Магсумова Айгюль
Конспект урока-игры в 1 классе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 1 «А»
Тема: «Посуда»
Тип урока : Урок изучения нового. Урок-игра.
Цель: формирование общих представлений о посуде, ее назначении.
Задачи:
Обучающая: уточнить и активизировать словарь по теме
Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, формирование артикуляционной моторики, логического мышления, координации речи с движением.
Воспитательная: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Публикация «Конспект урока-игры в 1 классе „Посуда“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование; презентация игры «Что это?», презентация игры «Загадки и отгадки»
Методическое и дидактическое обеспечение: разрезные картинки, карточки, посуда.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Цель: организация познавательной деятельности учащихся, создание интереса к теме урока, активизация внимания обучающихся
Эмоциональный настрой (работа по картинкам). Приложение № 1.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, птички! Вы проснулись?
(Машут руками за спиной)
С добрым утром друг! Ты проснулся?
(Обнимают друг друга)
С добрым утром, солнце! Мы - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
А)Упражнения на развитие логического мышления.
Слайд 1
-Определите, какая фигура потерялась?
- Какая фигура лишняя? Круг
(Круг, потому что у него нет углов.)
- Слайд 2
-Тарелка, стакан, чайник, сковородка, чашка кастрюля,машина.
- Какой предмет лишний?
-Почему?
А все остальные предметы как можно назвать одним словом? (Тарелки, стаканы, чайники, сковороды, чашки, кастрюли, машины) Машинка. Это транспорт
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
- Сегодня на уроке мы будем говорить о посуде, научимся различать виды посуды. Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете, для чего нужна человеку посуда? (Посуда нужна человеку, для того чтобы он мог культурно принимать пищу).
ребята внимание на экран. Познакомимся с посудами. Загадки (презентация)
Проводится дидактическая игра «Чудо мешочек».
Теперь ребята надо засунуть одну ручку в мешок и потрогать предмет который находиться в мешке и угадайте эту посуду.
1-й ребё нок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.
Теперь у нас игра. Собираем «Пазлы». Ребята Давайте попробуем собирать пазл.
С детьми проводится динамическая пауза.
Физминутка. «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг
Только стукни, разобьются. Хлопают в ладоши, топают
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Нагнулись, вытянулись
На слайде появляется картинка грустной Федоры.
Педагог: Ребята, наша Федора, пока блуждала по полям и лесам в поисках сбежавшей посуды, забыла её название. Давайте поможем ей отгадать, как же называется используемая посуда.
Теперь ребята отгадаем загадки.
Цель: коррекция мыслительных процессов; умения сосредоточиться, развивать внимание.
1. На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет. Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды)
2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая, зовут ее (тарелкою)
3. Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит. (кастрюля)
4. На плите - кастрюль начальник. Толстый, длинноносый. (чайник)
Пальчиковая гимнастика.
Дети дорисовывают посуде недостающий элемент. Дети теперь возьмите карандаши и дорисуйте недостающий элемент.
Проводится игра «Что для чего»
Педагог предлагает детям достать картинку и рассказать, для чего нужна та или иная посуда.
1-й ребёнок – Это кастрюля. В ней варят суп, кашу, картофель.
2-й ребёнок – Это сковорода. На ней жарят лук, мясо, рыбу, картофель.
Игра продолжается пока не выскажутся все дети.
Теперь ребята сварим компот из фруктов. Какие фрукты вы любите? Внимательно посмотрите и выберите только фрукты и соедините карандашами с кастрюлькой.
Дети работают в прописи. Педагог предлагает ей сварить компот и собрать в кастрюлю все фрукты.
С детьми проводится динамическая пауза.
Физминутка. «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг
Только стукни, разобьются. Хлопают в ладоши, топают
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Нагнулись, вытянулись
Он посуду нам принёс
Продуктивная деятельность (первичное закрепление знаний).
Цель: создать позитивный настрой, развиваем мелкую моторику рук, закрепление названия элементов посуды.
Вот у меня на руке прищепка. Она волшебная. Повторяйте за мной эти слова и повторяйте движения за мной.
Массаж с прищепками
Прищепка, прищепка, помоги!
Каждый пальчик разомни.
Ты по пальчику шагаешь.
Каждый пальчик разминаешь.
Рефлексия.
Ребята Федоре понравилась ваша активная работа на уроке. Но она хочет узнать, понравился ли вам этот урок. Кому урок понравился поставьте рядом с самоваром красную чашку. Кто испытывал трудности и ему было скучно. - поставьте синию чашку.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу.
Приложение №1