Лучший педагог года

Конспект урока биологии в 7 классе (надомное обучение)

Татьяна Иванова
Конспект урока биологии в 7 классе (надомное обучение)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таштагольская общеобразовательная школа –интернат №19 психолого-педагогической поддержки»

Учитель Иванова Т. С.

7класс Надомное обучение

Предмет биология.

Тема урока : Особенности размножения в местных условиях растений сибирского сада, созревания плодов и ягод, их уборка и использование.

Цель урока : Познакомить учащихся с особенностями размножения растений сибирского сада Кемеровской области, созревания плодов и ягод, их уборка и использование.

Задачи урока : Образовательные.

Публикация «Конспект урока биологии в 7 классе (надомное обучение)» размещена в разделах

Продолжить формировать понятия «растение».

Закрепление у учащихся знаний о жизненных формах растений.

Формирование знаний о биологических и декоративных особенностях древесно-кустарниковых растений.

Коррекционно-развивающие.

Коррекция умений по актуализации полученных ранее знаний, развитие внимания, памяти.

Развитие познавательной активности, мышления.

Развитие умения работать с информацией.

Воспитательные:

Воспитание эстетического вкуса, культуры труда и аккуратности.

Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы.

Тип урока : урок-изучение нового материала

Материал для работы: образцы растений (яблони, черемухи, малины, земляники, смородины)

Методы: словесный (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы, объяснение учителя); частично-поисковый, исследовательский - работа с текстом (выполнение самостоятельных исследований, сопоставление фактов, наглядно-образный (изучение ресурсов к занятию и иллюстраций, практический (тренировочные упражнения, словесно-практические (вводный, текущий и заключительный инструктаж)

Наглядность: фотографии с изображением изучаемых растений. Плоды и ягоды. Компоты.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный этап.

Взаимное приветствие; настрой на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

Задание 1.

Рассмотрите фотографии (малина, черёмуха, смородина, яблоня, земляника) и ответьте на вопросы.

Что объединяет эти изображения? (это цветковые растения)

Можно объединить эти растения в одну группу? (Да) (Это семейство розоцветных.)

— На какие жизненные формы их можно разделить? (малина,смородина– кустарник, черемуха и яблоня - дерево, земляника – трава.)

Рассмотри рисунки. Можно ли определить жизненную форму растения по его силуэту? (Да) Чем отличается дерево от кустарника? (У дерева ствол –одиночный, кустарников стволиков несколько)

2. Эмоциональная разрядка: смотрим в зеркало

А)улыбаемся от хороших вестей Б) сморщились съели горький чеснок В)устали от перекидки снега Г) успокоились всё в порядке дома.

3. Изучение нового материала

Теоретическая часть

а)Биологическая характеристика растений.

- Что общего у всех растений (растения имеют корни, листья)

- верно. Но растения имеют и другие общие части. Об этом мы сегодня поговорим. Найдите на фото листья.

Все ли листья имеют одинаковую форму. (листья у черемухи, яблони, смородины имеют одну листовую пластинку, малина имеет несколько листовых пластинок, у земляники три листовых пластинки)

- А еще растение имеют стебель. Найдите стебель на фото растений.

- Чем отличаются стебли этих растений? (у яблони, черемухи стебли прочные, древесные они покрыты корой: малина, смородина стволики тонкие более мягкие, частично одревесневшие, а у земляники стебель ползучий и травянистый.).

Какие части растения еще есть (цветки и плоды)

Цветки имеют5 лепестков. Много тычинок. 5 чашелистиков. Плоды сочные.

б) Особенности размножения в местных условиях.

Сибирский климат очень влияет на жизнедеятельность растений, они приспосабливаются. Яблоня- в садах Сибири разводят яблоню, адаптированную к холодам и долгим зимам, высаживают привитые саженцы сибирских сортов. Черемуха растет и размножается корневыми отростками. Малина неприхотливое растение в сибирских садах ее размножают корневыми отростками, смородина размножается отводками. Землянику размножают усами.

Лето в Сибири короткое, поэтому плоды яблони (яблоки) стараются собрать до августовских заморозков. Ягоды черемухи собирают после заморозков. Малину, смородину, землянику по мере созревания в несколько периодов.

в) Используют дары сада по- разному. Яблоки – консервируют, часть хранят в опилках, сушат.

Ягоды черемухи- делают компоты, сушат, делают заморозку, варят варенье.

Ягоды малины, смородины, земляники используют очень разнообразно, варят, маринуют, сушат, морозят, используют в свежем виде. (показ видео фильма)

Закрепление теоретического материала

Определить вид растений (цветочный лабиринт)

Показ фото

Составление слов из слогов

Подумай и составь слова (на доске разные слоги, из которых надо составить названия растений, которые изучали на уроке) :

Смо на зем му

ха че яб ло ня ди

ни ка ро ля рё

Работа с текстом. Определи что это за растение.

1. Кусты низкие (не более 100 см., побеги прямостоячие, не требуют подвязки к шпалере. Ягоды очень крупные (до 12 г.) и сладкие. Форма плодов тупоконическая, цвет ярко-красный. Костянки однородные, хорошо скреплены между собой. Побегообразовательная способность высокая, даже при посадке с интервалом 1 м. уже на второй год образуется сплошная плодовая стена. По срокам созревания. Первые ягоды начинают поспевать в самом начале второй декады июля. (малина)

2. Дерево средней высоты с широкой овальной кроной. Стабильное плодоношение – с 4-х лет. Урожай поспевает в конце августа. Плоды желтоватые, с покровной красной окраской и насыщенным голубым налетом. Вес – по 25-30 г. Форма – округло-коническая. Мякоть сливочного оттенка, с красными жилками. Вкус кисло-сладкий. Срок хранения – 60 суток. (яблоня)

3. Растение отличается высокой зимостойкостью. Созревают плоды в конце июля или в начале августа. Терпкие, кисло-сладкие, округлые ягоды окрашены в темно-коричневый цвет и имеют небольшой вес (около 0,7 г). Сорт декоративный, зимостойкий и урожайный. (черемуха)

4. Сложно найти огородный участок, на котором не выращивают садовую траву Как минимум пару грядок овощеводы отводят для этой вкусной, сладкой ягоды. Селекционеры вывели сорта, гибриды, которые можно легко выращивать даже в областях с неблагоприятным климатом. Одной из таких территорий является Сибирь Ягоды у этого растения поспевает рано. Среднего размера ягоды имеют «классическую» форму. Урожайность высокая – от 1 до 1,2 кг с кустика (садовая земляника или клубника)

5. Быстрорастущий ягодный кустарник, дающий вкусные, ароматные плоды с высоким содержанием витаминов (С, Р, РР1, группы В, К, микроэлементов (соли железа, меди, марганца, кремния, магния). Особенность растения в том, что полезными и даже лечебными свойствами обладают не только его ягоды, но и листья. Их часто заваривают как чай, используют в качестве примочек, для изготовления настоев. (смородина)

Домашнее задание: Составить синквейна по одному из изученных растений.

YI. Итог урока.

Приложение фото

Яблоки

яблони

Ягоды черёмухи.

Цветы черёмухи.

Ягоды садовой земляники (клубники)

Грядки садовой земляникой (клубникой)

Смородина.

Малина.

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные» Тема Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные или Позвоночные Цели урока: сформировать представление о типе Хордовые. Дать определение.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока биологии в 7 классе (надомное обучение)
Опубликовано: 10 марта 2020 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД