Папки-передвижки

Опыт работы «Адаптация ребенка с ОВЗ к дошкольному учреждению»

Надежда Самочернова
Опыт работы «Адаптация ребенка с ОВЗ к дошкольному учреждению»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация ребенка с ОВЗ к дошкольному учреждению

Наблюдая за ребенком, заметила быструю утомляемость, это вызвано….

Сидя за столом, наклоняется на бок, не может прямо держать спину, это говорит о том, что у него слабые мышцы спины. Из беседы с мамой Максима я узнала, что они два раза в год посещают специалистов и по рекомендации ортопеда им рекомендована ортопедическая обувь.

Я начала искать пути работы по профилактике коррекции осанки и плоскостопия.

Публикация «Опыт работы „Адаптация ребенка с ОВЗ к дошкольному учреждению“» размещена в разделах

Большое внимание уделяю физическому развитию ребенка.

Изучив материалы по разным направлениям фитнеса, я остановили свой выбор на методике фитбол-гимнастики, которая была представлена в 2002 году авторами: кандидатом педагогических наук, доцентом Т. С. Овчинниковой, и кандидатом медицинских наук, доцентом А. А. Потапчук в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников»,

Данная методика заинтересовала тем, что она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координации движений, функций равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей. Ребенок в игре укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления.

Посоветовавшись с мамой Максима и мед. работником, стала использовать эту методику, доступную для ребенка.

Мы подобрала комплексы фитбол-гимнастики для Максима.

При использовании упражнений на массажном фитболе создается дополнительный массажный эффект, улучшается кровообращение в мышцах – это очень полезно для ребенка.

Освоение упражнений с мячом я проводила поэтапно:

На 1 этапе знакомила с формой и физическими свойствами фитбола, дала представление о свойствах мяча, предлагала поиграть с мячом и выполнить упражнения такие как: «Прокати мяч», «Барабанщик».

На начальном этапе, чтобы познакомить с новыми движениями, использую показ. Подражая, например, действиям зайчика, ребенок входит в образ и с большим удовольствием прыгает на мяче.

На 2 этапе обучала правильной посадке на фитболе, учила базовым положениям при выполнении упражнений сидя. Предлагаю выполнить упражнения «Стульчик», «Пружинка», «Самолет».

Учу сохранению правильной осанки при выполнении упражнений в сочетании с покачиваниями на фитболе, обучаем упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

На 3 этапе разучивали и выполняли комплексы ОРУ с использованием мяча. В заключительной части проводим дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки.

Со стороны может казаться, что ребенок просто прыгает и играет, а в действительности фитбол-гимнастика дает положительный эффект. Сочетание физических упражнений с музыкой, сказкой, проговариванием стихов в фитбол-гимнастике развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Для включения родителей в образовательный процесс, проводились консультации, были подобраны комплексы фитбол-гимнастики для занятий в домашних условиях, проводились занятия совместно с родителями. Родители заинтересовались и приобрели мяч для использования дома.

Также подобрала комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

Выполняем упражнения: «прокати мяч», «переложи карандаш», «посчитай карандаши»

Максим вместе с другими детьми нашей группы посещает кружок акробатики.

Первоначальные результаты не очень радовали (внимание рассеянное, не мог держать равновесие, но после проведенной работы у ребенка :

- повысился интерес к упражнениям;

- укрепляется опорно-двигательный аппарат (мышцы спины);

- укрепляются мышцы ног;

Но самое главное – снизился уровень заболеваемости, повысился уровень физического развития. В прошлом году у Максима были пропуски по болезни, в этом году он у нас не болел ни разу.

Максим не отличается от своих сверстников в умственном развитии.

Нам предстоит большая индивидуальная работа с ребенком, с родителями. Чтобы он в школе чувствовал себя полноценным ребенком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы «Создание среды, которая соответствует потребностям ребенка» «Создание комфортной развивающей предметно – пространственной среды группах ДОУ» Одним из основных факторов развития личности ребенка является.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Адаптация ребенка с ОВЗ к дошкольному учреждению»
Опубликовано: 21 июля 2022 в 16:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Адаптация ребенка с ОВЗ к дошкольному учреждению»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Самочернова (УИ 469753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД