Папки-передвижки

Уголок природы как средство формирования познавательного интереса у детей раннего возраста

Гульнара Сайфутдинова
Уголок природы как средство формирования познавательного интереса у детей раннего возраста

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад «Улыбка» корпус 2

Паспорт уголка природы

Группы раннего возраста «Чебурашка»

Воспитатель: Сайфутдинова Гульнара Амировна

г. Сосновка

2019г.

«Человек, конечно, хозяин природы,

но не в смысле её эксплуататора,

а как понимающий и несущий

нравственную ответственность за сохранение

и совершенствование в ней

всего живого и прекрасного»

А. Арсеньев.

Публикация «Уголок природы как средство формирования познавательного интереса у детей раннего возраста» размещена в разделах

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Улыбка» работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки»./ под редакцией Л. А. Парамоновой.

Целью создания уголка природы в группе раннего возраста является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Уголки природы способствуют выработке элементарных навыков по уходу за растениями, бережному отношению к птицам, животным, насекомым.

ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА :

1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детёнышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) и называть их.

2. Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка). Приучать детей подкармливать птиц.

3. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. д.).

4. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде).

Обучающие задачи:

формировать элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными;

формировать представления о птицах;

учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды;

учить вести себя так, чтобы не навредить природе.

Развивающие задачи:

умение сравнивать, анализировать;

воспитывать любознательность ко всему живому;

развивать воображение, мышление, моторику.

Воспитательная задача:

воспитание эмоционально - положительного отношения к природе.

Формы организации :

При организации методического пособия основной формой организации являются:

- наблюдения с детьми за явлениями природы, за растительным и

животным миром;

- познавательные занятия;

Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне занятий (ежедневно) :

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- театрализованная деятельность;

- изобразительная деятельность;

- ознакомление с художественной литературой;

- поисково-исследовательская деятельность;

- беседы;

- выставки книг, иллюстраций, картин;

- работа с родителями: конкурсы, акции, участие в изготовлении поделок и

оформлении уголка природы.

Наполнение уголка природы :

Объекты уголка природы

Наименование

Комнатные растения -Герань;

-Фуксия, Колеус.

Наглядно-демонстрационный материал -Календарь природы ;

-иллюстрации с изображением времён года;

-сухой аквариум;

-дидактическая кукла с санками, одетая по сезону;

-муляжи фруктов, овощей;

-игрушки домашних;

-макет хозяйского двора с домашними животными и птицами;

Обучающие карточки -«Одежда», «Овощи». «Фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Времена года и природные явления»

Серии альбомов

-«Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Дикие и домашние животные»

Картотека пальчиковых игр

-«Животные»,

-«Овощи».

Художественная литература -Серия книг «Времена года»;

-стихи и загадки о животных, о временах года;

- потешки, песенки, заклички;

-мини-книжки.

-Энциклопедия для детей в сказках.

Дидактические игры -«Оденем куклу на прогулку», «Чей узор?», Парные картинки «Животные», «Кто чья мама?», вкладыши «Чей домик?», «Кто что ест?», карточки «Во саду ли, в огороде?»

Музыка Музыкальное сопровождение с записями «Звуки природы», «Голоса животных, птиц».

Подвижные игры -«Воробушки и кот», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнёздышках», «Снежки»

Оборудование для ухода за комнатными растениями - пульверизатор, лейка, палочка для рыхления почвы, клеёнка, тряпочки.

Оборудование для игр-экспериментов с песком и водой -картотека игр с песком и водой.

Работа с родителями -поделки (для оформления уголка природы,

-кормушка для птиц (на участке ДОУ,

Детские работы -рисование пальчиками «Большие и маленькие следы»,

-лепка «Ягодки для птичек»

1 СЛАЙД Уголок природы как средство формирования познавательного интереса у детей раннего возраста.

«Человек, конечно, хозяин природы,

но не в смысле её эксплуататора,

а как понимающий и несущий

нравственную ответственность за сохранение

и совершенствование в ней

всего живого и прекрасного»

А. Арсеньев.

2 СЛАЙД Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Своё знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детском саду они подходят к этому процессу осмысленно.

3 СЛАЙД Уголок природы - это одно из условий наглядно - действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Целью создания уголка природы в группе раннего возраста является повышение педагогического мастерства воспитателя, формирование представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к природе и ее обитателям.

4 СЛАЙД Значение уголка природы : познавательное развитие - расширение знаний детей о природе, возникновение интереса к её познанию, стремление узнать новое, развитие любознательности, внимания, наблюдательности.

Организовывая уголок природы, мы старались учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.

Уголок природы оформлен своими руками – это кропотливый труд, требующий определенных знаний, усердия, а главное большого стремления воспитать в детях добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение ко всему живому.

5 СЛАЙД Все обитатели уголка разделены на временные и постоянные:

6 СЛАЙД - Постоянные обитатели уголка природы – это комнатные растения. Воспитатель привлекает внимание детей и показывает, как ухаживать за растениями в течение всего года.

7 СЛАЙД Уход за растениями малышам ещё недоступен: мы делаем это сами, но обязательно в присутствии детей, привлекаем их внимание к своим действиям, предлагаем посмотреть, как вода льётся из лейки, как она впитывается в землю. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения и вытирают пыль для того, чтобы они лучше росли и чувствовали себя хорошо. В нашем уголке природы находятся растения с ярко выраженными частями (стебель, лист) и растения с плотными, широкими листьями, которые легко вытирать. Растений немного, но они должны быть в хорошем состоянии, иметь привлекательный вид. В процессе ухода за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление почвы, вытирание листьев тряпочкой) у детей формируются представления об ответственности, поскольку растения требуют постоянного ухода.

8 СЛАЙД - Помимо комнатных растений, наш уголок природы оснащён сезонным материалом (временные обитатели уголка); набор муляжей овощей и фруктов, макеты времён года, поделки.

Осенью - это осенние букеты; поделки из природного материала, созданные родителями вместе с детьми.

Зимой - ящики с посадкой зелёного лука и чеснока.

Весной - ящики рассады для цветника детского сада, букеты весенних первоцветов, веточки деревьев.

9 – 16 СЛАЙДЫ - Кроме всего вышеперечисленного, в уголке присутствует дидактический материал: это занимательные игры, раскрывающие перед малышами тайны окружающего мира: Д. И. «Целый год», «Что где растет?», «Чей детеныш, «Чей хвостик?» «Кто где живет?» и «Кто, что ест?» др. ; правила поведения на природе; различные наглядные пособия – фигурки домашних животных, птиц; картотека иллюстраций на темы: «Времена года»; плакаты разной тематики; обязательно находится кукла, одетая по сезону. Также проводим различные беседы и эксперименты. Знакомим детей со свойствами воды : («Кто живет вводе?», «Знакомство детей с разноцветной водой», «Разноцветные льдинки», «Пена», «Солнечные зайчики», «Тень» и др.).

17 СЛАЙД Огромную роль в создании уголка, сыграли наши родители. Почти все макеты, игры и пособия, они выполнили своими руками. С большой ответственностью подошли они к просьбе о создании данного уголка. Сделали сенсорный куб «Времена года». Этот куб интересен тем, что на каждой его стороне вышито сезонное дерево – яблоня. Играя с данным пособием, дети знакомятся с природными явлениями, такими как, зимой идет снег и можно слепить снеговика. Весной на деревьях набухают почки, а затем распускаются цветы, появляются первые насекомые, светит солнце. Летом на дереве созревают плоды ЯБЛОКИ, поспевают ягоды, погода солнечная. Осенью листья желтеют и опадают, часто идет дождь, животные готовятся к зиме, делают запасы. Все части данного пособия крепятся на липучки, поэтому детям очень интересно познавать мир природы, играя с этим кубом.

18 СЛАЙД Ещё родители изготовили сенсорную гусеницу, эта гусеница выполнена из фетра. Все ее детали крепятся между собой липучками. Детям очень нравится разбирать и собирать ее, при этом они развивают мелкую моторику и закрепляют цвета.

Также в уголке есть травники, сухой аквариум, различные дидактические игры и пособия.

19-22 СЛАЙД Еще одно пособие, с которым очень нравится играть детям, называется «Деревенский дворик». Изучая этот макет, дети знакомятся с домашними животными и птицами, также учатся ухаживать за ними, узнают, чем они питаются, изучают их особенности и повадки. Макет «Деревенский дворик» учит детей быть доброжелательными, воспитывает стремление помогать и заботиться о животных. Наблюдая за игрой детей часто сама представляю, как будто я гуляю по этой дорожке, которая ведет к чудному домику. Проходя, мимо птичьего двора и немного повернув направо подходишь, к дивному озеру, в котором плавают прекрасные лебеди. Так и хочется посидеть на этой скамейке в тени яблони и отведать ее плодов. Играя, дети окунаются в сказку.

22 СЛАЙД Также была приобретена «Энциклопедия для малышей в сказках».

23 СЛАЙД Наблюдая за животными и растениями, дошкольники получают первые элементарные знания о представителях флоры и фауны, о жизни животных в природной среде, а также о природных явлениях.

У детей воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за объектами, добрые чувства, ответственность.

24 СЛАЙД Планы на будущее продолжать пополнять и совершенствовать наш уголок. Для знакомства с разнообразием природного материала создать коллекцию, которую можно использовать в познавательно-экспериментальных играх, опытах. Сделать макет «Дикие животные».

25 СЛАЙД Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

saifutdinova-g-a_3g87r.pptx | 14379,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок природы как средство формирования познавательного интереса у детей раннего возраста
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 12:51
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД