МААМ-картинки

Конспект урока математики во 2 классе «Виды углов»

Абакарова Земфира
Конспект урока математики во 2 классе «Виды углов»

Тема: Угол. Виды углов. (с. 8-9)

Цели: формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать логическое мышление.  Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей, аккуратность, прививать интерес к предмету.

Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Виды углов“» размещена в разделах

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой); распознавать геометрические фигуры; проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания; объяснять и обосновывать действие для решения задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Какие качества нам нужны на уроке математики?

Вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на многие вопросы, как подобает знатокам, а также узнать что-то новое, ведь человек живет пока учиться и познает что-то новое.

(дети вместе с учителем проговаривают)

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу!

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь!

(Пишем число. Классная работа)

53+3=

11+43=

42+20=

58+2=

50- 4=

44+6=

30+22=

25+23=

56 62 50 58 60 52 54 46 48

Теперь расположите числа в порядке убывания.

Прочитайте ряд чисел, которые получились.

Какая закономерность в записи ответов? Что заметили? (уменьшается на 2 ед.)

Кто продолжит устно этот ряд чисел(44, 42, 40, 38)

Назовите самое большое число из записанных? (62)

Что можно сказать о числе 62? (двузначное, 6 д. 2 ед., сумма разрядных слагаемых 60+2)

62

60

58

56

54

52

50

48

46

Г

Е

О

М

Е

Т

Р

И

Я

Что за слово получилось? (ГЕОМЕТРИЯ)

Что же такое ГЕОМЕТРИЯ? (греч. Слово ГЕО – земля, МЕТРИЯ – мерить, дословно – землю мерить или землемерие). Геометрия – часть математики.

4-6

Актуализация

Середина урока

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает рассмотреть фигуры на карточках.

Критерии успеха

– На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

(Фигуры с углами и без углов.)

Далее учитель убирает фигуры без углов.

– На какие три группы можно разделить остальные фигуры?

(Треугольники, четырехугольники, пятиугольники.)

– Что общего у фигур каждой группы?

(Количество углов и сторон.)

– Сколько углов у этих фигур?

(У пятиугольников – 5, у четырехугольников – 4, у

треугольников 3.)

– Как вы думаете, какой теме будет посвящена наша

прогулка?

12-29

Открытие нового

–Кто из вас слышал слово угол в обыденной жизни? Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где есть углы вокруг нас. (Посмотрите на экран). Здесь показан металлический угол для соединения труб, канцелярский уголок, чертёжные угольники, угловая мебель : стол, диван.

Одинаковые углы вы видите на экране? (Нет.) Пришло время узнать виды углов.

1 2 3 4 5

6 7 8

– Как это сделать, подскажет учебник – практическая работа задание №2.

(Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.)

– Покажите модель прямого угла.

– Разверните лист, как на рисунке.

– Покажите стороны угла и вершину.

– Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.

– Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах.

– Найдите прямой угол с помощью своей модели.

(Показывают на чертеже и на доске.)

– Сколько прямых углов получилось при помощи линии

сгиба на вашем листе?

Предлагает рассмотреть чертеж треугольника.

– Вы уже убедились, что у него один прямой угол.

С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми

остальные углы этого треугольника.

Н. В. : Вопрос: как это сделать? Что надо сделать, чтобы это узнать? Учебник стр. 6 этого не демонстрирует. Алгоритма тоже нет. Предлагаю использовать алгоритм в приложении к уроку. 1

– Какие у вас получились углы?

– Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.

Как называется угол, который больше прямого?

Физминутка (2 мин)

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Первичное закрепление с проговариванием

Тест. (2 мин) (я читаю на экране, потом игра День-ночь: дети пальчиками показывают ответ)

I. Угол – это :

1) фигура, состоящая из двух вершин;

2) геометрическая фигура;

3) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

II. Точка – это:

1) середина угла;

2) вершина угла;

3) не нужна для построения угла.

III Найди слово, которым нельзя назвать эту фигуру:

1) четырехугольник;

2) квадрат;

3) многоугольник;

4) треугольник.

IV. Сколько на чертеже прямоугольников?

1) 1;

2) 2;

3) 3.

Самостоятельная работа

Перед выполнением задания №1 в тетради учитель

предлагает прочитать критерии оценивания:

Дети читают с комментированием:

Знаю виды углов.

– углы бывают прямые, острые и тупые.

Могу определить виды углов.

– определить вид угла можно при помощи угольника.

Знаю названия фигур с прямыми углами – это прямоугольник и квадрат, бывают треугольники с прямым углом.

После этого дети работают самостоятельно с самооценкой.

Применение нового

№2 в тетради – самостоятельная работа с проверкой по

образцу.

30-40

Работа над ранее изученным

Учитель организует дифференцированную работу для

каждого ученика, (задания подбирает педагог, это могут

быть задания на вычисления (на скорость) или вычисления столбиком с проверкой по образцу или взаимопроверкой.

Или задание №3 на решение задачи.

Тетрадь, учебник.

№3

Руслан сделал 14 упражнений, Андрей - 9. А Сергей - столько, сколько Руслан и Андрей вместе. Сколько упражнений сделал Сергей?

14 + 9 = 23 (упр.)

Ответ: Сергей сделал 23 упражнения.

41-40

–Рефлексия учебной деятельности

Что такое угол?

Я узнал….

Я понял…

Я запомнил…

Мне было трудно…

В стране Геометрия встречали нас круги. Возьмите свои желтые лучики и прикрепите свое отношение к уроку.

Линейка успеха.

Критерии успеха

Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе «Виды углов»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 00:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД