоюзная. Выстроен из красного кирпича, увенчан композицией из 5-ти куполов. Первая служба, в нововозведённом храме, прошла 27 октября 2001 году. Храм рассчитан на 240 человек. В подвальной части Собора расположены помещения крестильной с купелью и раздевалками, библиотека и воскресная школа.

Паровоз - памятник

Паровоз-памятник Еа 3246 установлен возле вокзала в честь 30-летия БАМа. Паровозы Е серии строились на североамериканских заводах из-за нехватки мощностей в России по чертежам, разработанных русскими инженерами. Поставлялись для пополнения парка во время обеих Мировых войн.

Памятник Победы в ВОВ (Памятник павшим тындинцам)

Установлен в честь 50-летия Октябрьской революции в октябре 1967 года.

Изначально был сделан из частей разобранного моста через реку Тында, но с принятием статуса города в 1974 году мостовые фермы заменили плитами из черного гранита.

Окончательный вид приобрел к празднованию 40-летия Победы в мае 1985 года.

Были добавлены склоненные знамена с датами «1941-1945» и орденом «Победа» из металла.

Памятник тындинцам погибшим в локальных войнах

Памятник тындинцам, погибшим в локальных войнах. Установлен в 2008 году. Расположен на «аллее Шестнадцатиэтажек». Недалеко находится Храм Святой Троицы.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете вторую часть мозаики.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

3 остановка - Мы отправимся в прошлое нашего города, в наш мини-музей.

Ситуативный разговор «История возникновения города Тында».

Имя нашего молодого таежного города переводится, как место, где распрягают оленей. И действительно, в этих местах когда-то пролегала оленья тропа. Олени были самым распространенным видом транспорта коренных жителей - эвенков. В течение долгих столетий они кочевали по долинам реки Тынды.

- Они занимались охотой, рыбалкой, работали на своих огородах. Кроме них никто не забирался в эти суровые края. Одна из легенд коренных жителей здешнего края рассказывает о возникновении имени реки, названной Тындой.

- Жила на берегу реки княжеская дочь, звали ее Тындэ. Жила она одна, так как была шибко большой, неряшливой и не очень умной. Как-то раз плыл по реке молодой и красивый парень. Тындэ полюбила его, но парень испугался Тындэ и убежал от нее. Долго Тындэ искала его и, наконец, поняла, что парень никогда не вернется. Горю ее не было конца. И тогда Тындэ бросилась в реку и утонула. С тех пор и назвали реку именем таежной княжеской дочери Тындой, а поселок Тындинский.

- Много лет Тындинский оставался тихим таежным поселком.

- Жили здесь чуть более трех тысяч человек и большая часть населения составляли эвенки.

- В 1974 году БАМ объявляют Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

- Люди ехали со всех сторон, представители всех национальностей работали на стройке.

- 4 ноября 1975 года рабочий поселок Тындинский получил статус города т. е. стал называться город Тында.

- Знаете ли вы, в чем пришлось жить первостроителям БАМа?

- В вагончиках, бараках, диагеновских бочках.

Да, бывало нам не сладко:

Гас свет, и не было тепла…

И вся-то радость, что палатка

В осенний день не протекла

- И вот он настоящий город,

До туч лохматых этажи,

Где мы с тобой светло и гордо

Сто лет, не меньше будем жить!

Звучит гимн города – дети смотрят видеоролик о истории города Тында (на выбор)

https://vk.com/video-146138946_456239290

https://ok.ru/video/539428991?fromTime=36

За то, что вы, ребята любите слушать историю возникновения нашего города, получаете следующий кусочек мозаики! Берегите историю своего города!

3 остановка – «Любимые улицы нашего города Тында»

Воспитатель загадывает загадку:

- В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами, друг на друга все глядят. (Улица)

Шефство над сооружением города в тайге взяла Москва. Строители из Москвы за короткие сроки возвели десятки благоустроенных девятиэтажек и первые шестнадцатиэтажные дома. Поэтому многие улицы названы в честь строителей-москвичей.

– Какие это улицы? (Московских строителей, Московский бульвар, Красная Пресня, Мосфильмовская, есть в нашем городе свой Арбат и Сокольники).

А теперь я предлагаю вам погулять по улицам нашего славного города.

Назовите самые длинные улицы нашего города. Как вы думаете, почему их так назвали?

Улицы Тынды (Аямовская) https://ok.ru/video/2218572976429

Примерный рассказ об улице Красная Пресня.

В нашем городе есть главная улица – это Красная Пресня. По ней движется много машин, стоят светофоры, есть пешеходные переходы. Красную Пресню украшают красивые здания: муниципалитет, собор, шестнадцатиэтажные дома, доска почета и др.

Дети рассказывают про улицы города Тында. (___)

Я ближе к сердцу отыщу едва ли,

Хотя немало колесил по городам.

Ах, Тында, Тында – столица магистрали

С таким коротким, звонким словом БАМ!

Есть города просторнее и краше,

Где шумных улиц слышен перезвон.

А мне милей тайга и сопки наши,

Они меня зовут со всех сторон.

Сокольники, Сокольники, Арбат

О многом нам с тобою говорят.

О нашей Красной Пресне

Слагают люди песни,

И пусть они над городом летят.

Молодцы ребята! Получайте еще часть мозаики за хорошие рассказы про улицы нашего города Тында!

Предлагаю выполнить физкультминутку

«Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)

Люблю по городу гулять, (ходьба на месте)

Люблю я улицы считать. (поворот туловища вправо-влево)

Мира – раз, Советская – два. (наклон вправо –влево)

Площадь Ленина – три. (наклон впер д)

А четыре – я живу в квартире. (приседание)

Пять - гуляю в парке я опять. (ходьба на месте)

Шесть – на речку я схожу, (поворот туловища, правая рука у лба)

На деревья погляжу.

Семь – Дворец Культуры наш, (поднимаются на носки, хлопают в ладоши)

Красив, огромен он сейчас

Восемь лка – в Новый год. (ноги на ш. п., упражнение «Маятник»)

Девять - повстречался мне, (поворот в стороны, рука у лба)

Памятник большой войне. (по стойке смирно)

Я тихонько постою

И цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр. (бинокль смотрим вверх, вниз, в стороны)

Фильм хороший посмотрю,

Очень город я люблю. (протянуть руки впер д)

4-я остановка - и мы попали на наш современный стадион, где сейчас поиграем с мячом. Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте.

Город — это крупный насел нный пункт, потому что (в н м жив т много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что (для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе поликлиники и больница, потому что (когда люди болеет, им лечиться).

В городе строят высотные дома, потому что…. (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы?

Ребята, а что было бы: если бы на домах не было номеров?

Чтобы было, если бы улицы города не убирались?

Чтобы было, если бы в нашем городе не было деревьев?

Получайте мозаику!

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: 5-я остановка «Профессии»

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи картинку» и вспомним, какие же основные профессии нашего города!

Ребенок читает стихотворение:

Есть профессия такая.

Все видны её дела.

Были здесь бурьяны, ямы.

А теперь стоят дома.

Проезжаешь иль проходишь,

Что-то делает народ.

И людей совсем немного.

Шустро ходят взад, вперёд.

Проезжаешь через годик —

Боже мой, вот красота!

Здесь стоит дворец прекрасный!

Это ж диво, чудеса!

Нет видней такой работы

И не спрячешь никуда.

Что построит нам строитель,

Это будет навека!

Ребенок читает стихотворение:

Да, железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Машиниста и кассира,

Грузчика, проводника,

Всем почетна и важна!

Воспитатель: Основным видом деятельности людей в Тынде является строительство, железная дорога и работа на обслуживающих предприятиях города.

Воспитатель: Ребята, вот ваша 5 часть мозаики и мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: 6-я остановка «Найди герб нашего города»

Каждый город имеет свою символику. Вот и у нашей Тынды есть свой герб и флаг.

Что означают цвета на гербе и флаге? (зеленый - символ здоровья природы, белый – символ чистоты и мира, желтый – символ богатства и уважения).

Среди карточек с изображениями гербов разных городов Амурской области, найти герб г. Тында.

Дети рассматривают гербы разных городов и находят среди них герб города по отличительным особенностям изображения.

Символика герба города многозначна.

Герб Тынды отражает исторические, природные и экономические особенности города.

Изображение ключа в гербе символизирует город как крупный транспортный узел.

Изображение оленя символизирует исторические и существующие сейчас эвенкийские оленеводческие поселения, в районе которых расположен город.

Ель олицетворяет девственную, непроходимую тайгу, экологический источник жизни. Ель является символом вечности и долголетия.

Бруски в виде пирамиды в основании герба указывают на Тынду - молодой, растущий, строящийся город.

Золото - символ богатства и стабильности, уважения и интеллекта, также символизирует золотоносный шельф реки Тынды.

Серебро - символ совершенства и чистоты, мира и взаимопонимания.

Зеленый цвет - символа природы, здоровья и жизненной энергии.

Флаг Тынды :

Белый – символ чистоты, мудрости, мира, благородства и взаимосотрудничества - символизирует чистоту снега и белую архитектуру города.

Зеленый – символ изобилия, надежды, радости и здоровья – символизирует природные богатства.

Желтый цвет – символ богатства, уважения, стабильности, интеллекта.

Воспитатель: Ребята, вот ваша 6 часть мозаики и мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: 7 – я остановка: «Лесная поляна».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

В лесах Амурской области много секретов. Вы готовы к поиску секретов? Игра «Найди животное».

- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны восемь масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.

Воспитатель: Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Рысь, куница, белка, медведь, амурский тигр, бурундук, косуля, северный олень.

Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем на лесной полянке. Называется она:

«Назови, одним словом» ( Слайды ли картинки : На экране показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)

• Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)

• Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

• Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)

• Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

• Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

• Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые).

Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей «малой Родине», и так же цветы и деревья растут в наших лесах.

- Ребята, ваша 7-я часть мозаики.

Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 8-я остановка «Улица будущего».

Ребята, я думаю. Что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появились в н м новые улицы с домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше.

Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. И построить новую улицу – «Улицу будущего» нашего города. Дома, различные здания для наших родных, друзей и просто хороших людей.

(Из фотографий, макетов, картинок с условными обозначениями объектов составить план микрорайона так, чтобы жителям было удобно в н м жить).

Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили.

Молодцы! Хорошо вы потрудились, какую чудесную улицу построили, были замечательными архитекторами. Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую родину. Давайте украсим улицы нашего города цветами красивых пожеланий. (Я хочу, чтобы наш город был красивый.). Посмотрите, какой прекрасный наш город, а с вашими пожеланиями он стал ещ краше.

Город, где под синим небом

Река Тында льётся,

Где на летних каруселях

Смех счастливый раздаётся,

Где красуются под солнцем

Из листвы берез рубашки,

Где построены с любовью

Крепости-многоэтажки!

Город светлый и родной,

Чудный, хоть и небольшой,

Город северный, но люди

В нём с горячею душой!

Воспитатель: Ребята, а что нужно чтобы город оставался таким же красивым?

(ухаживать, не бросать мусор, сажать деревья и т. д.). Правильно, нужно ухаживать и это ложится на наши с вами плечи, потому что мы с вами жители города - полысаевцы, если мы будем беречь наш город, то останется таким же прекрасным.

И вот, последняя часть мозаики.

Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея)присутствует на государственном гербе страны.

У России величавый на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. (В. Степанов)

Наш городок входит в состав нашей Российской Федерации.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. Наше путешествие закончилось.

Воспитатель: И в завершении нашего квест - путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш город?

(Ответы детей.)

Береги Тынду -

Нет Родины другой

Берегите его тишину и покой.

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Береги Тынду,

Без него нам не жить.

Берегите его,

Чтоб ему вечно быть.

И в память о н м вам сладкий сюрприз, конфеты с изображением достопримечательностей нашего города.

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тында — мой город любимый. Тында — мой город родной»
Опубликовано: 26 января 2022 в 01:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД