Коваль Альбина Камильевна
Конспект урока в 7 классе «Глагол»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Глагол
Цель урока : повторение ранее изученного материала по теме «Глагол».
Задачи урока :
1. Повторить знания учащихся по данной теме, совершенствовать умения определять значение глаголов через нахождение глаголов в тексте и определение грамматических признаков.
2. Способствовать развитию памяти, логического мышления через занимательные упражнения с составлением предложений и работу с картиной.
3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету
Тип урока : урок повторения знаний, умений и навыков.
Публикация «Конспект урока в 7 классе „Глагол“» размещена в разделах
Оборудование: слайд, видео заставка, индивидуальные «карточки-помощницы» для слабых учащихся, учебники, тетради, учебные принадлежности; опорные таблицы для определения лица, числа, времени, компьютер, репродукция картины Н. М. Ромадина «Март»
I. Орг. момент.
-За окнами весна, звенит капель, а мы с вами вдохнули глоток свежего воздуха, зарядили себя бодрым настроением, кинули туда лучик света, зелёной травки, запах первого подснежника и с этим настроением-вперёд! Сядет тот, кто назовет весенние слова, которые обозначают действие предмета.
II. Повторение ранее полученных знаний
• - К какой части речи относятся эти слова?
• - Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает?
• - А смогли бы мы с вами жить без глаголов? Почему?
• Действительно, ребята, глагол приводит всё в движение, без глаголов мы бы не услышали шум садов, громыхание грозы, звучание музыки или писк маленького птенчика….
И сегодня мы с вами ещё раз поговорим о его величестве ГЛАГОЛЕ (вывешиваю картинку) вспомним всё, что знаем о нём.
Запись числа, Классная работа. Тема.
III. Применение знаний на практике
1. Игра «Собери стишок» А. Н. Плещеев
…. Но вот беда. Подул лёгкий ветерок и слова разлетелись. Начало есть.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
- О чем эти строки? Работа с цветом. Назовите глаголы? Докажите, что это глаголы. Каким членом предложения являются глаголы? Вспомните, на какие 3 группы распределяется глагол?
2. Выборочная работа (распределить глаголы по группам – 3 человека) н. в., б. в., п. в. Доказать. Вспомнить какая часть речи помогает нам определить лицо у глагола.
Запись в тетрадях. распределить глаголы по временам, определить число, лицо, род. (III группа выписывает глаголы, определяет только время)
Вывод: …. оценки
Г. - изменяются по временам, числам, лицам, родам
3. Игра «Исключи лишнее слово» у всех ли глаголов мы можем определить лицо, число, время (по какому принципу определили)
пробуждается, набухать, растаял, проснё тся Вывод: есть глаголы НФГ и ГОФ
4. Творческая работа по картине. Беседа. Составление плана через образы.
Работа у доски и в тетради. (составление предложений с комментированием)
Рассмотрим репродукцию замечательного русского художника-пейзажиста Ромадина Н. М. (беседа по картине) Что вы видите на картине? Что происходит с природой? Какие действия здесь совершаются. Есть ли связь с тем, что происходит сейчас в природе?
(а учащиеся III гр. параллельно выполняют работу по карточке)
На картине природа от сна. Скоро начнут почки. Р на речке лёд. спящий лес.
(III группа работает по карточке)
Вывод: …. оценки
Как вы, думаете, смогли бы мы написать сочинение без глаголов? Какие грамматические признаки должны знать, чтобы написать правильное окончание у глагола.
ФИЗМИНУТКА (в зависимости от времени и утомляемости)
5. Морфологический разбор слова - РАСТАЯЛ
ФИЗМИНУТКА?
5. Работа по учебнику.
1. Упр. 253, с. 197-ИГРА В РАЗВЕДЧИКОВ
(п. в., ед. ч. ,ж. р.); (н. в., ед. ч., 3л.); (н. в., мн. ч., зл.)
Проверка. Вывод: оценки… В чём различие м/у глаголами п. в. и н. /б.
6. ТЕСТ на время (если останется время)
VI. Задание на дом: сочинить сказку о глаголе по данному началу : «Жил-был…»
VII.Итог урока : Коррекционно-развивающее упражнение на конец урока для снятия напряжения. «Я в лучах солнца».
VIII. Оценки. Я желаю вам, чтобы у вас всегда в душе была весна. Спасибо за урок.