Приложение МААМ

Участие родителей, как участников образовательных отношений, в организации и проведении проектов

Дарья Рюмина
Участие родителей, как участников образовательных отношений, в организации и проведении проектов
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Публикация «Участие родителей, как участников образовательных отношений, в организации и проведении проектов» размещена в разделах

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. На современном этапе многие родители дошкольников, в силу ряда существенных обстоятельств (например, занятость на работе или непонимание важности совместной деятельности с ребенком, не проводят со своими детьми много времени. При этом большинство современных родителей отдают себе отчет в том, что ребенок нуждается в совместной деятельности с ними.

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если мы, воспитатели хотим стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, нам необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями наших воспитанников, поэтому приоритетной задачей для себя надо поставить выбор эффективных форм взаимодействия и сотрудничества, которые сближали бы между собой педагога, родителей и детей. Хочется рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных проектов.

(2 слайд) Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Метод проектов в работе с детьми и родителями в детском саду

Используя метод проектов в работе с детьми и родителями дошкольников, необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества родителей, детей, а порой и всей семьи при участии педагогов детского сада.

Тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно.

(3 слайд) Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

• становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;

• у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

• возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома.

А у нас педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома. (мой мастер – класс) (2 слайд)

(4 слайд) Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

• расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

• дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В нашей группе реализовались совместных проектов :

«Читайте детям книги», «Моя семья», «Дружба начинается с улыбки» и «Календарные праздники на Руси в жизни младших дошкольников».

1) «Читайте детям книги». (5 слайд)

Актуальность проекта :

Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

Тип проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители воспитанников.

Сроки реализации: краткосрочный (с 12.10 по 23.10).

Цель проекта : способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Задачи:

• Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.

• Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

• Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса : педагогов, детей, родителей;

• Способствовать зарождению традиции семейного чтения;

• Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;

• Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.

• Способствовать развитию речи, памяти, внимания.

Взаимодействие с родителями :

Участие родителей в организации выставки «Моя любимая книжка».

Подарок от родителей в книжный уголок.

Участие в акции «Подари жизнь старой книге».

Формы и методы работы: экскурсия в библиотеку, ситуативные беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рисование по мотивам сказок, консультации с родителями, памятка для родителей, аппликации с детьми.

(6 слайд) Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Обсудили цели, задачи с детьми и с родителями.

• Обговорили с родителями необходимые условия для реализации проекта.

• Составили план-схему проекта

II этап – основной (практический).

-Провели познавательные занятия с детьми (7 слайд)

- беседы с детьми по темам;

-сюжетно-ролевые игры;

- провели анкету для родителей «Семейное чтение»;

- консультация для родителей;

III этап – заключительный.

Организация выставки «Моя любимая книжка»( 8,9 слайд)

2) «Моя семья» (10 слайд)

Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. С целью изучения семьи, установления контакта ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Тип проекта : творческий, групповой, семейный.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Сроки реализации: краткосрочный(3 недели).

Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении и семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Взаимодействие с родителями :

Участие родителей в выставки «Генеалогическое древо семьи».

Принимали участие в выставке «Моя семья».

Помощь родителей в составлении плана-схемы от дома до детского сада «Путь от дома до детского сада».

Формы и методы проекта : опрос детей, НОД, консультация «Что такое генеалогическое древо?», выставка «Генеалогическое древо семьи», создание папки-передвижки «Тайна имения», выставка детских рисунков «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Дочки-матери», памятка для бабушке по воспитанию внуков, консультация для родителей.

(11 слайд) Этапы реализации:

1. Подготовительный:

- провели анкетирование детей по проблеме

-определили цели и задачи

-обсудили необходимые условия для реализации проекта

2. Основной, практический:

- внедрили в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, ее происхождении

- разработали консультации «Что такое генеалогическое древо?»

- провели выставку «Генеалогическое древо семьи» (12 слайд)

- создали папки- передвижки «Тайна имени»

- провели выставку фото и рисунков «Моя семья» (13 слайд)

- разработали консультации для родителей «Мама, папа, я- счастливая семья или незабываемый выходной».

3. Заключительный:

- провели обработку результатов по реализации проекта

- прошла викторина «Моя семья».

3) «Календарные праздники на Руси в жизни младших дошкольников» (14 слайд)

Актуальность проекта.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.

Использование календарных праздники русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.

Вид проекта : Познавательный, игровой, творческий, групповой.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта : в течение 2020-2021 уч. года.

Цель проекта.

Приобщить детей к истокам русской народной культуры, через ознакомление и проведение календарных праздников.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с содержанием народных праздников;

2. Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского крестьянства.

3. Развивать воображение, артистичность, ловкость

4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

Взаимодействие с родителями :

• выставка совместных работ детей и родителей (рисунки);

• выставка совместных работ детей и родителей ( аппликация из подручных материалов: цветные лоскутки ткани, крупа, вата и др.); (15 слайд)

• выставка совместных работ детей и родителей (поделки);

Формы и методы реализации проекта :

- Беседы;

- подвижные игры,

- песни и танцы;

- сценки;

- просмотр презентаций.

(16 слайд) Этапы реализации:

1. Подготовительный (сентябрь) :

Определение цели и задач проекта;

• Изучение литературы;

• Подбор материала;

• Разработка плана проекта;

Изготовление и приобретение метод. пособий;

• Создание условий для реализации проекта;(17слайд)

Анкетирование родителей «Русские народные праздники в детском саду и дома».

2. Основной (октябрь-апрель) :

Проведение запланированных мероприятий по плану.

3. Заключительный (май) :

Представление отчёта о результатах проектной деятельности, показ презентаций.

(18 слайд) Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.

Очередной проекты завершены. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком»Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком» Элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут ввести абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Участие родителей и их помощь в проведении совместных мероприятий Участие родителей и их помощь в проведение совместных мероприятий. Участие и помощь родителей (законных представителей) воспитанников по.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Участие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организацийУчастие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие родителей, как участников образовательных отношений, в организации и проведении проектов
Опубликовано: 2 августа 2021 в 07:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Участие родителей, как участников образовательных отношений, в организации и проведении проектов» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Рюмина (УИ 883905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД