Елена Кабирова
Уголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа в детском саду последний год. Именно в этом возрасте, наиболее эффективно экспериментирование в детском саду. Дети изучают все, что вокруг них, а занятия по опытно-исследовательской деятельностью смогут расширить знания об окружающем. Полученные, таким образом, знания пригодятся дошкольникам в дальнейшем. Целью детского экспериментирования является создание условий для формирования у детей целостной картины мира, развитие положительного эмоционального настроя детей, развитие речи, логического мышления, памяти, внимания, интереса к окружающей действительности через опытно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Уголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2016
О роли экспериментирования в детском саду на всеобщее развитие ребенка безгранично.
Вот и я в своей группе создала уголок экспериментирования. Самой главной проблемой, конечно, является нехватка места для этого уголка. Поэтому, я постаралась сделать эту зону наиболее компактно, но в тоже время, чтобы был доступ для детей. Вот, что получилось. Не судите строго, все работы и коллекции выполнены собственноручно.
Для того, чтобы все уместить в одной зоне, мне понадобился большой стол с полками. Зона экспериментирования находится рядом с уголком природы. Далее,закупила я контейнеры для хранения предметов, ящики. Очень много коробок я обклеила самоклейкой. Они пригодились для хранения в них песка, чернозема, опилок.
Закупила некоторые предметы для опытов- это лупы разных размеров, воронки, мерные ложки, мерные стаканчики, одноразовая посуда разных размеров- стаканчики и тарелочки. Также приобрела салфетки влажные, бумажные, вискозные, жидкое и твердое мыло, губки разных размеров и цветов, трубочки разного диаметра, шнурки, ватные диски и палочки, пробирки, пластиковые колбочки, сито разных размеров, песочные часы,секундомер, весы, безмен, компас, вертушки разных размеров, магниты,часы,воздушные шарики, воздушный змей.
Все эти предметы хранятся в коробочках и контейнерах.
Также пополнела контейнеры различными пуговицами, речными и морскими камнями, ракушками различных размеров.
Далее началась самая интересная работа по созданию коллекций. Все коллекции создавались в ручную. Обклеивала коробки и заполняла необходимым материалом.
На полках расположились коллекции камней.
Коллекция морских ракушек.
Коллекция пуговиц.
Коллекция коры деревьев.
Коллекция тканей.
Коллекция фантиков от конфет.
Также, была создана лаборатория семян. Здесь представлены семена овощей, фруктов, зелени, ягод наиболее часто встречающиеся и знакомые детям. Лаборатория пополняемая.
Также был изготовлен стол, который оборудован двумя тазиками для воды и песка.
Стол мобильный, он легко задвигается под основной стол, что экономит место в группе. Для игр с песком и водой собраны мелкие игрушки и предметы. Также, есть коробочка с фартуками и надрукавниками, салфетками, клеенкой для работы в этой зоне.
Также была приобретена коллекция бабочек и других насекомых.
Составлен перспективный план опытно-экспериментальной деятельности с подробным описанием каждого опыта и эксперимента.
Собран и изготовлен гербарий из листьев и цветов, коллекция веточек разных деревьев.
Уголок экспериментирования обязательно будет пополняться!