МААМ-картинки

Учебно-методический комплекс по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО

Марина Аникина
Учебно-методический комплекс по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Дошкольный возраст является важнейшим этапом формирования физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Однако, современные тенденции в обществе свидетельствуют об обратном – растёт число детей с различными проблемами в состоянии здоровья с рождения, раннего и дошкольного возраста.

Публикация «Учебно-методический комплекс по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО» размещена в разделах

Сохранить здоровье ребёнка – главная задача, на которую опирается педагог дошкольного образования. Разработанные системы и технологии по здоровьесбережению дошкольников, помогают добиться необходимого эффекта.

Многообразие различных технологий для укрепления здоровья дошкольников, позволяет подобрать наиболее подходящие системы к различным видам деятельности, например – музыки. Музыка – это одно из средств физического и психического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребёнка, оно способствует профилактике разнообразных заболеваний.

Сегодня я хочу рассказать, про некоторые здоровьесберегающие технологии, которые я использую на музыкальных занятиях.

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья, воспитанникам детского сада, обеспечив его необходимыми умениями и навыками, заложив в него основы культуры здоровья.

Задачи:

Сформировать здоровьесберегающее поведение в условиях ДОО;

Создать комфортную психологическую обстановку на занятиях, обогащая её положительными эмоциями;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

Укреплять физические умения;

Артикуляционная гимнастика

Для того, чтобы правильно произносить звуки необходимо развивать артикуляционный аппарат. В этом поможет специальная гимнастика, которая сочетает упражнения, способствующие укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию его силы и ловкости. Заниматься гимнастикой теперь можно с использованием видеосопровождения.

Дыхательная гимнастика

Один из самых эффективных способов привести в порядок физическое и физиологическое состояние. Дыхание объединяет тело и разум. Дыхательные упражнения могут помочь расслабиться, контролировать чувство тревожности, снять стресс победить бессонницу.

Игро-ритмические упражнения

Основная цель ритмики – формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способности выражать их в соответствующей музыке. Музыкально-ритмическая деятельность детей делится условно на две группы: восприятие музыки и воспроизведение ее выразительных свойств в движении. В этом виде музыкальной деятельности углубляется и дифференцируется восприятие музыки (выделяются средства музыкальной выразительности, ее образов и на этой основе формируются навыки выразительного движения.

Массаж

Массируя определённые точки тела мы посылаем положительные сигналы своим органам (сердцу, легким, почкам, печени). Выполнение игрового массажа улучшает нервную систему, поднимает настроение. Обучение массажным приёмам происходит в игре. В НОД игровой массаж проводится под музыку - слова пропеваются. Дети закрепляют в игре навыки выполнения самомассажа.

Музыкотерапия

Лечебные свойства музыки были известны еще в Древней Греции. Сегодня наука уже доказала, что музыка способна не только помогать душе, но и лечить тело, рассказал Гахокидзе.

"Лечение посредством музыки и музыкальных инструментов получило название музыкотерапии. Музыкотерапия — это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека", — отметил он.

Пальчиковая гимнастика

Во время выполнения пальчиковой гимнастики активизируется мелкая моторика, которая позволяет развивать у воспитанников ловкость, умение координировать движение с речью. А также подготавливает ребёнка к рисованию, письму.

Ритмопластика

Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста

Ход занятия:

Муз. Р. : Ребята, предлагаю вам отправиться в зимний лес. Для начала нам необходимо сделать разминку для язычка.

Дети под видеосопровождение делают артикуляционную гимнастику. На экране появляется анимационное изображение солнышка.

Муз. Р. : Взгляните, солнышко улыбнулось нам и машет ладошкой. Давайте поприветствуем его и помашем ладошками в ответ.

Дети приветствуют солнышко. Муз. руководитель обращает внимание детей на экран с изображением паровоза.

Муз. Р. : Я предлагаю отправиться в зимний лес на паровозе. Держитесь крепче.

Под музыкальное сопровождение «едут» паровозом по залу. На экране появляется анимационное изображение падающих снежинок.

Муз. Р. : Что вы видите на экране?

Дети: Ответ детей.

Муз. Р. : Попробуем поймать эти снежинки ладошками.

Дети выполняют игро-ритмическое упражнение в сопровождении с музыкой. Появляется изображение вьюги на экране с музыкальным сопровождением.

Муз. Р. : Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Ответ детей.

Муз. Р. : Постараемся изобразить вьюгу.

Дети изображают вьюгу. Изображение на экране меняется, муз. руководитель предлагает детям присесть и выполнить пальчиковую гимнастику.

Муз. Р. : А теперь присядем и поиграем в игру «Ветер-ветерок»

Мой дружочек-ветерок! (выполняют скользящие хлопки)

Пролетел ты сто дорог, (плавное поглаживание правой рукой ладони левой руки)

Ты ковыль в степи качал, (плавное поглаживание левой рукой ладони правой руки)

Облака по небу гнал. (разводят руки сначала перед собой, затем в стороны)

А у нас Амур-река— (вытянув руки перед собой ладонями вниз, перебирают пальцами)

Широка и глубока, (двойные удары пальцев 2, 3, 4, 5-м по большим пальцам)

Поиграйка-ка ты с волной,

Полюби мой край родной! (разводят руки перед собой в стороны ладонями вверх)

Изображение на экране меняется.

Муз. Р. : Кто же это изображен на картинках?

Дети: Ответ детей.

Муз. Р. : Предлагаю вам сыграть в игру «Лисичка и зайчата».

Муз. руководитель объясняет детям правила игры. Считалкой выбирает лисичку.

Муз. Р. : Раз, два, три, четыре, пять

Будешь ты лису изображать.

Дети играют в игру «Лисичка и зайчата» под музыкальное сопровождение.

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют беленький снежок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

На экране появляется анимационное изображение зайчика.

Муз. Р. : Кажется один из зайчат хочет ещё поиграть с нами.

Дети выполняют игровой массаж.

Мы на зайку все глядим,

Сядем рядом, посидим.

Ушки мы свои найдём

И немножко потрясём.

Длинные у зайки ушки,

Тянем ушки мы к макушке.

А теперь их тянем вниз,

Ушко, ты не отвались!

Стали ушки замерзать

Надо нам их растирать!

Ушки мы свои погладим

И красиво прямо сядем.

На экране появляется анимационное изображение волка.

Муз. Р. : Кто же появился в нашем лесу?

Дети: Ответ детей.

Муз. Р. : Изобразим, как воет волк. Он подумает, что мы волчата и убежит в густой лес.

Дети имитируют вой волка. На экране появляется изображение спящего медведя.

Муз. Р. : Взгляните, мишенька спит. Надо тоже отдохнуть и немного нам вздремнуть.

Дети ложатся, закрывают глаза и слушают музыку: К. Дебюсси «Лунный свет»

Муз. Р. : Какая же зимняя прогулка без катания на санках? Предлагаю вам скатиться с большой снежной горы!

На санках я вышел с горы покататься. (гладят ладошками щечки)

А холод-бесстыдник не может дождаться. (грозят пальчиком)

Тотчас подбегает – (пощипывает кончик носа)

и за нос меня! (постукивают по крыльям носа)

С разбега хватает больнее огня! (произносят: «М-м»)

Но не оробел я – на горку помчался. («бегают» по лицу кончиками пальцев)

А холод сердитый (прячут ладошки за спину)

Под горкой остался.

На экране появляется мульт-зарядка.

Муз. Р. : Кажется, что жители леса не хотят с нами расставаться и желают поплясать с нами и немного погреться.

Дети выполняют игро-ритмические упражнения под видеосопровождение.

На экране появляется изображение дома.

Муз. Р. : Вот мы и вернулись домой. Как прошла наша прогулка по лесу? Что вам запомнилось в нашей прогулке? Кого мы встретили на снежной поляне?

Дети: Ответ детей.

Муз. Р. : Я рада, что вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу. До свидания.

После проведённого занятия можно поделиться буклетами с упражнениями по здоровьесбережению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Методическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Сохранить.

Конспект НОД «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» город Кирсанов Тамбовская область Конспект НОД.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Одной из важных задач нашего общества и государства является воспитание.

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях «Выручаем солнышко» Тема: "Выручает солнышко" Подготовила и провела: учитель – логопед Брацило Л. Э. МКДОУ детский сад «Аленушка» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Материалы конференции «Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду» Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в логопедической практике Сохранение и укрепление здоровья, как на логопедических занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей, поскольку они соматически.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в.

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе Что такое здоровье? Наиболее всеобъемлющей и общепринятой формулировкой является формулировка, разработанная всемирной организацией здравоохранения:.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Введение. Важнейший показатель благополучия общества и государства - состояние здоровья подрастающего поколения. Использование здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методический комплекс по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО
Опубликовано: 28 января 2019 в 13:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД