Лучший педагог года

Конспект занятия «Умей мыслить. Умей воображать. Умей думать и применять»

Иванцова Елена Александровна
Конспект занятия «Умей мыслить. Умей воображать. Умей думать и применять»

Занятие из программы

«Умей мыслить

Целью программы является развитие интеллектуальных способностей дошкольника, развитие памяти, внимания, мышления, речи, представлений.

Поставленная цель требует решения следующих задач:

- Формировать личность ребё нка-дошкольника: изучать потребности и индивидуальные особенности поведения ребёнка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конспект занятия „Умей мыслить, Умей воображать, Умей думать и применять“» размещена в разделах

- Развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазию.

- Развивать речь: расширять словарный запас, обогащать активный словарь, формировать правильное звукопроизношение, звуковую культуру речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать воображение и творческие способности.

Курс предложенных занятий представлен как путешествие по волшебной Стране знаний, где каждое занятие являеться самостоятельной единицей, но сохраняет общую логику проведения занятий и реализует задачи, поставленные перед всем курсом.

Форма организации занятия.

Педагог организует работу детей в полном составе группы, если численность детей составляет до 20 человек, свыше 20 – подгруппами по 10-12 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможностей детей от 25 минут до 30-35 минут.

Структура развивающих занятий.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельностисменяется другим. Всего 6 блоков заданий.

1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения.

Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, восприятия.

2. Дыхательно-координационные упражнения.

Направленны на активацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения.

3. Симметричные рисунки.

Направленны на развитие координации движений и графических навыков, активацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия

4. Графические диктанты.

Направленны на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки

5. Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию психических функций (вниманию,памяти, мышлению и речи, а также подвижности и гибкости кистей рук.

6. Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждений зрительного переутомления. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активации мозга и межполушарного взаимодействия.

Занятие 1

1. Гимнастика для пальчиков

Пальчики перебираем. И цепочку получаем.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой-указательный, большой-средний и т. д. В упражнении участвуют все пальчики.

2. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать обеими руками одновременно по образцу «Гриб под елью». Солнце и облако нарисовать, закрыв глаза.

3. Упражнение на развитие внимания, логического мышления. «Замечательный кроссворд»

1. У коровы в Новый год родился ребёнок и прозвали его все ласково….(телёнок)

2. Я в ягнятах знаю толк, я зубастый серый (волк)

3. Рога ему носить не лень Потому-что он…. (олень) 4. По деревьям скок да скок, а орешки –щелк да щелк ….(белка) 5. Зимой и летом – одним цветом ….(ель) 6. Я не ем и не пью, в горбах воду берегу (верблюд)

4. Упражнение на развитие внимания

«Лабиринт»

5. Упражнение на развитие слуховой памяти.

1. Осенью идут дожди.

2. Дети любят играть.

3. В саду растут яблони и груши.

4. В небе летит самолет.

5. Мальчик помогает своей бабушке.

Развивающий и коррекционный эффект данного курса занятий появляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Умей мыслить. Умей воображать. Умей думать и применять»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 10:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД