Получи документы

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Учимся вместе со сказкой «Теремок»

Ольга Никитина
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Учимся вместе со сказкой «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Учимся вместе со сказкой»Теремок»

Цель: Упражнять детей в счете до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»;

Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию;

Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „Учимся вместе со сказкой „Теремок“» размещена в разделах

Воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь;

теремок; флажки разного цвета; две ленточки разной длины и цвета; геометрические фигуры;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(звенит колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, что это у нас стоит? Давайте,посмотрим!

Это сундучок сказок. Мы его сейчас откроем и посмотрим, что там лежит. (Открываю сундучок)

Ответ детей:

Воспитатель: Как называется сказка?

Ответ детей: Теремок

Воспитатель: Кто мне назовет героев этой сказки?

Ответ детей: Мышка, лягушка, лиса, медведь, заяц

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам отправиться в сказку, чтобы попасть в сказку, давайте произнесем волшебные слова:

Мы глазки закрываем

Раз, два, три

В сказку попадаем

Воспитатель: Вот мы и в сказке. (Выносится теремок)

(Животные достаются из сундучка)

Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок,

По полю мышка бежала,

Теремок увидала.

А к теремку две дорожки ведут : одна длинная, а другая - короткая.

Мышка задумалась, по какой она быстрее дорожке доберется до теремка :

по длинной или короткой?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?

(Предлагаю детям встать на длинную, короткую дорожки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку.

Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить – поживать.

Скажите, сколько зверушек живет сейчас в теремке?

Ответ детей: Одна

Воспитатель: Ребята, скажите, кто после мышки прискакал к теремку?

Правильно, лягушка. (доставая игрушечную лягушку)

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке? (Дети садятся за столы) Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, как они называется, кто мне скажет? Правильно, круги. Вот мы из них и выложим бусы для лягушки.

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие бусы у вас получились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте, покажем лягушке, что вы знаете цвета. (Называю цвет, дети показывают фигуру)

Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке?

Ответ детей: Две

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик.

(воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик и порвал шортики.

- Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки.

На что похожи дырки на шортах? (Треугольник, квадрат, круг). Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку. (Зайчик благодарит детей и предлагает с ним поиграть)

Физминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок- скок- скок

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Прибежал зайка к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. Сколько зверушек в домике?

Ответ детей: Три

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто –то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Лиса попросилась пустить ее в теремок жить, а за это она украсит теремок флажками.

Проводится игра «Что изменилось»

Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается флажок). Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не хватает. Нет флажка, какого цвета? (игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: Сколько сейчас стало жить зверушек в теремке?

Ответ детей: Четыре

Воспитатель: А по лесу уж медведь идет,

Вдруг увидел теремок и как заревет :

«Пустите и меня в теремок»

Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?

А почему?

Потому, что теремок маленький. А медведь большой.

Что же делать? Медведю холодно будет жить на улице.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте скажем мишке, чтобы он не расстраивался и мы построим для зверей в группе большой теремок, чтобы все смогли жить в нем. Построим ребятки?

Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в теремке?

Ответ детей: Пять

Ребята, сказка наша закончилась. Нам пришла пора возвращаться в группу.

Давайте произнесем слова:

Раз, два, три

В группу попади.

Итог занятия :

В какой сказке мы побывали?

Понравилась сказка?

А что вам понравилось больше всего?

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь» и хотят вам подарить….

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Учимся вместе со сказкой «Теремок»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 08:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Учимся вместе со сказкой «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина (УИ 2752247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД