Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми 6–7 лет «Уход за комнатными растениями»

Гульфия Калиева
Конспект занятия с детьми 6–7 лет «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие: трудовое воспитание.

Вид труда: труд в уголке природе.

Возраст детей : подготовительная группа – 6-7 лет.

Тема занятия : Уход за комнатными растениями.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Формировать умение видеть необходимость работы, его ценность, подвести к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения;

Публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

1.2. Учить ухаживать за комнатными растениями и закрепить знания названий комнатных растений.

2. Развивающие:

2.1. Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения;

2.2. Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.

3. Воспитательные:

3.1. Формировать умение и желание помочь товарищу; интерес к труду взрослых;

3.2. Воспитывать привычку бережного отношения к предметам труда и любовь к природе;

Форма организации: групповая.

Методы работы: словесные: беседа, художественное слово; практические: распределение обязанностей, помощь взрослому, совместные действия.

Оборудование: цветы, фартуки, палочки для рыхления, лейки, опрыскиватели, тряпочки для протирания пыли, таз с водой.

Ход занятия

1. Мотивационный этап. 5 минут.

Дети сидят на ковре по кругу.

Ребята, чему вы сегодня удивлялись? Ответы детей. А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, он, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было.

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте же улыбнемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, ребята! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от то красоты, что нас окружает.

Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожеланий.

2. Основной этап. 20 минут.

2.1. Беседа в уголке природы.

Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Давайте подойдем в уголок природы, где поселились наши комнатные растения. Как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?

Комнатные растения поселились в домах людей очень-очень давно. Вначале люди украшали ими свои жилища. Красивые комнатные растения с яркими создают красоту, уют, улучшают настроение. В нашей группе много цветущих разноцветных фиалок. Посмотрите на них. Фиалка – это очень нежное растение с красивыми цветками и мягкими бархатными листиками. Родом фиалка из далекой Африки, она не любит холодов и слишком обильного полива.

Также комнатные растения приносят большую пользу человеку. Вот это растение алоэ. Соком его мясистых листьев можно лечить раны на теле, насморк, горло и желудок, когда они болят. А вот хлорофитум. Он очищает воздух в помещении от разных вредных веществ. А это растение папоротник. Папоротник увлажняет воздух в помещении. Кактусы ставят рядом с телевизором, они обеззараживают воздух, поглощают излучение.

2.2. Объявление темы занятия.

Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, листья, корень, цветы). А чем они отличаются? (Окраска, форма листьев). Молодцы!

Растения будут красивыми и здоровыми, если за ними будет хороший уход. Сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. А отгадав загадки, вы узнаете, каким комнатным растениям из уголка природы необходима наша забота и уход.

Очищает воздух, создает уют.

На окнах зеленеют, круглый год цветет. (Герань)

С горы на паутинках свисают паучки,

Зеленые пучки. (Хлорофитум)

В кадке вырос куст – и широк, и густ:

Лист как кожаный, плотно сложенный,

Ствол бузиновый, как резиновый. (Фикус)

Как вы думаете, какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) Как надо ухаживать за комнатными растениями? (полив, рыхление, опрыскивание) Правильно, растения надо поливать, рыхлить почву. Поливать аккуратно, по краю горшочка, в корешок поливать нельзя. Поливать нужно водичкой комнатной температуры. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать.

2.3. Совместная деятельность.

Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе? Ответы детей. Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

Выберите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним самое главное правило: «РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ». Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Виды труда: рыхление почвы герани, протирание листьев фикуса, опрыскивание хлорофитума, поив всех растений, уборка рабочего мета.

3. Заключительный этап. 5 мин

3.1. Оценка труда, рефлексия.

Вам понравилось трудиться? Ребята, зачем нам цветы в группе? Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе? Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо поухаживали. Давайте уберем растения на свои места, наведем порядок на рабочих местах, уберём оборудование и атрибуты.

3.2. Упражнение для релаксации.

Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?

Методическая литература:

1. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-еиздание. – Москва: Мозаика – синтез, 206. – 80с.

2. Метенова Н. М. Доброе утро, малыши! Рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы. – ЯрПК150029, Ярославль, 2000. – 40с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями декабристом и фиалками в детском саду»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями декабристом и фиалками в детском саду» Холодно за окном, морозы держат в декабре и январе под 40-45 градусов, то вьюга гуляет или снегопад заметает дорожки и пути, что не проехать,.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 6–7 лет «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 14:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Калиева (УИ 222283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД