МААМ-картинки

Управление развитием дошкольной образовательной организации в условиях государственного задания

Анна Коробова
Управление развитием дошкольной образовательной организации в условиях государственного задания

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время система образования находиться в процессе модернизации,как по направлениям, формирующим содержание,так и по направлениям формирующим «новый» организационно –экономический фундамент развития системы. Происходящие процессы в равной степени касаются всех уровней системы образования.

Публикация «Управление развитием дошкольной образовательной организации в условиях государственного задания» размещена в разделах

И,если для профессионального и общего образования изменения последнего десятилетия являлись продолжением предыдущих реформ,то для дошкольного образования период изменений и необходимости их осуществления наступил уже в 21 веке. Формальными признаками реформирования системы дошкольного образования являются новые нормативные документы, изменяющие правовые,административные,экономические условия,которые позволяют проводить модернизацию всех звеньев дошкольного образования. Возрастает интерес к использованию новых образовательных форм, позволяющих дошкольным учреждениям найти собственный формат взаимоотношений с окружающей средой,обрести свое собственное лицо.

Привычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных учреждений сменилась их разнообразием, вариативностью учебных планов и программ, внедрением новых технологий. Само понятием «образовательная организация». Так, новый законопроект «Об образовании в Российской Федерации» дает трактовку «образовательная организация-это некоммерческая организация, осуществляющая в качестве основного (уставного)вида деятельности в соответствии с целями,ради которых такая организация создана, образовательную деятельность».

Нынешние ориентиры системы российского образования-качество,доступность,эффективность –предъявляют повышенные требования к дошкольной организации. Организация развития системы дошкольного образования возможна лишь при качественном изменении деятельности дошкольных образовательных организаций (далее ДОО)и выражающиеся в их переходе на качественно новый этап –режим развития. Особые проблемные акценты формируются вокруг темы экономики ДОО.

Основополагающие положения в сфере общественных финансов нашли отражение в работах таких российских исследователей как Андреевой Е. И. ,Беляновой Е. В., Горшенина А. В, Грязновой А. Г., Климанова В. В., Курляндской Г. В., Смирнова С. Н., Сидориной Т. Ю. ,Стародубровской И. В., Тамбовцева В. Л. ,Улюкаева А. В., Шишкина С. В., Якобсона Л. И. и др.

Проблемы управления бюджетными расходами на образование,включая рассмотрение отдельных экономических механизмов управления в России, освещены в работах Аграновича М. Л., Абанкиной И. В. ,Абанкиной Т. В., Башкиной Г. В., Белякова С. А. ,Вифлеемского А. Б. ,Клячко Т. Л. ,Кузьминова Я. И. ,Мусарского М. М. ,Типенко Н. Г. ,и других российских авторов.

Рассмотренные в ходе исследования работы раскладывают отдельные стороны проблемы управления экономикой дошкольной образовательной организации, но не предлагают руководителю нового знания с целостным представлением о путях реализации управленческой деятельности в условиях перехода к новым условиям самостоятельного хозяйствования. Остается актуальным противоречие между сложившейся традиционной системой управления и необходимостью изменений отношений, обеспечивающих новый характер управления в формате сотрудничества, партнерства, автономной ответственности за принятые решения.

Развитие любой государственной образовательной организации обусловлено,в первую очередь, правовыми нормами и их модернизацией. В настоящее время к последним изменениям нормативно-правового характера мы относим переход всех бюджетных учреждений,в том числе дошкольных,на финансирование в формате субсидий в режиме государственных заданий,согласно Федеральному закону №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)учреждений» от 8 мая 2010г.

Данный «переход» актуализирует потребность в сознании эффективного инструментария управления образовательной организацией как развивающей средой через механизм «государственного задания». Стартовый период «вхождения» государственного задания в жизни дошкольного образовательной организации на период весны-лета 2015 года на примере дошкольного образования Волгограда не формирует ожиданий в том,что государственное задание может быть фактором развития образовательной организации.

Недостаточная разработанность теоретических основ поставленной проблеме,а также практические потребности в развитии деятельности ДОО в условиях самостоятельного хозяйствования определили выбор темы исследования- «Управление развитием дошкольной образовательной организации условиях государственного задания».

Объектом исследования является процесс развития дошкольной образовательной организации.

Предметом исследования- государственного задание, рассматриваемое как ресурс для управления развитием дошкольной образовательной организацией.

Цель исследования состоит в том,чтобы определить необходимые и достаточные условия,при которых государственное задание может влиять на развитие образовательной организации.

Достижение этой цели обусловило постановку следующих задач :

1. Сформировать и обосновать последовательность подготовки государственного задания и этапы его утверждения, соответствующего задачам и направлению развития образовательной организацией;

2. Разработать формат государственного задания,включающего соответствующие показатели развития ДОО в конспекте программы развития ДОО и спроса на образовательные услуги со стороны родителей.

3. Выявить готовность руководителей дошкольных образовательных организаций к деятельности в условиях государственного задания.

Публикации по теме:

Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации «Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации» Задача раннего.

«Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС до» Часть 3 1.3. Формы и методы экологического воспитания младших дошкольников в условиях интеграции образовательных областей В современных исследованиях.

«Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС до» Часть 4 Глава 2. Экспериментальная работа по экологическому воспитанию младших дошкольников в условиях интеграции образовательных областей. 2.1.

«Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС до» Часть 5 2.2. Экспериментальная работа по экологическому воспитанию младших дошкольников в условиях интеграции образовательных областей и анализ.

Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Опыт работы Августовские мероприятия «ФГОС ОО — основа достижения новых результатов образования»Представление опыта работы по реализации регионального.

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются.

Управление методической работой дошкольной образовательной организации в условиях личностно ориентированного подхода Управление методической работой дошкольной образовательной организации в условиях личностно – ориентированного подхода Аннотация. Стратегия.

Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управление развитием дошкольной образовательной организации в условиях государственного задания
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД