Лучший педагог года

Конспект урока «Времена года»

Виктория Сенникова
Конспект урока «Времена года»

Тема: Времена года

Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков.

Задачи:

1. Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

2. Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы.

Публикация «Конспект урока „Времена года“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала.

Ход УРОКА

1. Организационный момент.

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки, ваши лица и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.

Настроенье, каково! - Во!

Все такого мнения? -Да

- Все без исключения? -Да

Может Вы уже устали? -Нет

-Мы с собой таких, не брали!

Может, ляжем, отдохнём? Нет

- Лучше мы урок начнем!

2. Актуализация опорных знаний.

-Скажите, а какое сейчас время года? (осень)

-А какой месяц? (ноябрь)

-Какое сегодня число? (21)

-Какой день недели? (четверг)

4. Подведение к теме урока. СТУК В ДВЕРЬ.

Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок.

Лесовичок: Я лесовичок,я подготовил для вас загадку, если вы её отгадаете. то узнаете о чем сегодня будете говорить на уроке.

«У папочки – годочка

Четыре славные дочки

Первая седая

Вторая молодая

Третья с цветами

Четвертая с дождями».

(Времена года)

Сообщение темы и цели урока.

- Какие времена года вы знаете?

ОСЕНЬ ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО.

Учитель: Кто догадался какая тема урока? (времена года)

Лесовичок: правильно, ребята. Сегодня вы отправляетесь в путешествие по временам года. Я для вас подготовил задания, а я вас буду ждать у Дерева знаний. Желаю удачи, до встречи.

8. Усвоение новых знаний.

Путь наш лежит через волшебный лес времен года.

Звучит мелодия Чайковского «Осень». На фоне музыки говорю…

Вот мы заходим в лес…Посмотрите, солнышко светит меньше. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали, стало холодать, чаще дуют сильные ветра.

-В какое время года мы попали? (осень)

-По каким приметам вы узнали это время года? (дует ветер, стало холодать, птицы улетают в теплые края, деревья разноцветные)

-Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какие признаки осени вы знаете? (дождь, туман, сильный ветер)

Лесовичок приготовил для вас задание. Ваша задача найти тень осенних предметов. (Карточка №1)

(Проверка на доске)

Побывали в гостях у осени, продолжаем путь…

Звучит мелодия Чайковского «Зима». На фоне музыки говорю…

Солнышко то прячется за тучки, то снова выходит, повеяло сильным холодом, кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса.

-Где же мы очутились? В какое время года попали? (Зима)

-Назовите зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

-Какие признаки зимы вы знаете? (Зимой солнце светит мало. Дни короткие, а ночи длинные. Вся земля покрыта снегом. Часто бывает снегопад. Во время морозов дует холодный ветер. Он кружит снег, поднимает его с земли, почти ничего не видно. Такой снегопад с сильным ветром называется метель или вьюга.

-во что вы любите играть зимой? Зимой дети и взрослые кататься на санках, коньках и лыжах)

-Какую одежду мы носим зимой? ( теплую одежду: шапку, шарф,куртку,шубу,штаны,свитер)

-Совершенно верно, и сейчас я предлагаю помочь девочке Маше собраться на прогулку. (работа на интерактивной доске)

Чтобы нам продолжить путешествие, давайте сделаем Физминутку для глаз.

СОВА

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом

–За добычею бегом!

Продолжаем наше путешествие…

Звучит мелодия Чайковского «Весна». На фоне музыки говорю…

Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко.

Голубое синее небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталинки. Первая трава.

И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица (Весна)

-По каким приметам вы узнали, что это весна? (голубое синее небо, прилетели птицы, первая трава)

Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)

-Какие признаки весны вы знаете? (весной солнце светит дольше, дни становятся теплее, снег начинает таять, на деревьях появляются листья, появляться свежая травка и первые цветы: подснежники.

-Что происходит в весеннем лесу? (лес оживает, возвращаются перелетные птицы, вьют гнезда и выводят птенцов, появляются насекомые. У лесных зверей начинается линька. Теплый зимний мех меняется. Из берлог выходят медведи. Просыпаются ежи и змеи.)

Лесовичек и здесь приготовил для вас задание. Возьмите карточку №2.

Ваша задача, найти где изображена весна и разукрасить)

(звучит мелодия Чайковского «Весна»)

-Давайте, встанем и немного отдохнем.

10. Физминутка:

Дети по лесу гуляли,

За временами года наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ногами топаем

Хорошо мы погуляли.

Присаживайтесь.

Ну что ж, а нам пора дальше….

Звучит мелодия Чайковского «Лето». На фоне музыки говорю…

Идем мы, идем…и вдруг лес стал снова меняться…кругом сочная зеленая травка, высокие стройные деревья. Шелестящие листвой, повсюду красивые цветы и пение птиц.

-В какое время года мы попали? (Лето)

-Ребята, назовите признаки лета? (Летом солнце светит ярко, даёт много света и тепла. погода ясная, но бывают пасмурные дни, иногда идут дожди. День летом длинный, а ночь короткая.)

-Назовите летние месяца? (июнь, июль, август)

Ребята,а где задания от лесовичка. кто нашел?

Лесовичок приготовил для вас загадки.

Внимательно послушайте.

Загадки

Посадили зернышко — вырастили солнышко.

Ответ: (подсолнух)

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?

Ответ: (Облака)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул

и улетел Ответ: (бабочка)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Ответ: (Солнце)

Мчится по холмам змея,

Влагу деревцам неся.

Омывая берега,

По полям течет (река)

Вот мы с вами и побывали во всех временах года. И сейчас лесовичок подготовил для вас последнее задание. Ваша задача найти признаки времен года.

Найди признаки времен года.

Карточка на столе, проверка на интерактивной доске.

Итог.

-В каких временах года мы побывали? (осень, зима, весна, лето)

-повторим месяца осени (зимы, весны, лета?

-Какие признаки осени вы знаете? (зимы, весны, лета)

(заходит в класс лесовичок)

Учитель: Лесовичок, посмотри, какие ребята молодцы, все задания выполнили. И поэтому, за работу на уроке я Саше поставлю 5…

Рефлексия

Лесовичок: да, молодцы, а сейчас я вам предлагаю,чтобы на дереве знаний вы оценили свою работу. Если вы сегодня справились со всеми заданиями, и у вас все получилось, то выберете красный листик. А если у вас были затруднения, и вы допустили ошибки, то желтый.

Учитель: Вы сегодня хорошо работали на уроке, и выполнили все задания Лесовичка.

Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Чудо-дерево из картона «Времена года» для формирования знаний у дошкольников о временах годаЧудо-дерево из картона «Времена года» для формирования знаний у дошкольников о временах года Цель: формировать представления у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать представления об особенностях.

Конспект занятия «Времена Года» в средней группе Конспект занятия Тема: «Времена года». Цели: развивать и систематизировать знание детей о временах года. Задачи: 1. Закрепить представление.

Книга из фетра «Времена года» для детей от 1 года до 6 летКнига из фетра «Времена года» для детей от 1 года до 6 лет Книга сшита из фетра и ткани, рассчитана на детей от 1 до 6 лет. Книжка яркая, красочная. Самая основная ее цель, это знакомство детей.

Конспект НОД «Космос времена года» в подготовительной группе Космос времена года. Смена времён года с использованием макета теллурий Программное содержание: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Времена года» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Времена года» Цель: закрепить представление детей об основных признаках времен года. Задачи:.

Конспект занятия для детей 3 лет «Времена года» Путешествие по временам года Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами вспомним, какие бывают времена года и чем они отличаются друг от друга.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

План-конспект комплексного тематического занятия «Времена года» Программное содержание занятия: 1. Развивать у детей: способность эмоционального восприятия музыки, чувствовать ее характер и настроение;.

Конспект занятия «Времена года — весна» Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна Задачи: Образовательные: 1. Закрепить и уточнить представления о признаках.

Конспект занятия в средней группе «Времена года» Цели: расширение представлений детей о временах года; закрепление знаний о перелетных птицах; закрепление знаний о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Времена года»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 11:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД