Получи документы

Урок в начальной школе «Написание слов с сочетаниями Жи, Ши, Ча, Ща, Чу, Щу»

линькова наталья
Урок в начальной школе «Написание слов с сочетаниями Жи, Ши, Ча, Ща, Чу, Щу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу».

Цель: совершенствовать навык написания а, у, и после шипящих звуков; развивать предметные компетенции (читательские, языковые); развивать ключевые компетенции (речевую, коммуникативную); развивать связную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: слайды к сказке «Гуси-лебеди», карточки с рисунком яблони, картинки животных, разноцветные цветы, аудиозапись песни «Чунга-чанга», сигнальные карточки.

Ход урока

I Орг. момент

Психологический настрой.

Встало солнышко давно,

Публикация «Урок в начальной школе „Написание слов с сочетаниями Жи, Ши, Ча, Ща, Чу, Щу“» размещена в разделах

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вновь урок у нас сейчас.

-Ребята, представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. Теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.

II Актуализация опорных знаний

1. - Сегодня все ученики нашего класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси- лебеди».

Ученик: Гуси – лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони и речки. Но прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания.

II Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока

Девочка не хотела выполнять их желания. А мы, конечно, все просьбы исполним, чтобы помочь ей вернуть братика. Если в сказке у девочки были одни испытания, то у нас с вами – другие. Испытания будут связаны с темой сегодняшнего урока.

Сегодня мы повторим правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

III Актуализация опорных знаний

1. Работа в тетрадях

Число, кл. работа.

2. Каллиграфическая минутка

Добро пожаловать в сказку.

-Как пишется слово сказка? Почему? Пропишем слово «сказка». Нарисуйте солнышко над словом, которое написано лучше всех.

Итак, девочка догадалась, что гуси – лебеди унесли братца, и бросилась догонять их. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

С какими словами она обратилась к печке (микрофон)

- В сказке девочка исполнила желание печки? Печка сказала куда гуси – лебеди полетели? Мы поможем девочке. Будем выполнять все просьбы.

IV Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Словарный диктант (цифровой, на доске картинки.

Синица, корова, медведь, собака, заяц.

-Какое слово лишнее? Почему?

2. Звуковой анализ слова

-Какой звук лишний? Почему? (ж, ш, д, ч, щ). Какие из них всегда твердые? Какие всегда мягкие? Как пишутся сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу?

- Вспомните, как начинается сказка. (Жили старик со старухой.) Назовите первое слово. Какая орфограмма?

(1 ученик у доски)

Жили-жи-ли,. ,4б., 4зв.

Игра «Фотографы» ( на экране картинки: карандаши, жираф, часы, щука).

- Назовите картинки. Сколько должно быть слов? Посмотрите внимательно, запомните. Запишите в тетрадь.

3. Физ-ка

Ча-ча-ча

Мы сидели молча.

Чу-чу-чу

Снова прыгать я хочу.

Щу-щу-щу

Руки вниз я опущу.

Ща-ща-ща

Приседаем не пища.

Ши-ши-ши

Посидим теперь в тиши.

4. Работа в парах

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. (На партах рисунок с яблоней). Как девочка к ней обратилась? (Микрофон) Составьте словосочетания, вставьте пропущенные буквы).

Зеленая роща, душистые ландыши, большая щука.

(Запись в тетрадь, 1 чел. у доски)

5. Работа по учебнику.

-Течет молочная река, кисельные берега. Как девочка обратилась к речке? (микрофон, (стр. 71 упр. 195).

Спишите предложение, которое начинается словом мы.

Д. З. упр. 195(1-3)

Ученик: Долго девочка бегала по полям и лесам.

Вдруг видит избушку на курьих ножках. Стоит, поворачивается. В избушке баба – яга прядет, а на лавочке сидит братец. Взяла она братца и побежала.

6. Физминутка

Много времени прошло. Сестра с братцем добежала до речки. С какими словами обратилась она к речке? Надо отдохнуть не только девочке, но и нам. Речка предлагает отдохнуть.

Физ-ка «Чунга-чанга»

-Какие слова с изучаемыми орфограммами встретились? (Чунга-чанга, чудо, жить, живет, час, корабль «Чижик» (сигнальные карточки).

7. Работа с антонимами.

Побежала девочка, а гуси вот-вот Иванушку схватят. Увидела яблоньку. О чем она ее попросили? Яблонька решила помочь.

Подобрать к словам слова противоположные по значению.

(карточки на доске)

Молчать-кричать, узкий -широкий, маленькие -большие.

-Как называются слова противоположные по значению?

Яблоня заслонила ветвями. Гуси – лебеди не заметили детей. Девочка опять побежала. А гуси – лебеди летят. Того гляди братца из рук вырвут. Добежали они до печки.

8. Работа в группах (цветы).

-А печка приготовила новое задание.

Составить пословицы.

Жизнь дана на добрые дела. Сам погибай, а товарища выручай.

Без друга в жизни туго. Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

О чем пословицы? Как вы понимаете, что такое дружба? Наша дружба помогла нам сегодня преодолеть все препятствия.

Печка осталась довольна и спрятала девочку. Гуси – лебеди улетели. А девочка с братом вернулись домой.

V Подведение итогов.

Игра «Микрофон».

Как пишутся сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?

В сочетании жи-ши

Только и всегда пиши.

В сочетании ча-ща

Пишем только букву а.

В сочетании чу-щу

Только у всегда пишу.

-Похлопайте в ладоши те, кто считает, что он был на уроке внимательным, кто был активным, старательным.

Публикации по теме:

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок мира в День знаний для учащихся начальной школы на тему «ГТО» Сценарий проведения урока мира на тему: «ГТО». Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём знаний. (слайд.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Выполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школеВыполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школе Рисование с натуры, декоративная работа или лепка - на Ваше усмотрение. Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в начальной школе «Написание слов с сочетаниями Жи, Ши, Ча, Ща, Чу, Щу»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 18:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в начальной школе «Написание слов с сочетаниями Жи, Ши, Ча, Ща, Чу, Щу»» (включая файлы) размещена пользователем линькова наталья (УИ 2784795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД