МААМ-картинки

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Формирование первоначальных представлений о слове»

Танзиля Шишмарева
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Формирование первоначальных представлений о слове»

Урок обучения грамоте. Обобщение раздела «Формирование первоначальных представлений о слове».

Цели:

- Создать условия для обобщения знаний о слове и предложении.

Предметные результаты :

1. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова-названия предметов, действий, признаков);

Публикация «Конспект урока обучения грамоте в 1 классе „Формирование первоначальных представлений о слове“» размещена в разделах

2. Называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);

3. Строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав;

4. Делить слово на слоги, ставить ударение;

5. Составлять предложения с опорой на сюжетные картинки и модели слов.

Метапредметными результатами :

1. Регулятивные УУД:

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- Контролировать свои действия и оценивать.

2. Познавательные УУД:

– преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

3. Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-Соблюдать установку на совместную работу в паре, в группе.

1. Орг. момент

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок!

Сегодня наш урок пройдет под девизом :

Будь внимателен! У тебя все получится!

-Какими должны быть на уроке вы? (старательными, дисциплинированными, внимательными, активными, умелыми, настойчивыми).

2. Актуализация прежних знаний.

-На предыдущих уроках мы вели разговор про речь.

-Кто мне скажет, из чего состоит наша речь? …. из предложений)

- Из чего состоят предложения? …из слов)

-Какая работа у слов? …. называть предметы, действия, признаки)

3. Игра «Будь внимателен»

-А теперь применим наши знания на практике, поиграем в игру «Будь внимателен».

-Достаньте аккуратно содержимое конвертов, разложите на парте. Я говорю вам слово, а вы показываете его модель.

Школа, танцует, большой, сова, для, около.

- Докажи, что это слово-…

Оценка учителя:

Я хочу похвалить за умение дополнять….

Давать полные ответы….

Доказывать….

-Соберите модели в конверт.

4. Работа в паре. Работа с предложениями.

-Что это? (схема предложения)

-Глядя на эту схему, как сказать, что такое предложение?

- Какое задание нужно выполнить?

-Выполните это задание, поработав в паре.

-Проверка: (приглашаю 3 пары по очереди)

( Дети:- Все с нами согласны)

-Оцените работу этой пары.

Оценка:

- Оцените каждый свою работу:

-Кому было легко составить предложения, всё понятно - зеленый кружок

-Кому понятно, но иногда ошибался, сомневался - желтый

- Кому трудно, нужна помощь – красный

-У нас есть дети, которые показывают желтые и даже красные кружки, значит над чем нам еще надо поработать? (потренироваться составлять модели высказывания, правильно задавать вопросы к словам)

Физминутка:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали

Ванькой – Встанькой словно стали.

5. Работа в тон. тетради.

-Мы выяснили, что предложение состоит из слов, а из чего состоят слова? (из звуков человеческой речи).

-Отгадайте загадку:

Этот камень можно есть,

Он в слезах и поте есть.

Не вкусна в борще фасоль,

Если пожалели соль…

- Откройте тон. тетради, составим звуковую запись слова соль

-К доске идет….

-Докажи, что это согласный…

-Как мы определяем звонкость согласных звуков?

- Почему он мягкий? Произнесите его твердо.

Вывод: -Какие бывают звуки в русском языке? (гласные и согласные)

-Какие бывают гласные? А согласные?

6. Работа в группе.

-Как же мы на уроке и без Авосика. Кто такой Авосик?

-Какое задание надо выполнить?

-По каким критериям мы оцениваем работу в группах? (Д-дружба, Т-тишина, П-правильность).

Обсуждение результатов работы:

7. Рефлексия:

-Мне сегодня на уроке больше всего понравилось….

- Я хотел (а) бы похвалить сегодня….

8. Итог урока :

- Мы поработали продуктивно, активно, много выполнили заданий, показали все, чему мы научились и что мы знаем. Спасибо вам за урок. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Формирование представлений об отношении «столько же» Конспект урока по математике. Класс: 1 Учитель: Магалицкая Ксения Юрьевна. Тема: Отношения «столько же» Цель: Формирование представлений.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Е. Чарушин» Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Конспект урока обучения грамоте 1 класс (послебукварный период) Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Цель: познакомить.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Письмо буквы П» Тема: Письмо буквы ПЦель: 1. Формировать умение писать прописную П, каллиграфический навык. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.

Проект в младшей группе «Я и моя семья». Формирование у детей первоначальных представлений о семье Название проекта: информационно – практико- ориентированный «Я и моя семья». Авторы составители: Баликовская Е. В. воспитатель высшей категории.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе программа «Школа России» Урок обучения грамоте (чтение и письмо) Темы уроков: Строчная и заглавная буквы Л, л. Письмо соединений, слогов, слов и предложений. (с. 23-24).

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звук [К]. Буква «К» МОУ ИРМО Мамоновская СОШ Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» Тема урока: «Звуки.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звуки [т] [т, ]. Буквы Т т» МОУ Сергиевская СОШ учитель начальных классов Хэкало Алла Викторовна Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: звуки [т] [т,]. Буквы.

Урок обучения грамоте «Звуки [Й-О]. Гласные буквы Ё, ё» в 1 классе Урок обучения грамоте 1 класс Тема урока: Гласные буквы Ё, ё. Тип урока: изучение нового материала. Цели: Образовательные: Формировать умение.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Заглавная буква Ш» Заглавная буквы Ш, ш. Курс «Обучение грамоте» по программе «Школа России» обеспечен программой, прописями В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Формирование первоначальных представлений о слове»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 13:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД