Получи документы

Конспект урока «Квадратный сантиметр»

Чубурова Кристина
Конспект урока «Квадратный сантиметр»

Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть.

(1 слайд) Урок я хочу начать словами французского философа Руссо: «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания и узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

Публикация «Конспект урока „Квадратный сантиметр“» размещена в разделах

Я предлагаю вам послушать сказку. (3 слайд) Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: все стороны равны, все углы прямые. КрасИвее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто… ребята вы уже догадались, как зовут эту фигуру? (Квадрат) (шелк). А как вы догадались? ( по признакам: все стороны равны, все углы прямые)

Молодцы ребята, так о какой фигуре мы сегодня будем говорить? квадрате). Если я сложу все длины его стороны, что я узнаю? (Периметр.) Ребята, а чему же будет равен периметр нашей фигуры? (щелк) А как называется пространство, ограниченное рамкой? (Площадь.) Ребята, площадь этого квадрата мы можем вычислить? А как? (надо посчитать). Давайте найдем скОльким квадратным меркам будет равна площадь квадрата. (4). Площадь обозначается латинской букой S.

(4 слайд). А теперь найдите площадь этой же фигуры, используя другие мерки. (щелк). Ничего не понимаю. Фигура одна, а ответы разные. Почему, как вы думаете?

(5 слайд) Вот поэтому математики договорились измерять площади разными квадратными единицами. И сегодня мы будем знакомиться с одной из квадратных единиц. Какая же тема урока сегодня у нас будет, кто-нибудь уже догадался? (Площадь. Измерение площади). Прочитайте, на странице 58 чему мы с вами будем учиться на уроке? (находить площадь квадрата). Значит, что сегодня мы узнаем на уроке : новую единицу измерения - квадратный сантиметр.

Ребята, давайте отложим наши учебники на край стола и (6 слайд) прежде, чем работать дальше, мы наберёмся с вами сил. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, а теперь мы дружно встали, косточки свои размяли. На счёт раз кулак сожмём. На счёт два в локтях согнём. На счёт три прижмём к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись. И про 5 мы не забудем. Добрыми всегда мы будем! На счёт 6 прошу всех сесть.

(7 слайд) Ребята, вы сейчас из учебника узнали, что существует специальная единица измерения площади и называется она - квадратный сантиметр (щелк).

Сейчас я вам предлагаю провести исследование. У вас на партах лежат маленькие фигуры, возьмите одну из них и измерьте все ее стороны, не забывайте самое главное правило – измерять необходимо от нуля. Чему равны стороны? (по 1 см.) Значит наша фигура какая? (квадрат). Почему? (по признакам). У нас с вами получился квадрат со сторонами в 1 см., может кто-нибудь знает, как еще можно назвать этот квадрат со стороной в 1 см? используем знания учебника (1 кв см). Сейчас вы нашли один квадратный см.

(6 слайд). Давайте сделаем вывод, что же такое квадратный сантиметр. Это площадь квадрата со стороной 1 см. Ребята, как выдумаете, а квадратными см. можно измерить только квадрат или еще и другие фигуры?

Оцените себя. Поднимите синий квадрат, если вы справились с заданием, желтый, если у вас были небольшие затруднения, но вы справились, а красный квадрат, если у вас остались вопросы.

Я сейчас вам предлагаю выполнить практическую работу. Работать будете в паре, кто может напомнить всем правила работы в паре? (7 слайд) Отлично, работать должны оба, один говорит, другой слушает, несогласие высказываем вежливо, а если вы что-то не поняли, переспросите.

(8 слайд) Перед вами в файле лежат фигуры. Вам необходимо с помощью модели квадратного сантиметра измерить площадь фигуры. Предлагаю работать быстро и аккуратно…

Итак, ребята, вы справились с заданием? Площадь, какой фигуры вы измеряли? И чему она равна? (9) чего? (кв см). Площадь записывается латинской буквой s = 9 кв. см. … чему равна S вашей фигуры? (6 кв. см.) И третья пара S= (10) кв. см. Отлично, вы все прекрасно справились.

Оцените себя. Поднимите синий квадрат, если вы справились с заданием, желтый, если у вас были небольшие затруднения, но вы справились, а красный квадрат, если у вас остались вопросы.

Ребята, а зачем же нам надо уметь находить площадь фигур? (поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок). Хорошо.

Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке, и наш урок подошел к концу. А какая у нас была тема урока? (Площадь. Измерение площади). А что нового мы узнали? (новую единицу измерения квадратный сантиметр). А чему научились? (измерять площадь квадрата с помощью модели квадратного сантиметра).

Оцените свою деятельность на уроке. Поднимите синий квадрат, если вы справились со всеми заданиями, желтый, если у вас были небольшие затруднения, но вы справились, а красный квадрат, если у вас остались вопросы – если подняли красный (если у вас остались вопросы, я рекомендую вам еще раз повторить данный материал.)

Вы молодцы! Спасибо вам за прекрасный урок, до свидания. Наш урок окончен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока литературы «Авторская песня» Конспект урока – «Авторская песня» Тема урока: «Авторская песня» Тип урока: урок-открытие новых знаний. Цель: способствовать пониманию детьми.

Конспект открытого урока «Ты сегодня второклассник» Конспект открытого урока «Ты сегодня второклассник…» Цели и задачи: создание у детей праздничного настроения от встречи со.

Конспект урока Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями.

Конспект урока «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну знаний».

Конспект урока во 2 классе «Вокальный ансамбль» Конспект урока Предмет: «Вокальный ансамбль» 2 класс Тема урока: «Развитие исполнительского мастерства в ансамбле» Учебная программа: Рабочая.

Конспект урока по изоискусству «Радуга красок» Урок: Изобразительное искусство. Тема: Радуга красок Цель: дать понятие основ основных и составных цветов. Задачи: 1. развивать навыки работы.

Конспект урока в 8 классе «Милосердие» Конспект урока в 8 классе по теме «Милосердие» Цель: - раскрыть содержание понятий: милосердие и благотворительность; - способствовать воспитанию.

Конспект урока «Мебель в кабинете» Конспект урока Тема занятия: Мебель в кабинете Тип занятия: комбинированный Предмет: СБО Дата проведения: 12 октября 2017г. Воспитатель:.

Конспект урока «Ориентирование» 5 класс Научится ориентироваться на местности через совместную деятельность, развивать умения самостоятельно находить нужную информац Технологическая.

Конспект урока «Знакомство с МЧС» «Люди, профессии которых - спасать и помогать. Профессия «Спасатель» Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Квадратный сантиметр»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 12:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД