Елена Павлова
Конспект урока математики в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель 1. Формировать умение решать задачи
с величинами скорость, время, расстояние.
Учить видеть зависимость между этими величинами.
2. Развивать вычислительные навыки,
3. Продолжить изучение правил дорожного движения.
Формировать безопасное поведение учащихся на улицах города.
Оборудование Карта России, чертежи к задачам,
таблица скорость - время - расстояние
Публикация «Конспект урока математики в 3 классе» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Карточки по правилам дорожного движения.
больше меньше
Ход урока
Организационный момент
1. - Ребята, придумайте, пожалуйста, и скажите.
- Что нас всех объединяет?
(Мы все россияне, живём в огромной стране)
- Вспомните, какова протяженность нашей страны с
(запада на восток)
(Наша страна протянулась с запада на восток на расстоянии около 10 000 км.)
- Сколько времени потребуется, чтобы проехать это расстояние на поезде со скоростью 50км/ч (Отв. : 200ч)
- А сколько времени потребуется, чтобы пролететь это расстояние на самолёте со скоростью 1000 км/ч (Отв. : 10ч)
2. Тема нашего урока " Решение задач на движение"
а) - А какие задачи называются задачами на движение?
Задачи с величинами V, t ,S называются задачами на движение)
- Составьте и решите (устно) задачу, в которой скорость будет неизвестной
величиной.
Как нашли скорость движения
Запишем (на доске) формулу для определения скорости
V = S : t
- Составьте и решите (устно) задачу, в которой надо найти расстояние
будет времени и движения
Как найти расстояние? S = V * t
- Составьте и решите (устно) задачу, в которой неизвестной величиной
будет время движения
Как нашли время движения t = S : V
Задача на смекалку. Тройка лошадей пробежала в час
24 км Сколько км в час пробежала
каждая лошадь?
Два мальчика одновременно побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 200м
Они встретились через 20 с. Первый мальчик бежал со скоростью 5м/с
С какой скоростью бежал второй мальчик?
(Решение задачи по действиям с пояснением)
Решим следующую задачу, записав данные в таблицу
V t S
Две девочки вышли одновременно
из своих домов навстречу друг другу
Первая девочка шла со скоростью 60м/мин
и прошла до встречи 420 м
Вторая девочка шла со скоростью 70 м/мин. Какое расстояние до
встречи прошла вторая девочка.
Физкультминутка
в) Дорожная математика.
Закрепление знаний о тормозном пути транспортных средств.
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Что такое тормозной путь?
- От чего зависит тормозной путь?
Тема " Дорожная