Урок литературного чтения в формате КВН в 4 классе «Чудесный мир классики»

Заякина Александра
Урок литературного чтения в формате КВН в 4 классе «Чудесный мир классики»

Урок литературного чтения в 4 классе

Тема: Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики»

Дата: 24.11.2021

Цели: обобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.

Планируемые результаты:предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию;метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, К - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения;личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании, знание правила выбора книги.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей, творчество которых изучалось в разделе, карточки с заданиями.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Тип урока: обобщающий урок.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы с вами поиграем в КВН, который будет посвящен чудесному миру классики. (Название раздела «Чудесный мир классики» записано на доске.)

Для игры разделимся на 2 команды. (Учитель сам выбирает, как поделить класс: вытягивая жетоны 2 цветов или поставив по росту и рассчитавшись на первый-второй.)

Итак, у нас получилось две команды. Для удобства сядем за два больших стола.

II. Работа по теме урока

1. Приветствие команд

Сегодня мы подведем итоги: что дали вам уроки, чему вы научились. Победить в игре вам помогут дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания чудесного мира клас-сики. Даю вам 2 минуты, чтобы вы придумали название команды, выбрали капитана. (Команды приветствуют друг друга.)

2. Конкурс «Поэтический»

— Только по одной строчке вам нужно определить полное имя автора, название стихотворения.

(Вопросы задают по очереди каждой команде.)

1. «И молния грозно тебя обвивала.» («Туча». А. С. Пушкин.)

2. «Вскормлен грудью облаков.» («Дары Терека». М. Ю. Лермонтов.)

3. «Глядишь в забытые вороты.» («Няне». А. С Пушкин.)

4. «И редкий солнца луч, и первые морозы.»(«Унылая пора.». А. С. Пушкин.)

3. Конкурс «Сказочный»

- В этом конкурсе вам нужно будет узнать сказку из изученного раздела по пословице и доказать их соответствие отрывками из текста.

(Пословицы записаны на доске.)

• Где счастье плодится, там и зависть родится.

• Кто чего сильно хочет, тот того и добьется.

• Хотя с нуждою, а добился чести.

• Живи добрее, будешь всем милее.

• Чем крепче дружба, тем легче служба.

4. Конкурс «Разгадай кроссворд»

— Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный на с. 135—136 учебника, ответить на вопрос к нему. (1. Выкуп. 2. Тридцать. 3. Яблочко. 4. Приказ. 5. Чернавка. 6. Елисей. 7. Черница. 8. Ветер. 9. Стекло. 10. Комар. 11. Чародей. 12. Конюшня. В выделенных клетках получилось слово ПРОЗАИЧЕСКАЯ. Проза — нестихотворная литература, в отличие от поэзии.)

— Какие сказки Пушкина вы читали? Какую сказку вы прочитали в данном разделе?

5. Конкурс «Здравствуй, басня!»

(Инсценировка басен Л. Н.Толстого: команда 1 — «Белка и волк»; команда 2 — «Волк и собака». См. материал к уроку. Одни учащиеся готовят инсценировку, другие — отвечают на вопросы.)

— В чем необычность басен Толстого?

— Есть ли в них иносказательность?

— Какова мораль басен Толстого?

— Выражена ли она в его произведениях?

— Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор? (Это вопрос 5 нас. 136.)

6. Конкурс «Узнай произведение»

— Узнайте произведение по опорным словам.

Маленький человек Бизоны

Калифорния Мустанги

Америка Монтигомо Ястребиный Коготь

— Что сближает рассказы «Детство» Л. Н. Толстого и «Мальчики» А. П. Чехова? Чем они различаются?

7. Конкурс эрудитов

— Закончим наш КВН красиво. Я буду называть фамилию писателя, а вы — его имя и отчество, а также годы жизни.

1. Ершов (Петр Павлович, 1815—1869).

2. Пушкин (Александр Сергеевич, 1799-1837).

3. Лермонтов (Михаил Юрьевич, 1814—1841).

4. Толстой (Лев Николаевич, 1828-1910).

5. Чехов (Антон Павлович, 1860—1904).

III. Подведение итогов игры

(Учитель подводит итоги игры, награждает победителей.)

Материал для учителя

Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.Белка стала просить:

— Пусти меня.Волк сказал:

— Хорошо, я пушу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил,а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Волк и собака

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку.Волк спросил у собаки:

— Скажи, собака, откуда вы корм берете?Собака сказала:

— Люди нам дают.

— Верно, вы трудную людям службу служите?

Собака сказала:

— Нет, наша служба не трудная. Дело наше — по ночам двор стеречь.

— Так только за это вас так кормят? — сказал волк. — Это я бы сейчас в вашу службу пошел, а то нам, волкам, трудно корма достать.

— Что ж, иди, — сказала собака. — Хозяин и тебя так же кормить станет.

Волк был рад и пошел с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стерта.Он сказал:

— А это у тебя, собака, отчего?

— Да так, — сказала собака.

— Да что так?

— Да так, от цепи. Днем ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стерло немного шерсть на шее.

— Ну, так прощай, собака, — сказал волк. — Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле.

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Автор публикации:
Урок литературного чтения в формате КВН в 4 классе «Чудесный мир классики»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 09:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки