Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Удивительный мир театра»

чеснокова надежда
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Удивительный мир театра»

нод для детей подготовительной группы

«Удивительный мир театра

Данная НОД может быть полезна воспитателям ДОУ, учителям начальных классов.

Цель: расширить представления детей о театре, его назначении, театральных

Профессиях.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с назначением театров, театральными профессиями.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы „Удивительный мир театра“» размещена в разделах

2. Дать почувствовать значимость каждой профессии.

Развивающие:

1. Развивать умение отвечать на вопросы развернутым ответом.

2. Создать условия для развития умения связно рассказывать о профессиях люде й,

Работающих в театре.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу в процессе общения.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, на сегодняшней нашей встрече мы будем говорить о волшебстве, чудесных перевоплощениях, о празднике. А место, где происходят эти чудеса, вы мне сейчас сами назовете.

Послушайте стихотворение Т. Григорьевой

«Волшебный мир – театр

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса.

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений!

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль принца

И всем свои таланты показать.

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль принца

И всем свои таланты показать.

Театр словно чародей- волшебник

Своею палочкой волшебной проведет.

И вот ребенок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг.

И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым.

Добро над злом опять пусть победит!

- Дети, так куда же мы сегодня отправимся на экскурсию?

(дети отвечают)

-Да, это театр. Ведь 2019 год по Указу Президента РФ Путина В. В. объявлен в нашей стране Годом театра.

Воспитатель:

- Театры бывают различного назначения: драматический, где показывают веселые и грустные спектакли; театр оперы и балета. В театре оперы актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. А в театре балета танцоры и балерины при помощи красивых жестов, то есть языком танца под музыку рассказывают историю. Есть театр юного зрителя- это театр для детей. Здесь актеры в костюмах и гриме исполняют роли сказочных персонажей или героев различных историй. А если спектакль кукольный, то управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

В нашей стране работают несколько очень известных и крупных театров :

Большой театр- слайд 1;

Мариинский- слайд 2 ;

Театр кукол им. С. Образцова- слайд 3.

Эти театры находятся в Москве, столице нашей Родины и в г. Санкт- Петербурге.

- Дети, а мы с вами живем в какой области?

(дети отвечают)

В нашей области тоже работают театры. В областном центре г. Иваново есть Театр юного зрителя-слайд 4. Вы, наверное, посещали его?

5 февраля 1986 года в г. Иваново построили Дворец искусств - слайд 5. В этом здании работают драматический театр - слайд 6, Театр музыкальной комедии, Театр кукол - слайд 7. Может быть кто-то из вас бывал в Театре кукол? (дети отвечают)

А в г. Кинешма работает Драматический театр им. А. Н. Островского. - слайд 8.

Есть театр, который называется Зеленый театр, в Кинешемском районе, Народный театр в городе Фурманов, Дачный театр имени Шаляпина в городе Плёс.

Дети, как Вы думаете, а зачем люди ходят в театр? (дети отвечают).

Да, Вы правильно говорите. Но для некоторых людей театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (ответы детей).

Трудно ответить на вопрос? Давайте послушаем своих товарищей, которые расскажут о театральных профессиях.

Но сначала ответьте на такой вопрос: чем здание театра отличается от других зданий? (ответы детей).

Да, на этом здании висит афиша – театральное объявление, на котором написано название спектакля, время его начала и фамилии актеров, задействованных в спектакле.

Говорят, что театр начинается с вешалки. Так вот, первыми нас встречает в театре гардеробщик – слайд 9. (далее выходят дети с подготовленными сообщениями).

Гардеробщик – это человек, который принимает у нас куртки, пальто, вешает их на вешалку и дает нам номерок. Номерок нам нужен для того, чтобы нам быстро отыскать свою одежду.

Далее мы с Вами идем в зрительный зал. И нас встречает билетёр – слайд 10.

Билетер – это человек, который встречает нас у входа в зал, помогает нам найти свое место. В билете указано, где наше место. На нем написаны ряд и место.

И вот мы с вами в зале ждем начало представления, внимательно смотрим на сцену и видим много ламп. Они нужны осветителю – слайд 11.

Осветитель, как волшебник, каких у него только нет ламп и прожекторов. Осветители тоже художники. Они рисуют разноцветными стеклышками. Вставят в прожектор стеклышко синего цвета – наступает ночь на сцене, поставит красное – закат или пожар, желтое стеклышко – и вот пожалуйста, на сцене яркий солнечный день. Прожектор устанавливают на специальном балконе.

И вот началось действо. Появились актеры в красивых костюмах, потому что поработал костюмер – слайд 12.

Костюмер – это человек, который подбирает костюмы. У него много костюмов к спектаклю. Он их ремонтирует, если нужно. А шьют их портные по чертежам художников.

Дети, а как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы актер или кукла действительно соответствовали нужному образу? (ответы детей).

Правильно, им нужно сделать прическу и нанести грим.

А это умение людей следующих театральных профессий :

Парикмахер - человек, который делает прическу, – слайд 13;

и гример – человек, который гримирует, то есть наносит на лицо актера нужную краску, различных оттенков – слайд 14.

Дети, людей каких профессий вы видите на экране? – слайды 15, 16.

Ну конечно это:

Дирижер – он отвечает за музыку;

Музыку к спектаклю сочиняет композитор и приносит ее к дирижеру. Та он с музыкантами разучивает музыку.

Музыканты располагаются в определенном месте в театре. Это место называется оркестровая яма.

А это – художник-декоратор. Он готовит декорации для спектакля. Он может нарисовать все, что угодно – лес, улицу, море. Без этого сцена была бы пустой и смотреть такой спектакль было бы скучно. Следовательно, без художника в театре не обойтись.

Дети, и вот представьте, мы с Вами в театре, смотрим представление. Актеры выступают, работают. Нам нравится игра артистов. А как вы думаете, как актеры получают ту или иную роль? Кто отбирает их для этого? Не знаете? Это работа режиссера – слайд 17.

Режиссер – самый главный человек в театре. Без него спектакль просто не получится, да и театр не сможет работать. Режиссер сначала долго думает, ко их актеров какие роли сможет сыграть. Он раздает артистам слова роли, репетирует с ними, внимательно наблюдает как актеры играют, показывает как нудно сыграть, как передать нужный образ с помощью жестов, голоса, мимики.

Ребята, мы познакомились с некоторыми театральными профессиями. Как вы считаете, для чего же нужна работа этих людей и важна ли она?

Да, их работа очень нужная и важная. Без них не было бы театра. Благодаря их нелегкому труду у зрителей создается хорошее настроение, люди отдыхают. Актеры своей игрой учат нас хорошим поступкам. А в целом получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость нам, зрителям, потому что весь коллектив театра работает дружно и слаженно. А на память о нашей экскурсии я дарю Вам небольшие сувениры (маски).

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Караван пустыни» для детей старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Караван пустыни» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Удивительный мир часов» Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: «Удивительный мир часов» Воспитатель Волокитина Ольга Ивановна. Описание материала:.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П» Тема: Звук [п], буква П. Цель: знакомство со звуком [п] и буквой П. Задачи: 1). Образовательные: закреплять механизм образования звука и.

Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Поможем мишке» Подготовил: воспитатель Голенкова Лариса Николаевна Москва 2018г Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с детьми второй младшей группы «Азбука юного пешехода» Цель. Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: • учить.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов»Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Веселое путешествие с Буратино»Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Веселое путешествие с Буратино» Аттестационное занятие по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие с Буратино» Воспитатель: Федоринова Светлана Сергеевна.

«Одежда». Образовательная деятельность по аппликации для детей подготовительной к школе группы Тема: «Одежда» Цель: закрепление симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру. Задачи: Побуждать детей самостоятельно.

Проект «Волшебный мир театра» для подготовительной группы Паспорт проекта Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: долгосрочный (три месяца) Срок реализации:.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому творчеству с ИКТ. ГБДОУ №41.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Удивительный мир театра»
Опубликовано: 26 января 2019 в 20:19
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД